Открытое занятие по театрализованной деятельности " Муха Цокотуха" 2020 г "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наренкова  Юлия Александровна

Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности  " Муха Цокотуха "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_-_tsokotuha.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад № 49

Методическая разработка

по  театрализованной деятельности в средней группе

на тему:

«Муха – Цокотуха    »

Наренкова Юлия Александровна ,

воспитатель первой квалифицированной категории

                                                   2020

Цель :развивать художественно –исполнительные навыки ,активизировать словарный запас детей ,совершенствовать грамматический строй речи .

Интеграция образовательных областей : социализация ,коммуникация ,музыка .

Задачи : способствовать развитию творческой самостоятельности ,эстетического вкуса в передаче образа ,закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика ,интонация ,движения ,развивать отчетливое произношение ,согласованность  диалога персонажей ,продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки ,воспитывать умение действовать в театральном коллективе .

Предварительная работа : чтение и просмотр сказки К.И Чуковского « Муха – Цокотуха »,

рассматривание иллюстраций к сказке ,заучивание стихотворных текстов ,обсуждение образов персонажей ,подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы ).

Действующие лица :Муха –Цокотуха ,Пчелка ,Блошки, Бабочки ,Божьи Коровки, Кузнечики ,Жук ,Паук ,Комар.

Декорации: костюмы для персонажей ,самовар ,монетка – денежка, цветы ,бочонок меда, сушки ,варенье ,сервировка стола ,предметы народно –прикладного искусства (ложки ,матрешки ,музыкальные инструменты ).

                                                        Ход мероприятия :

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики .

Воспитатель :  Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! 

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель :Наша жизнь скучна без сказки .

                       Дорог день ,как целый год .

                         Всех добрей и ярче краски ,

                        Если сказка к нам придет !

(Звучит русская народная музыка )

Воспитатель : Муха ,Муха – Цокотуха ,

                        Позолоченное брюхо !

                        Муха по полю пошла ,

                       Муха денежку нашла .

Выходит Муха по дороге находит денежку .

Муха- Цокотуха :Что же мне купить такое ?

                            Может платье голубое ?  

                           Может туфли ? Может юбку ?

                            Так ,подумаю минутку …

                 Нет , пойду я на базар ,и куплю я самовар !

                   Потому что день рожденья

                     Буду нынче я справлять

                    Всех букашек – таракашек

                     Сладким чаем угощать.

Под музыку Муха – Цокотуха накрывает на стол ,ставит угощение .

Муха – Цокотуха : Угощу друзей чайком ,

                          Пусть приходят вечерком

У меня для гостей много вкусных сластей !

Муха присаживается на стульчик .прихорашивается .

Воспитатель : Ребята , а мы с вами поможем Мухе – Цокотухе приготовить варенье .Кто знает , что такое варенье ? Какое бывает варенье ? Из чего его варят ?

Ответы детей : это десерт , варенье варят из ягод и фруктов ,при варке добавляют сахар .Варенье бывает яблочное , грушовое ,банановое и т.д

Проводится игра « Собери овощи и фрукты »

Воспитатель :узнали лесные букашки о празднике –дне рождения Мухи ,и полетели к ней поздравить ее с этим прекрасным днем .

Под русскую народную песню вылетает пчела .

Пчелка : Я – соседка Пчела ,

              Тебе меду принесла !

            Ах, какой он чистый !

            Сладкий и душистый !

Передает Мухе банку с медом .

Муха – Цокотуха :Спасибо ! Прошу за стол !

Выбегают блошки под русскую народную песню .

1 Блошка

Ты прими от Блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать .

2 Блошка

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки ,

И задорный каблучок

Отбивает –чок ,чок ,чок !

3 Блошка

Ох, сапожки ,хороши ,

Так и просят – попляши !

Муха – Цокотуха :

Спасибо , спасибо ,

Сапожки на диво !

Прошу за стол садиться ,

Чайку напиться !

Блошки с пчелкой садятся за стол .

Выходит Жук под русскую народную музыку.

Жук :Жу – жук, жу – жук ,

Я принес вам цветочки .

Жу - жук ,жу- жук,

Сам собрал их на лужочке .

Муха – Цокотуха :

Спасибо ,спасибо ,букет красивый ,прошу за стол !

