Мюзиклы в детском саду. Художественно эстетическое развитие детей в условиях ФГОС ДО.
методическая разработка

Гаврикова Лариса Павловна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская СОШ № 1

Перспективный годовой план работы  

по созданию мюзиклов.

 «Художественно эстетическое развитие детей

в условиях ФГОС ДО».

          Для успешного воплощения творческих замыслов  мною был разработан перспективный план по созданию мюзиклов.  Планирование я не заключаю в определенные  временные рамки, так как из своего опыта знаю: насколько объемна работа по музыкальному воспитанию детей  в детском саду: музыкальные занятия, развлечения, утренники, фестивали, конкурсы, концерты... Поэтому проведение такого рода мероприятия, как мюзикл, музыкальный руководитель может планировать в удобное для него время. Также  мюзикл можно показать на утреннике.

Цель:

*   Развитие у детей певческих навыков, интереса к театральной деятельности.

*   Развитие фантазии, творческой активности детей, способностей к перевоплощению в роль персонажа мюзикла.

*   Воспитание умения вдумчиво слушать музыку, передавать её характер в пении и движении.

*   Усвоение приёмов выражения и изображения образов героев мюзикла.

*   Развитие игрового и танцевального творчества детей.

*   Воспитание у детей добрых, гуманных чувства.

*   Развитие речи детей, умения высказывать  своё мнение.

*   Использование импровизационных возможностей детей.

*   Воспитание умения радоваться участию в совместной художественной деятельности, успехам сверстников, огорчаться в случае неудачи.

*   Развитие интереса к искусству мюзикла.

Перспективный план работы  по созданию

мюзикла «Гуси-лебеди»

1

Учить детей высказывать своё мнение,

анализировать сюжет сказки.

Совершенствовать творческие способности

детей в умении разыгрывать мюзикл.

1.Чтение и обсуждение сказки «Гуси-лебеди» с детьми.

2.Обсуждение персонажей сказки,

главных действующих лиц.

3. Выполнение творческих заданий.

2

Напомнить сказку детям, закреплять понятие о

добре, ласковом и тёплом отношении друг к другу.

Продолжать развивать игровое и

танцевальное творчество детей.

Использовать творческие умения и навыки.

1.Знакомство со сценарием мюзикла

«Гуси-лебеди» Г.Селезневой

2.Обсуждение кандидатур на роли

персонажей мюзикла.

3. Распределение ролей.

4. Знакомство со сценкой «Деревня,

отъезд родителей».

3

Отрабатывать выразительность движений,

эмоциональных чувств.

Воспитывать внимание детей.

1.Подробное знакомство с

характерами персонажей.

2.Работа над ролями Матушки,

Батюшки, Машеньки, Ванечки.

3. Прослушивание  «Дуэта родителей»

4

Развивать фантазию детей, способствовать

умению сопереживать происходящему,

следить за ходом мюзикла.

Создавать соответствующий настрой,

раскрепощать детей.

Воспитывать в детях творческую активность.

1. Работа над ролями Речки, Печки, Яблоньки.

2.Повторение и закрепление

музыкального материала.

3. Работа над  «Танцем Лошадок» 

4.Индивидуалная работа «Песня Машеньки».

5

Закреплять навыки сценического общения, развивать внимание, воспитывать самостоятельность, доброе отношение друг к другу.

1.Повторение I части музыкальной мюзикла.

2. Работа над сценой «Гуси-лебеди летят»».

3. Разучивание «Вокализа Гусей-лебедей»

4. Знакомство с образом Бабы Яги.

6

Продолжать усваивать приёмы выражения и изображения героев, их чувств, настроений.

Воспитывать умение вдумчиво слушать музыку, передавать её характер в пении и движении.

1. Работа над сценкой «Приход подружек».

2. Разучивание танца «Добры молодцы и

красны девицы»

3. Индивидуальная работа: сценки

«Маша одна», «Маша ищет Ваню»,

4. Разучивание «Песни Реченьки»,

«Песни Яблоньки», «Песни Печки»,

«Арии Бабы Яги».

7

Отрабатывать интонационную

выразительность в пении, формировать

умение имитировать и передавать мимикой и жестами характеры героев.

1.Разучивание дуэтов Маши с Реченькой, с Яблонькой, с Печкой.

2. Работа над сценками «Волшебный лес»,

«Плач Вани».

3. «Песня Машеньки

4. «Заключительный квартет».

8

Усваивать приёмы выражения и изображения

образов героев мюзикла.

Развивать творческую активность.

1.Объединенная репетиция мюзикла.

2.Работа над ролями Бабы Яги, Речки,

Яблоньки, Печки.

3.Заключительная сценка «Приезд родителей». 

9

Отрабатывать выразительность речи,

движений.

