Мюзиклы в детском саду. Художественно эстетическое развитие детей в условиях ФГОС ДО.
методическая разработка
Методы и приемы разучивания мюзикла в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская СОШ № 1
Перспективный годовой план работы
по созданию мюзиклов.
«Художественно эстетическое развитие детей
в условиях ФГОС ДО».
Для успешного воплощения творческих замыслов мною был разработан перспективный план по созданию мюзиклов. Планирование я не заключаю в определенные временные рамки, так как из своего опыта знаю: насколько объемна работа по музыкальному воспитанию детей в детском саду: музыкальные занятия, развлечения, утренники, фестивали, конкурсы, концерты... Поэтому проведение такого рода мероприятия, как мюзикл, музыкальный руководитель может планировать в удобное для него время. Также мюзикл можно показать на утреннике.
Цель:
* Развитие у детей певческих навыков, интереса к театральной деятельности.
* Развитие фантазии, творческой активности детей, способностей к перевоплощению в роль персонажа мюзикла.
* Воспитание умения вдумчиво слушать музыку, передавать её характер в пении и движении.
* Усвоение приёмов выражения и изображения образов героев мюзикла.
* Развитие игрового и танцевального творчества детей.
* Воспитание у детей добрых, гуманных чувства.
* Развитие речи детей, умения высказывать своё мнение.
* Использование импровизационных возможностей детей.
* Воспитание умения радоваться участию в совместной художественной деятельности, успехам сверстников, огорчаться в случае неудачи.
* Развитие интереса к искусству мюзикла.
Перспективный план работы по созданию
мюзикла «Гуси-лебеди»
1 | Учить детей высказывать своё мнение, анализировать сюжет сказки. Совершенствовать творческие способности детей в умении разыгрывать мюзикл. | 1.Чтение и обсуждение сказки «Гуси-лебеди» с детьми. 2.Обсуждение персонажей сказки, главных действующих лиц. 3. Выполнение творческих заданий. |
2 | Напомнить сказку детям, закреплять понятие о добре, ласковом и тёплом отношении друг к другу. Продолжать развивать игровое и танцевальное творчество детей. Использовать творческие умения и навыки. | 1.Знакомство со сценарием мюзикла «Гуси-лебеди» Г.Селезневой 2.Обсуждение кандидатур на роли персонажей мюзикла. 3. Распределение ролей. 4. Знакомство со сценкой «Деревня, отъезд родителей». |
3 | Отрабатывать выразительность движений, эмоциональных чувств. Воспитывать внимание детей. | 1.Подробное знакомство с характерами персонажей. 2.Работа над ролями Матушки, Батюшки, Машеньки, Ванечки. 3. Прослушивание «Дуэта родителей» |
4 | Развивать фантазию детей, способствовать умению сопереживать происходящему, следить за ходом мюзикла. Создавать соответствующий настрой, раскрепощать детей. Воспитывать в детях творческую активность. | 1. Работа над ролями Речки, Печки, Яблоньки. 2.Повторение и закрепление музыкального материала. 3. Работа над «Танцем Лошадок» 4.Индивидуалная работа «Песня Машеньки». |
5 | Закреплять навыки сценического общения, развивать внимание, воспитывать самостоятельность, доброе отношение друг к другу. | 1.Повторение I части музыкальной мюзикла. 2. Работа над сценой «Гуси-лебеди летят»». 3. Разучивание «Вокализа Гусей-лебедей» 4. Знакомство с образом Бабы Яги. |
6 | Продолжать усваивать приёмы выражения и изображения героев, их чувств, настроений. Воспитывать умение вдумчиво слушать музыку, передавать её характер в пении и движении. | 1. Работа над сценкой «Приход подружек». 2. Разучивание танца «Добры молодцы и красны девицы» 3. Индивидуальная работа: сценки «Маша одна», «Маша ищет Ваню», 4. Разучивание «Песни Реченьки», «Песни Яблоньки», «Песни Печки», «Арии Бабы Яги». |
7 | Отрабатывать интонационную выразительность в пении, формировать умение имитировать и передавать мимикой и жестами характеры героев. | 1.Разучивание дуэтов Маши с Реченькой, с Яблонькой, с Печкой. 2. Работа над сценками «Волшебный лес», «Плач Вани». 3. «Песня Машеньки 4. «Заключительный квартет». |
