Планирование. "Профессии в детском саду". Программа "От рождения до школы"
статья (старшая группа)
Планирование - трудоёмкая составляющая работы воспитателя. Предлагаю один из вариантов планирования по теме "Профессии в детском саду".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._professii_v_detskom_sadu.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме:
«Профессии в детском саду» (1 неделя октября, с 30 сентября по 4 октября)
Задачи:
- Закрепить представление у детей о профессиях в детском саду: повар, дворник, медсестра, кастелянша, мл. воспитатель, воспитатель, инстр. по физк., музыкант.
- Воспитывать уважение к труду людей.
- Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.
- Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями.
- Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации, познакомить со скороговоркой.
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины).
- Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот).
- Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.
- Формировать представление у детей о предметах, облегчающих труд человека в быту: обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится; закреплять представление о том, что предметы имеют разное предназначение.
- Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.
- Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.
- Закреплять приёмы рисование и закрашивания.
- Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания круглой и овальной формы.
- Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.
- Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
Образовательные области | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстет. развитие | Социально-коммуникативное | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Познавательно-исследовательская деятельность: «Кому что нужно для работы» Игровая деятельность: «Приготовим котлеты» «Накроем на стол» Коммуникативная деятельность: Беседы: ОБЖ «Опасные электроприборы»
| Игровая деятельность: «Один-много» (повар - поваров), «Кто что делает?» (воспитатель – учит, рисует, рассказывает и тд.), «Четвёртый лишний» «Закончи предложение» «Я, ты, мы, вы, они» (лечу детей, готовит обед, учит рисовать) Коммуникативная деятельность: «Лови и отвечай» Восприятие худ. литературы: Загадки и стихи о профессиях. Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла», пословица «Без труда не вытянешь и рыбу из пруда» Игровая деятельность: «Кастелянша» Дыбина 23 | Изобразительная деятельность: Рисование Тема: «Кто работает в нашем детском саду» (по замыслу) Тема: «Дети делают зарядку» Комарова 82 Аппликация: Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами» Комарова 38
| Коммуникативная деятельность: Беседы: «Что такое профессия?», «Кто в садике заботиться о детях?», «Как я встретил … », «О чём грустит (радуется) повар,…» Экскурсия в кабинет медсестры, в кабинет заведующего, в прачечную. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Поварята», «Детский сад»
| Двигательная деятельность: Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» (профессии) П.и. «Съедобное - несъедобное», Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот»
|
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: иллюстрации по теме «Профессии», Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла» Центр продуктивных видов деятельности: раскраски, трафареты Центр СРИ: посуда, куклы по профессиям. Центр развития речи: картинки с изображением людей разных профессий. | ||||
Взаимодействие с семьей | Консультация: «Знакомим детей с профессиями», «Осторожно – электроприборы» | ||||
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков, поделок. |
Календарное планирование по теме «Профессии в детском саду». 1 неделя октября
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | ||||
Понедельник
| Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуник-ное Физическое развитие
| 1 половина дня Занятие 1. 9.00 - Познавательное развитие. Тема: «Профессии в детском саду» (повар, дворник, медсестра, воспитатель, мл., воспитатель, инстр. по физк., музыкант). Экскурсия по детскому саду. Занятие 2. 9.35 – Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
| Д.и. «Один-много» (повар - поваров) Рома О., Эльдар, Тимур | Утро: Беседа: ОБЖ «Опасные электроприборы» Прогулка 1: Труд: Уборка участка Игра: «Съедобное - несъедобное» СРИ: «Ресторан» Прогулка 2: Игры с песком, природными материалами ( листья, шишки, жёлуди) | Иллюстраций по теме: «Профессии», куклы по профессиям |
Вторник
| Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуник-ное Физическое развитие Художественно-эстет. развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – Развитие речи Тема: «Профессии в детском саду» см. конспект С просмотром презентации Занятие 2. 9.40- Рисование Тема: «Кто работает в нашем детском саду» (по замыслу) 2 половина дня Занятие 3. 16.10 - Аппликация Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами» Комарова 38
| Д.и. «Кому что нужно для работы» Аня, Саша И., Ника
| Утро: Беседы: «Что такое профессии», «Кто в садике заботиться о детях?» Прогулка 1: Наблюдение за облаками Труд: «Уборка опавшей листвы» П.и.: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Инд. работа: прыжки на двух ногах. Прогулка 2: Игры с песком, природными материалами | Игрушки по теме: «Профессии и инструменты», д.и. «Профессии в детском саду» |
Среда
| Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстет. развитие
| 1 половина дня Занятие 1. 9.00 - Познавательное развитие ФЭМП Занятие 3. Помораева 17. Занятие 2. 10.30 – Физическая культура (бассейн) 2 половина дня Занятие 3. 16.10 - Музыка (по плану музработника).
| Д.и. «Кто что делает?» Тимофей, Вера, Саша И.
| Утро: Беседа: «Как я встретил …» Прогулка 1: Рассматривание коры деревьев СРИ: «Строим дорогу к новому детскому садику» Труд: уборка игрушек Прогулка 2: Игры с песком, природными материалами | Игрушки по теме: «Профессии и инструменты» |
Четверг
| Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуник-ное Физическое развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 - Развитие речи Тема: «Наши игрушки» Ушакова 32. Занятие 2. 9.40 – Рисование Тема: «Дети делают зарядку» Комарова 82
| Речевая игра: «Закончи предложение» Вика, Женя | Утро: Беседа: «О чём грустит (радуется) повар,…» Прогулка 1: Наблюдение за небом Труд: «Уборка игрушек» Игра: «Съедобное - несъедобное» Прогулка 2: Игры с песком, природными материалами | Иллюстрации по теме «Профессии в д.с.» |
Пятница
| Художественно-эстет. развитие Физическое развитие Социально-коммуник-ное Речевое развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – Познавательное развитие. Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Дыбина 20 Занятие 2. 9.35 - Музыка (по плану музработника). Занятие 3. 10.10-Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
| Игры со строительным материалом «Построим детский сад» Коля, Илья, Рома С.
| Утро: Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот» Прогулка 1: Сбор осенних букетов Труд: «Уборка игрушек» П.и: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Прогулка 2: Игры с песком, природными материалами | Строительные материалы |
Пальчиковая игра
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много – вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в детском саду "День рождения"
Все дети любят отмечать и праздновать праздники со своими друзьями. Я предлагаю организовать и провести день рождения в детском саду. Это увлекательное развлечение с участием сказочного героя Ст...
Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда с воспитателем в средней группе детского сада «День рождения бегемотика Бони»
Обогащение сюжетно-ролевой игры «ЧАЕПИТИЕ» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе....
Развлечение в детском саду "День рождения в группе"
День рожденья - праздник детства! В нашей группе мы каждый раз проводим мероприятия «День рождения в группе». В этот день в гости к детям приходит сказочный герой. Мы вместе играем, поем, водим хоров...
Осеннее развлечение в детском саду. День рождения Тимоши.
Сценарий осеннего развлечения. День рождения в детском саду....
Планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду в подготовительной к школе группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (О.А. Соломенникова)
планирование по ознакомлению с природой...
Презентация на тему:"Роль детского сада в подготовке к школе." Выполнила воспитатель МБДОУ детского сада №42 Смирнова Любовь Владимировна.
Среди функций, которые выполняет детский сад в системе общего образования, помимо всестороннего развития ребёнка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколь...