проект
материал

Гребенникова Галина Николаевна

проект " витамины наши друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy_nashi_druzya_srednyaya_gruppa.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №7 «Журавушка» город Ртищево Саратовской области

Воспитатели: Белова Л. В. Гребенникова Г. Н.

Проект «Витамины — наши друзья»

для детей средней группы №10

Проект "Витамины наши друзья» мы воплотили в нашей группе в марте, когда эта тема была особенно актуальна. Цель нашего проекта – ознакомление дошкольников о влиянии витаминов на организм человека.

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своем здоровье.

Задачи  проекта:

1. Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов. Формировать представления о том, какие продукты полезные, какие вредные.

2. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.

3. Учить добывать информацию из различных источников.

4. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Сформировать рекомендации по использованию полезных продуктов, витаминов 5. Развивать любознательность.

Время проведения:  март

Вид проекта: творческо-информационный

Участники проекта:

– дети средней группы №10 «Сказка» МДОУ №7

– родители

– воспитатели:  Белова Л. В. Гребенникова Г. Н.

Продолжительность: среднесрочный (1 месяц)

В проекте участвовали и родители, и дети, и педагоги нашей группы. Особенно интересной была работа по созданию "Кулинарной книги семейных рецептов", где каждый родитель со своим ребенком презентовали какое-либо витаминное блюдо, которое они готовят в своей семье.

План реализации проекта

1 этап – организационный

К детям приходит медицинская сестра Солянова Елена Викторовна и говорит:

«В городе грипп и чтобы не заболеть,  надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»? »

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Проблема: – Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?

Презентация на родительском собрании

«Витамины - наши друзья»

Дети ставят перед собой задачу, собрать материал…

Беседы:

1. «О пользе овощей и фруктов»

2. «О пользе витаминов»

3. «Что можно приготовить из овощей».

2 этап – практический

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Просмотр презентаций «Витамины», «Как растут овощи и фрукты»

Беседы: «Витамины и продукты», «Полезные продукты»

Познавательное развитие

1. НОД «Где живут витамины»

2. Беседы: «О пользе овощей и фруктов», «Что растет на огороде?

3. Дидактические игры познавательного характера:

«Полезные и вредные продукты»

«Аскорбинка и её друзья»

4. Рассматривание плакатов «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания»

5. Рассматривание гербария «Что растет в саду, на огороде»

Социально – коммуникативное развитие

1.Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин».

2. Дидактические игры:

 «Вершки – корешки»

 «Узнай на ощупь»

Художественно – эстетическое развитие

1.Рисование «Огород», «Мои любимые овощи и фрукты».

2. Аппликация «Витамины, которые я знаю»

3. Хоровод «Есть у нас огород»

Изготовление книжек-малышек,

-участие в творческом конкурсе «Полноценное питание – залог здоровья»

Оформление таблицы «Витамины»

Посещение пищеблока детского сада.

– Посадка овощей на подоконнике (помидоры, лук репка для зелени, лук порей)

– Продуктивная деятельность:

Составление пирамиды здоровья.

Лепили продукты, которые составляют основу ежедневного питания человека (хлеб, фрукты, крупы, овощи.) Продукты, которые употребляются значительно меньше (рыба, мясо, молочные продукты.) Продукты, которые употребляются в ограниченном количестве (кондитерские изделия, сладости).

Познавательное развитие

1.Экскурсия на кухню.

2. Беседы «Здоровая пища»

 «Человек и его здоровье»

3. Загадывание загадок об овощах.

Речевое развитие

1.Придумывание рассказов на тему «Огородные приключения Витаминчика», «Как победить грипп? »

2.Заучивание стихотворения Юлия Тувима «Овощи», заучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье.

3. Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

4. Чтение: В. Ситников «Вот так урожай», «Земляничная поляна» из книги «Настин двор».

Е. Бехлерова «Капустный лист».

5.  Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

6. Рассматривание книжек: 

Г. Косова «Лучшие на свете – воспитанные дети»

С. Георгиев «Бабушкин садик»

Социально – коммуникативное развитие

1. Беседы: «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен», «Много витаминов на вред или на пользу»

2. Настольно-печатная игра «Овощная фантазия»

3. Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус»,«Аскорбинка и её друзья», «Овощная фантазия»

4.  Посадка овощей (томаты, лук, морковь) и злаков для эксперимента.

5. Приготовление витаминного салата.

6. Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

7. Посадка овощей вместе с детьми.

8.  Полив лука, томатов, злаковых культур, посаженных на подоконнике.

Художественно – эстетическое развитие

1. Лепка продуктов для изготовления пирамиды здорового питания.

2. Рисование таблицы «Где живут витамины».

3. Ручной труд: изготовление книжек-малышек про витамины.

4. Развлечение «Вот веселый огород, что здесь только не растёт».

Физическое развитие

1.Употребление в пищу овощей, фруктов, зеленого лука, чеснока и т. д.

2.Физкультминутки на НОД: «На зарядку становись»

3. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла».

Консультации «Что едят наши дети»,

«7 причин нехватки витаминов»

Составление «Кулинарной книги семейных рецептов»

Заучить дома с детьми стихотворение И. Токмаковой «Купите лук»

Здоровый быт – здоровый ребёнок»

Выставка поделок творческого конкурса

«Полноценное питание – залог здоровья»

3 этап – итоговый

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Презентация проекта в средней группе  «Если хочешь быть здоров».

– Дети узнали много интересного о пользе продуктов и содержащихся в них витаминах.

–Изготовили таблицу «Где живут витамины»,

«Пирамиду здорового питания».

– Выпустили книжки-малышки «Витамины»,

– Участвовали в викторине «Знаток витаминов»

Дети стали лучше кушать приготовленные в детском саду блюда, зная о пользе витаминов содержащихся в них.

Консультации

1. «Когда нужны витамины»

2. «Роль и значение витаминов»

Памятки для родителей:

1. «Хотите иметь здорового ребёнка? »

2. Таблица содержания витаминов в продуктах.

3. Пирамида правильного питания

Фото детей и родителей совместного приготовления пищи. «Любимое и полезное блюдо моей семьи», составление кулинарной книги «Семейные рецепты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...