Проводится игра «Жук »

 

В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.

Дети свободно двигаясь по залу, или по поляне, поют вместе с воспитателем:

- По дороге жук – жук, по дороге черный

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него, вот какой проворный.

(Если праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)

- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения),

Крылышками замахал (встают, делают махи руками)

Весело запрыгал  (прыгают на месте),

Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)

По дороге жук, жук, по дороге черный,

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)

- Птичка!(дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала)

Звучит мелодия вылетают бабочки .

1 Бабочка

Мы порхали по цветам ,

Прилетели в гости к вам .

2 Бабочка

Поздравляем , поздравляем !

Счастья , радости желаем !

Муха приглашает Бабочек за стол .

Звучит мелодия ,к столу подходят Кузнечики .

Кузнечики :

Мы кузнечики , а значит ,

Без забот и без хлопот

День и ночь по полю скачем –

Путешествуем весь год .

Под музыку забегают Божьи Коровки .

1 Божья Коровка

Мы , Божьи Коровки ,

Черные головки ,

2 Божья Коровка

Спинки в горошину –

Гостьи хорошие !

Кузнечики и Божьи Коровки : Поздравляем с именинами !

Муха –Цокотуха :

Спасибо ,гости дорогие !Прошу к столу !

Воспитатель :Стала Муха – Цокотуха гостей потчевать ,угощать .

Муха –Цокотуха :Бабочка – красавица ,

                            Кушайте варенье ,

                          Или вам не нравиться

                          Наше угощение ?

Бабочка :Очень сладко ,очень вкусно,

                   Просто объедение !

Как же изумительно клубничное варенье!

Игра « Назови ласково »

( Блоха – блошка , комар – комарик , жук –жучок )

Блошки

Без блинов и чай не чай ,

Блины к чаю подавай !

Вкусного печенья ,сладкого варенья !

Вот так угощение !

Воспитатель :Как чудесно ,как прелестно !

А кто сюда ползет ?

Паук

Я злой паучище ,

Длинные ручищи .

Я за мухой пришел ,

Цокотухой пришел !

Муха – Цокотуха :

Дорогие гости ,помогите ,

Паука –злодея прогоните !

Паук :Ха-ха –ха , не шучу ,

Ноги , руки скручу !

Воспитатель :Что же вы сидите ?

Помогайте  ,муху из беды выручайте !

Пропадет ведь муха – красавица !

Воспитатель :Но кто это спешит к нам на помощь ?

Блошка :Это спаситель наш ,Комар – Комарище ,Длинный носище !

Звучит «Марш»  , вылетает Комарик с саблей .

Комар :Я комар – храбрец ,

            Удалой молодец.

             Где паук ,где злодей ?

           Не боюсь его сетей .

             Паука я не боюсь ,

       С пауком сейчас сражусь !

Комар берет муху за руку и все гости выходят вперед .

Комар :Я тебя освободил ,

                       Я злодея победил.

               А теперь ,душа – девица,

             Вместе будем веселиться !

Муха Цокотуха : Ты меня от смерти спас ,

                     Прилетел ты в добрый час !

                    Эй,сороконожки ,

                   Бегите по дорожке ,

                 Зовите музыкантов ,

                       Будем танцевать !

Воспитатель :Ну , а теперь ,

                   Сапог не жалей ,

                       Не жалей лаптей –

Давайте «русскую » скорей !

Звучит оркестр в исполнении детей ( ложки , тарелки ит.д )

Воспитатель :Представление – веселье

                  И для вас , и для нас ,

               Мы закончим в этот час.

                 Ой, вы гости дорогие ,

                  Приходите чаще к нам !

                 Рады мы всегда друзьям !

                     Пришло время расставанья ,

Говорим вам :» До свиданья !»(дети хором )

Подводится итог .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа

Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Задачи:Учить детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно.Продолжать развивать умение детей отгадывать загадки.Развивать невербальные средства общения детей.Воспитывать любовь ...

Открытое занятие по театрализованной деятельности "Экскурсия на автобусе".

Открытое занятие по театрализованной деятельности "Экскурсия на автобусе"....

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности "В гости к сказке".

Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.Источник: http://www.calend.ru/...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»

"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Вообразилию"

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи: - побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, вообра...