Проект "Огород на подоконнике"
проект (старшая группа)
Проект "Огород на подоконнике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка к проекту | 58 КБ |
Презентация к проекту "Огород на подоконнике" | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»
Проект «Огород на подоконнике»
Воспитатель средней группы
Мутьева Валентина Сергеевна
Педагог высшей квалификационной категории
п. Малое Луговое
2017 год
Направление работы: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей
Участники: дети старшей группы, родители
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
Способствовать расширению познания детей об уходе за растениями в комнатных условиях.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Подвести детей к мысли о взаимосвязи природы и человека.
Способствовать развитию познавательных, исследовательских способностей детей.
Формировать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Способствовать развитию речи детей, активизировать словарь.
Формировать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Этапы работы
1. Подготовительный:
Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта.
3. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на окне».
4. Разбивка огорода на окне.
2. – Основной:
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников об уходе за растениями в комнатных условиях.
3. Заключительный:
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Оформление фотовыставки «Огород на окне».
Защита проекта
- Проводится в 2017 году
-В виде презентации
Способы организации работы
-Принцип добровольности
-Воспитанники работают под руководством педагога
Работа по проекту оценивается
-Конкурсной комиссией
-Педагогами ДОУ
Практический выход
- Выставка рисунков «Веселый овощ»
- Папка – передвижка по теме проекта
- Посадка огорода на подоконнике
Тематический план к проекту
«Волшебные слова»
№ | Тема |
1 | Беседа «Доброе утро». Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» |
2 | Отгадывание загадок «Вежливые слова». Беседа-игра «Давай познакомимся» |
3 | НОД « Дружба начинается с улыбки» |
4 | Просмотр мультфильмов «Жадина», «Кот Леопольд» |
5 | Чтение стихотворений о вежливых словах |
6 | Лепка: «Изготовление волшебного цветка» |
7 | Рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо». НОД «Вежливое слово» |
8 | Чтение сказки С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке». |
9 | Обсуждение пословиц и поговорок о вежливых словах. |
10 | Сюжетно-ролевые игры: «День рождение куклы», «Магазин» |
11 | Просмотр мультфильма «Уроки вежливости тетушки Совы». |
12 | НОД «Правила вежливости» |
13 | Аппликация «Волшебный цветок». Разучивание песенки друзей |
14 | - Познавательно - развлекательный досуг «Вежливые слова» |
План-схема осуществления проекта
«Волшебные слова»
Виды детской деятельности | |
Игровая | Дидактические игры: «Найди по описанию»,»Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Угадай овощ на вкус», «Вершки-корешки». Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик», «Кто быстрее соберет урожай». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Едем на дачу», «Овощной магазин». |
Художественная литература |
|
Развитие речи | |
Изобразительная деятельность | |
Культурно – досуговая деятельность |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» И. В. ГЕТЕ
О ПРОЕКТЕ Тип проекта : познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ Создать в группе детского сада огород на окне.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Способствовать расширению познания детей об уходе за растениями в комнатных условиях. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Подвести детей к мысли о взаимосвязи природы и человека. Способствовать развитию познавательных, исследовательских способностей детей. Формировать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. Способствовать развитию речи детей, активизировать словарь. Формировать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап – заключительный
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
I ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 2. Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта. 3. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на окне». 4. Разбивка огорода на окне.
II ЭТАП -ОСНОВНОЙ Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников об уходе за растениями в комнатных условиях.
II ЭТАП -ОСНОВНОЙ с детьми с родителями Игровая деятельность Экспериментальная деятельность НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Предметно-развивающая среда Театральная деятельность Практическая деятельность Художественное творчество Папка-передвижка Консультация Приобретение оборудования Беседа Разбивка огорода на окне Дидактическое обеспечение проекта
Утренняя гимнастика
«Собираем урожай на даче»
Дидактические игры: «Вершки – корешки»
Дидактические игры: «Вершки – корешки»
Дидактические игры « Чудесный мешочек»
Пальчиковые игры
Подвижные игра «
Работаем с колечками
Гимнастика с суджком
НОД «Вредные нитраты» Экология. Тема: «Все начинается с семечка»
Игра «Раскрась нитраты»
Начинаем работать
Опытно-экспериментальная деятельность
Художественное творчество
Выставка рисунков
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Чтение художественной литературы «Вершки и корешки» р.н. сказка, «Пых» бел.н . сказка, «Колосок» укр.н . сказка, «Овощи» Ю. Тувим . «Удивительный огород» Н.Кончаловская Загадки, пословицы и поговорки о труде, овощах, орудиях труда.
Читаем сказки
Театральная деятельность Сценка «Спор овощей»
Музыка Песня «Урожайная» музыка А. Филиппенко Хоровод «Огородная-хороводная» музыка Б. Можжевелова
Хоровод «Огородная-хороводная»
Работа с родителями: Папка передвижка «Полезные свойства овощей» Консультация «Как сделать огород на окне» Приобретение родителями для детей в группу необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена)
Папка - передвижка
Сказка о ФГОС
ФГОС
Прилетела Тема
И науки гранит грызет педагог
Образовательные области
Наш огород
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....