Путешествие в город Мастеров
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Путешествие в город Мастеров.
Цель: Расширение знаний и представлений о профессиях.
Задачи: обучающие: формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
развивающие: способствовать развитию внимания, восприятия, воображения и слухового внимания; расширять словарный запас детей; способствовать развитию связной речи, речевой активности.
воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых.
Воспитатель- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.А давайте, мы им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Хотите отправится в город Мастеров и узнать чем они занимаются?
Тогда закройте глаза. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». (музыка)
Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «Чудолет»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
Воспитатель: Кто это нас встречает?
Дети: Строитель.
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: По одежде. Он одет в специальный комбинезон, у него на голове каска.
Воспитатель: Как вы думаете, строитель какой?
Дети: Сильный, молодой, опытный, хороший, нужный, внимательный, ответственный.
Воспитатель: Что делает строитель?
Дети: Строит дом.
Воспитатель: Поможем строителю построить дом? (ответы детей)
Воспитатель: Перед тем как начать работу разомнем наш ручки.
Пальчиковая игра "Строим дом"
(Слышатся плачь ребенка(куклы)
Воспитатель: Дети, кто это плачет? Что с ней случилось?
Дети: Кукла заболела.
Воспитатель: Кто может кукле помочь?
Дети: Доктор (врач).
Воспитатель: Какие инструменты нужны для работы доктору?
Дети: Градусник, шприц, шпатель, фонендоскоп,
Воспитатель: Дети, кто-то навел беспорядок у доктора перепутал инструменты, давайте поможем ему.
Игра " Найди инструменты для доктора"(нужно обвести кружочком инструменты, которые нужны для работы доктору)
Воспитатель: Молодцы, все выполнили задание правильно.
Воспитатель: Следующего жителя города Мастеров можете узнать угадав загадку.
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Где работает воспитатель?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Что делает воспитатель?
Дети: Играет, читает, рисует, поет.
Воспитатель: Сейчас и мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, поиграли, может нам пора подкрепится.
Дети: Да.
Воспитатель: А кто же нас покормит в городе Мастеров.
Дети: Повар.
Воспитатель: А что делает повар?
Дети: Варит, жарит, печет.
Воспитатель: Чтобы жарить, варить, какая посуда нужна повару?
Дети: Кастрюля, сковородка, дуршлаг, чайник.
(выставлять картины на доске)
Воспитатель: Напомните мне еще раз, как можно это все называть одним словом?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Дети, еще раз внимательно посмотрите на картинки и запомните. Потом вы закроете глаза, а я что-то поменяю на игровом поле. Вы откроете глаза и расскажете , что изменилось.
Дидак. игра : "Что изменилось?"
Воспитатель: На этом наше путешествие в город Мастеров заканчивается.
Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.
А сейчас садимся в свой «Чудолет» и возвращаемся в детский сад.
Закрываем глаза. Повторяйте за мной.
Раз.два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
Итог: Скажите, вам понравилось в Городе мастеров? Вспомните, люди каких профессии там живут? Чем они занимаются? Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"
Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество...
"Путешествие в город мастеров"
Ознакомление дошкольников со свойствами дерева и металла....
Проект "Путешествие в город Мастеров"
Проект для старшей группы позволяет более глубже познакомить детей с народно- прикладным творчеством....
Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».
Нетрадиционная форма работы с родителями....