Методическое пособие
проект

Варламова Наталия Валерьевна

Одним из ключевых направлений социальной политики России является профилактика правонарушений несовершеннолетних, непосредственная работа с подростками группы риска. Это направление имеет свою специфику, отраженную в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, в региональных стратегиях и нормативных актах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Девиантное поведение

              Одним из факторов риска девиантного поведения несовершеннолетних является нарушение семейных отношений и воспитательных функций родителей. На сегодняшний день среди родителей достаточно остро стоит проблема неспособности управлять поведением подростка, строить с ним отношения на основе уважения к нормам поведения, соблюдая границы, не применяя насилия и подавления. Очень многие родители воспитывают своих детей интуитивно, а часто вообще не придают вопросу воспитания своих детей должного значения и внимания, искренне веря, что воспитанием детей должны заниматься государственные структуры (образование, полиция, общественность). Количество детей с социальным и противоправным поведением в последние годы выросло вместе с увеличением в обществе ценностей материального превосходства над другими, внешней привлекательности и успешности (наличие дорогих вещей, престижная занятость и др.). Родители не могут удовлетворить растущие прихоти и желания детей, испытывают беспомощность, вину, гнев, уходят в изоляцию, разрушают отношения со своими детьми, изо всех сил пытаясь зарабатывать, вместо того, чтобы восстанавливать отношения с ребенком и заниматься его воспитанием. Несовершеннолетний, с одной стороны, не получает необходимого внимания и заботы родителей, с другой стороны, не обучается умениям самостоятельно разрешать трудности, с которыми сталкивается ежедневно, навыкам взаимодействия с людьми в социуме. В результате дети накапливают обиды, агрессию, стремятся получить необходимое им внимание и то, в чем нуждаются, путями, приводящими к конфликтам и правонарушениям. Самые разнообразные причины могут спровоцировать подростка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к конфликту с законом, но независимо от тяжести совершенного им преступления он – человек, нуждающийся в особой социальной и психолого-педагогической помощи. Базовый принцип работы с несовершеннолетними, склонными к противоправному поведению – предупреждение попадания детей в условия, которые могут провоцировать их на совершение общественно опасных деяний, а также предупреждение помещения несовершеннолетнего в институциональные учреждения. Это напрямую зависит от организации системы работы с такими детьми и их родителями, от применения эффективных технологий и практических методов работы.

      Модель включает в себя: просвещение родителей о ненасильственных способах управления поведением ребенка и построения близких доверительных отношений в семье; работу с психологическими травмами членов семьи; помощь семье в решении актуальных трудностей подростка; организацию реабилитационной досуговой деятельности подростков; формирование правовой грамотности детей и родителей.

Целевая группа, получатели услуг:

1. Семьи с несовершеннолетними, состоящими на учетах в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениях органов внутренних по факту совершения противоправного проступка.

 2. Семьи с несовершеннолетними группы риска, которым свойственно агрессивное поведение в отношении учителей, одноклассников, родителей, прогулы в школе, нарушение комендантского часа, употребление психоактивных веществ и др., но не попавшие на учет в КДН и ЗП, органы внутренних дел.

Цель проекта: Создание и апробация комплексной программы реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учетах в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениях органов внутренних дел.

Задачи проекта:

  1. Оказание психологической поддержки несовершеннолетним, совершившим и/или склонным к совершению правонарушений;
  2.         Вовлечение подростков, состоящих на различных видах учета, в спортивную и социокультурную деятельность города;
  3. Разработка информационного продукта – обучающей компьютерной программы «Кодекс жизни», направленной на информирование несовершеннолетних о правовой ответственности.

Виды помощи:

1.        Реабилитационная работа с семьями с несовершеннолетними целевой группы. 2.        Индивидуальная психологическая поддержка несовершеннолетних, совершивших и/или склонных к совершению правонарушений, их семьям.

3.        Групповая работа с подростками: тренинги и занятия, направленные на формирование у подростков навыков конструктивного общения в группе, развитие деловых и лидерских качеств, обучение поведению в стрессовых ситуациях; создание компьютерной программы «Кодекс жизни».

4.        Просвещение несовершеннолетних о правовой ответственности в РФ (через компьютерную программу «Кодекс жизни»), о правилах безопасного поведения в быту, на природе, у воды через курсы по оказанию первой медицинской помощи.

5.        Детско-родительские мероприятия для участников проекта: совместные выходы на природу, участие в культурных и спортивных мероприятиях, дни открытых дверей на скалодроме.

6.        Реабилитационный досуг для несовершеннолетних, направленный на развитие социальных навыков общения и поведения: занятия на скалодроме, велопрогулки, веревочные курсы, походы, городские акции.

7.        Лектории для родителей, направленные на повышение родительской компетентности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"

Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников

                            Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...

Методическое пособие Методическое пособие Рассказываем детям о войне.

Методическое пособие Рассказываем детям о войне....

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие  “Чудо чудное ...