8 | Усваивать приёмы выражения и изображения образов героев мюзикла. Развивать творческую активность. | 1.Объединенная репетиция мюзикла. 2.Работа над ролями Бабы Яги, Речки, Яблоньки, Печки. 3.Заключительная сценка «Приезд родителей». |
9 | Отрабатывать выразительность речи, движений. Развивать способность к творческому перевоплощению. | 1.Работа над финалом мюзикла (последовательный разбор). 2. Работа с персонажами. 3.Танцевальная импровизация заключительной части мюзикла. |
10 | Отрабатывать интонационную выразительность речи, движений, эмоциональных чувств. | 1.Повторение музыкального материала. 2. Работа с персонажами мюзикла. |
11 | Вызвать радость от участия в совместной художественной деятельности | 1.Объединенная репетиция мюзикла. |
\
Перспективный план работы по созданию
мюзикла «Колобок»
№ | задачи | Пути реализации |
1 | Побуждать детей к поиску выразительности средств для передачи характерных особенностей персонажей сказки. Совершенствовать импровизационные возможностей детей, развивать инициативу, самостоятельность в создании образов. | 1.Прослушивание русской народной сказки «Колобок». 2.Обсуждение, разбор характеров персонажей сказки. Домашнее задание: нарисовать понравившихся персонажей сказки, попытаться выразить в рисунках характер героев. |
2 | Поддерживать и возбуждать интерес к сказке. Учить детей с помощью интонаций и движений передавать образ персонажа. Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы. | 1. Знакомство с мюзиклом М. Еремеевой «Колобок» 2. Игровые задания. 3. Сравнение интонационной окраски речи героев. |
3 | Подобрать детей на роли персонажей мюзикла, учитывая артистические возможности и желания детей. | 1. Творческие задания: изобразить Бабку, Деда, Зайца, Волка, Медведя, Лису с помощью мимики и пластики своего тела. 2. Обсуждение и выбор кандидатур на роли персонажей сказки. |
4 | Отрабатывать жестикуляционную и мимическую выразительность движений эмоциональных чувств. Воспитывать умение перевоплощаться в роль персонажа мюзикла. | 1.Подробное знакомство со вступительной частью мюзикла. 2. Работа над ролями Бабки, Дедки и Колобка. |
5 | Развивать фантазию детей. Способствовать развитию умения следить за ходом мюзикла. Создавать соответствующий эмоциональный настрой, способствующий раскрепощению детей. | 1. Работа над I частью мюзикла. 2. Сценки «Бабка лепит колобок». 3. Дуэт Бабки и Деда. 4. Работа над образом Колобка. |
6 | Отрабатывать выразительность жестов, мимики. Формировать навыки сценического поведения. | 1. Повторение I части мюзикла. 2. Работа над сценой «Колобок и Заяц». |
7 | Продолжать усваивать приёмы выражения и изображения героев, их чувств, настроений. | 1. Разучивание танца Медведя. 2. Работа над сценкой «Колобок и Медведь» |
8 | Использовать импровизационные возможности детей. | 1. Работа над сценкой «Колобок и Лиса» 2. Работа над эпизодическими ролями. |
9 | Отрабатывать интонационную выразительность речи, движений. Закреплять навыки сценического общения. | 1.Объединённая репетиция мюзикла. 2.Повторение и закрепление музыкального материала. |
10 | Вызвать радость от участия в совместной художественной деятельности. | 1.Объединенная репетиция мюзикла. |
Перспективный план работы по созданию мюзикла
«Стрекоза и муравей»
№ | задачи | пути реализации |
1. | Воспитывать добрые, гуманные чувства. Развивать речь детей, умение высказывать своё мнение. Выявить положительных и отрицательных героев сказки (обоснование ответов) | 1.Знакомство с басней И.Крылова «Стрекоза и Муравей» 2. Беседа по содержанию басни. |
2 | Побуждать к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей сказки. Побуждать детей создавать танцевальные характеристики персонажей пластикой своего тела. | 1. Прослушивание мюзикла «Стрекоза и Муравей» (музыка С.М.Соснина, стихи Е.А.Косцовой) 2. Домашнее задание: «нарисовать лужайку с насекомыми». |
