Развитие мышления дошкольников через развивающие игры В. В. Воскобовича
консультация

Жулева Елена Николаевна

Развитие мышление дошкольников через развивающие игры  В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_voskobovicha_vyacheslava_vladimirovicha.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мышления дошкольников через развивающие

 игры В. В. Воскобовича

            Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает успешность обучения детей в школе.

            Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры В.В.Воскобовича». Эти игры характеризуются тем, что они содержат готовый игровой замысел, игровой материал и правила.

            Оригинальность и самобытность игр, с которыми дети знакомятся, заключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интересует его, мобилизует внимание, и незаметно втягивает в процесс «думания» над задачей.

Авторская методика В.В.Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители малышей. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

Вячеслав Вадимович самостоятельно разработал серию развивающих игр и успешно апробировал ее. К первым играм креативного направления можно отнести «Игровой квадрат», «Геоконт» и «Цветовые часы». Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика В.В.Воскобовича, направленная на всесторонне развитие ребенка

Следует отметить, что основу развивающих игр В.В.Воскобовича составляет познавательный интерес, творческое начало и обучение. Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами, которые развивают у ребенка творческий потенциал, фантазию и логику. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы. Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают ребенка к мышлению и творчеству.

           Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

          Игры и сказки В.В.Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

Развивающие игры В.В.Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше.

Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как двухлетним малышам, так и дошкольникам. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач. Игры В.В.Воскобовича также учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.

Игра еще ее называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат.

«Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Игра помогает ориентироваться на плоскости.

Головоломка «Чудо-крестики» является многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей.

         Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы, собрать различные образы фигур и предметов. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок». «Чудо- крестики» помогают ребенку освоить цвета и формы, развивают умения сравнивать и анализировать, ориентироваться в пространстве, формируют понятия целое и части.

        Кораблик «Плюх-Плюх» – данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине. Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

         Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая знакомит малыша с различными цветами, формирует математические навыки, учит ориентировке, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет. Данная развивающая игра  формирует у ребенка логическое мышление, развивает память, внимание и усидчивость. Методика Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе      игры.

         Малыш окружен непринужденной интеллектуально-креативной атмосферой. Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича и были приятно удивлены полученным результатам. Малыши,                                                                            с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию. Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали, имели навыки чтения, умели различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике.

         Игра «Игровизор». С помощью данной игры дети легко начинают ориентироваться в пространстве, находя животных, которые живут в своих углах.

           Игра «Коврограф «Ларчик»» и мини «Ларчик». В данном пособии находится большой ассортимент игровых упражнений на ориентировку в пространстве, на развитие памяти, внимания и т.д.

            Используя развивающие игры Воскобовича В. В.,  можно добиться положительного результата в образовательном процессе. Дети с удовольствием играют и развивают интеллектуальные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».

Конспект мастер-класса на методобъединении для воспитателей, презентация игрового материала....

презентация Развитие логического мышления дошкольников через использование игр

презентация Развитие логического мышления дошкольников через использование игр...

«Развитие мышления дошкольников на основе интерактивных игр В.В.Воскобовича»

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, посредством развивающих игр В.В. Воскобовича....

Обобщение педагогического опыта на тему : «Развитие логического мышления дошкольников через математические представления»

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, ...

Консультация для педагогов «Развитие творческо – интеллектуального мышления дошкольников посредством развивающих игр В. Воскобовича»

Консультация для педагогов «Развитие творческо – интеллектуального мышления дошкольников посредством развивающих игр В. Воскобовича»...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»

Цель:     развитие системно - логического мышления детей  для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:-  создать...

Развитие логического мышления дошкольников посредством игр В.В. Воскобовича

В.В. Воскобович «Через игру ребенок познает разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различ...