Путешествие в город Мастеров
план-конспект занятия (старшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_masterov.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в город Мастеров.

Цель: Расширение знаний и представлений о профессиях.

Задачи: обучающие: формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

развивающие: способствовать развитию внимания, восприятия, воображения и слухового внимания; расширять словарный запас детей; способствовать развитию связной речи, речевой активности.

воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитатель- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.А давайте, мы им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Хотите отправится в город Мастеров и узнать чем они занимаются?

Тогда закройте глаза. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». (музыка)

Повторяйте за мной.

Сядем дружно в «Чудолет»

И отправимся в полет,

Раз-два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

Воспитатель: Кто это нас встречает?

Дети: Строитель.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: По одежде. Он одет в специальный комбинезон, у него на голове каска.

Воспитатель: Как вы думаете, строитель какой?

Дети: Сильный, молодой, опытный, хороший, нужный, внимательный, ответственный.

Воспитатель: Что делает строитель?

Дети: Строит дом.

Воспитатель: Поможем строителю построить дом? (ответы детей)

Воспитатель: Перед тем как начать работу разомнем наш ручки.

Пальчиковая игра "Строим дом"

(Слышатся плачь ребенка(куклы)

Воспитатель: Дети, кто это плачет? Что с ней случилось?

Дети: Кукла заболела.

Воспитатель: Кто может кукле помочь?

Дети: Доктор (врач).

Воспитатель: Какие инструменты нужны для работы доктору?

Дети: Градусник, шприц, шпатель, фонендоскоп,

Воспитатель: Дети, кто-то навел беспорядок у доктора перепутал инструменты, давайте поможем ему.

Игра " Найди инструменты для доктора"(нужно обвести кружочком инструменты, которые нужны для работы доктору)

Воспитатель: Молодцы, все выполнили задание правильно.

Воспитатель: Следующего жителя города Мастеров можете узнать угадав загадку.

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Где работает воспитатель?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Что делает воспитатель?

Дети: Играет, читает, рисует, поет.

Воспитатель: Сейчас и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, поиграли, может нам пора подкрепится.

Дети: Да.

Воспитатель: А кто же нас покормит в городе Мастеров.

Дети: Повар.

Воспитатель: А что делает повар?

Дети: Варит, жарит, печет.

Воспитатель: Чтобы жарить, варить, какая посуда нужна повару?

Дети: Кастрюля, сковородка, дуршлаг, чайник.

(выставлять картины на доске)

Воспитатель: Напомните мне еще раз, как можно это все называть одним словом?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Дети, еще раз внимательно посмотрите на картинки и запомните. Потом вы закроете глаза, а я что-то поменяю на игровом поле. Вы откроете глаза и расскажете , что изменилось.

Дидак. игра : "Что изменилось?"

Воспитатель: На этом наше путешествие в город Мастеров заканчивается.

Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.

А сейчас садимся в свой «Чудолет» и возвращаемся в детский сад.

Закрываем глаза. Повторяйте за мной.

Раз.два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

Итог: Скажите, вам понравилось в Городе мастеров? Вспомните, люди каких профессии там живут? Чем они занимаются? Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"

Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество...

"Путешествие в город мастеров"

Ознакомление дошкольников со свойствами дерева и металла....

Проект "Путешествие в город Мастеров"

Проект для старшей группы позволяет более глубже познакомить детей с народно- прикладным творчеством....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....