3 | Развивать умение инсценировать незнакомые песни. Создавать цельные, полные образы персонажей мюзикла | 1. Продолжение знакомства с мюзиклом. 2. Прослушивание «Первой песни Муравья»» (инсценирование песни). 3. Разучивание «Песни-танца бабочек». |
4 | Побуждать детей к творчеству. Использовать импровизационные возможности детей. Закреплять навык сочинять танцы. |
«Песни-танца бабочек». 2.Задание: предложить детям сочинить свой танец бабочек. 3. Прослушивание «Песни стрекозы». |
5 | Последовательно разобрать с детьми сценическое пространство мюзикла (определение местонахождения персонажей, их передвижения). Развивать фантазию и творчество детей с помощью игровых заданий. Закреплять навыки сценического действия, воспитывать внимание, самостоятельность, умение следить за ходом сюжета и своевременно вступать в действие. | 1.Прослушивание музыкальных тем «Зайцы работают», «Выход медведей», «Дом построен». 2.Поиск характерных особенностей движений персонажей 3Определение местонахождения персонажей, их передвижения по сцене. 4.Индивидуальная работа с солистами. |
6 | Воспитывать умение выразительно передавать с помощью жеста, мимики, а также интонации голоса, образы персонажей | 1.Продолжение разучивания танцев «Зайцы работают», «Песни-танца бабочек». 2.Работа с солистами: «Песня Муравья», «Песня Стрекозы». |
7 | Отрабатывать выразительность в пении и движениях. Воспитывать умение радоваться успехам сверстников, огорчаться в случае неудачи. | 1.Прослушивание «Песни-танца с листочками и зонтиками» 2.Обсуждение характера мелодии. 3.Продолжение работы с солистами. 4.Разучивание хоровой песни-вступления. |
8 | Передавать образы персонажей мюзикла в действиях и движениях. Развивать творческую активность детей. Отрабатывать интонационную выразительность в пении. | 1.«Вторая песня Муровья» 2.«Дуэт Муравья и Стрекозы» Задания: «Муравей месит тесто», «Грустная Стрекоза». 4. Работа над танцами. 5.Индивидуальная работа с солистами. |
9 | Продолжать работать над выразительностью движений персонажей мюзикла. Работать над чистотой интонаций в пении. Воспитывать умение следить за ходом сюжета, за игрой своих товарищей. | 1. Финал мюзикла. 2. Разучивание финальной песни со всей группой детей. 4. Работа над танцами. 5. Индивидуальная работа с солистами. |
10 | Вызвать радость от участия в совместной художественной деятельности. | 1.Объединенная репетиция мюзикла. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская СОШ № 1
Творческая работа
«Царевна – лягушка»
Музыкальный руководитель
Гаврикова
Лариса Павловна
п Игрим
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольном музыкальном воспитании музыкально-театрализованная деятельность, эффективность которой очевидна, наименее разработана. Этот факт обуславливает мой интерес к теме «Что такое детский мюзикл? Ступени создания, методы и приемы разучивания в детском саду»
Детский мюзикл – это образовательный проект, с помощью которого дети могут развить свои таланты в искусстве танца, вокала и актерского мастерства. Мюзиклы оказывают огромное воспитательное влияние на детей. Они способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, речи, вызывают радостные эмоции. Мюзикл дает ребенку возможность проявить себя в разных областях искусства, помогает внутренне раскрепоститься и попробовать свои силы в перевоплощении в своего героя. И самое главное, детский мюзикл – это модно! Что такое мюзикл ?
В нашей «Звездочке» мюзикл – частый гость. В течение многих лет с невероятным успехом в саду ставятся мюзиклы: «Стрекоза и Муравей», «Колобок», «Дюймовочка», «Репка», «Три поросенкаа», «Муха-Цокотуха», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Морозко». Особенность детсадовских мюзиклов в том, что в постановке участвуют дети всей группы, ведь неталантливых детей не бывает!
1. Слушаем сказку Пять ступенек создания мюзикла 2. Знакомство с мюзиклом, распределение ролей 3. Создание образа сказочного героя 4. Сценическое пространство 5.Премьера!
1 ступень « Слушаем сказку» Чем выразительнее будет прочитана сказка, тем ярче и глубже она будет воспринята и тем правдивее и выразительнее передадут дети ее образы.
2 ступень «Знакомство с мюзиклом, распределение ролей» Знакомство с мюзиклом происходит на музыкальном занятии. Дети погружаются в волшебный мир музыки и сказки. Формируем группу солистов, актерскую и танцевальную группы. Дети за время разучивания мюзикла знают все музыкальные номера и с легкостью могут заменить друг друга.
Художественное слово и музыка побуждают детей взять в руки карандаши или краски и выразить свои впечатления на бумаге. Так мы имеем собственные иллюстрации, которые впоследствии служат эскизами декораций.
3 ступень «Создание образа сказочного героя» Уточняем с детьми отдельные характерные черты людей и животных. Ведь каждый персонаж обладает своей творческой характеристикой. Хорошо зная и представляя сказочного героя, дети с легкостью справляются со своей ролью.
4 ступень «Сценическое пространство» Наступило время «обжить» пространство, внести необходимые атрибуты, реквизит… Педагогу остается дать некоторые режиссерские указания, поощряя детскую импровизацию, творческие находки.
5 ступень «Премьера!» Наступил день премьеры! Выступление - самая ответственная ступенька в создании мюзикла! Артисты наряжаются в костюмы, волнуются…
Костюм помогает ребенку углубить образ своего героя, сделать его ярким, эмоциональным. Костюмов в детском саду собрана целая коллекция!
Некоторые костюмы изготовлены руками родителей воспитанников детского сада. У нас есть своя костюмерная. Костюмы шьет специалист детского сада.
Чтобы лицо артиста было ярче, выразительнее, гротескнее, нам на помощь приходит театральный грим. Очень веселое занятие разрисовывать свое лицо: подрисовать усики, веснушки, подрумянить щечки и подкрасить губы. Грим позволяет сказке стать реальностью на глазах и на лицах!
И вот последние секунды до начала мюзикла! Дети младших групп занимают места в театре – музыкальном зале. Дети берут в «кассе» билеты, контролеры указывают места. После третьего звонка начинается мюзикл!
«Гастроли» Аплодисменты не вскружили головы маленьким артистам, впереди «гастроли», а это значит, что нужно продолжать трудиться… Настоящий успех!
Гастроли Повторный показ мюзикла проходит для родителей наших артистов. Мамы и папы с гордостью наблюдают работу своих любимых детей, радуются за них.
Гастроли А еще мы показываем свой мюзикл бабушкам и дедушкам из «Дома ветеранов». Своим выступлением согреваем сердца замечательных людей.
Вот так, ступенька за ступенькой рождается наш мюзикл! Работая над его созданием, можно с уверенностью сказать, что мюзикл * развивает у детей интерес к музыкальной и театральной деятельности; * воспитывает творческую личность; * способствует общему развитию детей; * повышает профессиональный уровень педагога.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Освоение образовательной области по художественно-эстетическому развитию в условиях перехода на ФГОС
Данный материал содержит описание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с ФГТ, ФГОС и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "Детство" ...
Презинтация на тему: "Формы и методы ДОУ по художественно-эстетическому развитию в условиях ФГОС ".
Как обозначено в ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобрази...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Художественно-эстетическое развитие.
Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду.Художественно-эстетическое развитие.На 2017 – 2018 годРазработала: воспитатель по изодеятельности Ландейс Татьяна Сергеевна...
Условия, способствующие реализации художественно-эстетическому развитию в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС
Консультация для воспитателей...
Условия, способствующие реализации художественно-эстетическому развитию в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС
Статья раскрывает, как создать условия, способствующие реализации художественно-эстетическому развитию в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС...
Художественно-эстетическое развитие в условии детского сада (Из опыта работы с детьми 2-3 лет)
Совместные исследования психологов и педагогов показали, что в наше современное время значительно повысились уровень умственной эстетической деятельности, нравственно-волевых качеств у детей. Это проя...