Развивать способность к творческому

перевоплощению.

1.Работа над финалом мюзикла

(последовательный разбор).

2. Работа с персонажами.

3.Танцевальная импровизация

заключительной части мюзикла. 

10

Отрабатывать интонационную

выразительность речи, движений,

эмоциональных чувств.

1.Повторение музыкального материала.

2. Работа с персонажами мюзикла.

11

Вызвать радость от участия в совместной

художественной деятельности

1.Объединенная репетиция мюзикла.

\

Перспективный план работы  по созданию

мюзикла «Колобок»

задачи

Пути реализации

1

Побуждать детей к поиску выразительности

средств для передачи характерных

особенностей персонажей сказки.

Совершенствовать импровизационные

возможностей детей, развивать инициативу,

самостоятельность в создании образов.

1.Прослушивание русской народной сказки

«Колобок».

2.Обсуждение, разбор характеров

персонажей сказки.

Домашнее задание: нарисовать

понравившихся персонажей сказки,

попытаться выразить в рисунках характер

героев.

2

Поддерживать и возбуждать интерес к сказке. Учить детей с помощью интонаций и движений передавать образ персонажа. Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы.

1. Знакомство с мюзиклом

    М. Еремеевой «Колобок»

2. Игровые задания.

3. Сравнение интонационной  окраски речи героев. 

3

Подобрать детей на роли персонажей мюзикла,

учитывая артистические возможности и

желания детей.

1. Творческие задания: изобразить Бабку,

Деда, Зайца, Волка, Медведя, Лису

с помощью мимики и пластики своего тела.

2. Обсуждение и выбор кандидатур на роли

персонажей сказки. 

4

Отрабатывать жестикуляционную и

мимическую выразительность движений

эмоциональных чувств. Воспитывать умение

перевоплощаться в роль персонажа мюзикла.

1.Подробное знакомство со вступительной

частью мюзикла.

2. Работа над ролями Бабки,

 Дедки и Колобка.

5

Развивать фантазию детей.

Способствовать развитию умения следить за

ходом мюзикла.

 Создавать соответствующий эмоциональный

настрой, способствующий  раскрепощению

детей. 

1. Работа над I частью мюзикла.

2. Сценки «Бабка лепит колобок».

3. Дуэт Бабки и Деда.

4. Работа над образом Колобка.

6

Отрабатывать выразительность жестов, мимики.

Формировать навыки сценического поведения.

1. Повторение I части мюзикла.

2. Работа над сценой «Колобок и Заяц».

7

Продолжать усваивать приёмы выражения и изображения героев, их чувств, настроений.

1. Разучивание танца Медведя.

2. Работа над сценкой «Колобок и Медведь»

8

Использовать импровизационные возможности

детей.

1. Работа над сценкой «Колобок и Лиса»

2. Работа над эпизодическими ролями.

9

Отрабатывать интонационную выразительность

речи, движений.

Закреплять навыки сценического общения.

1.Объединённая репетиция мюзикла.

2.Повторение и закрепление музыкального

материала.

10

Вызвать радость от участия в совместной

художественной деятельности.

1.Объединенная репетиция мюзикла.                                            

Перспективный план работы  по созданию мюзикла

«Стрекоза и муравей» 

задачи

пути реализации

1.

Воспитывать добрые, гуманные чувства. Развивать речь детей, умение высказывать  своё

мнение.

Выявить положительных и отрицательных героев сказки (обоснование ответов)

1.Знакомство с басней И.Крылова

 «Стрекоза и Муравей»

2. Беседа по содержанию басни.

2

Побуждать к поиску выразительных средств

для передачи характерных    особенностей

персонажей сказки.

Побуждать детей создавать танцевальные характеристики персонажей пластикой своего тела.

1. Прослушивание мюзикла «Стрекоза и Муравей» (музыка С.М.Соснина, стихи Е.А.Косцовой)

2. Домашнее задание: «нарисовать лужайку

с насекомыми».

3

Развивать умение инсценировать незнакомые песни.

Создавать цельные, полные образы персонажей

мюзикла

1. Продолжение знакомства с мюзиклом.

2. Прослушивание «Первой песни Муравья»» (инсценирование песни).

3. Разучивание «Песни-танца бабочек».

4

Побуждать детей к творчеству.

Использовать импровизационные возможности детей.

Закреплять навык сочинять танцы.

  1. Продолжение разучивания

«Песни-танца бабочек».

2.Задание: предложить детям сочинить свой

танец бабочек.

3. Прослушивание «Песни стрекозы».

5

Последовательно разобрать с детьми сценическое пространство мюзикла (определение местонахождения персонажей,

их передвижения).

Развивать фантазию и творчество детей с помощью игровых заданий.

Закреплять навыки сценического действия, воспитывать внимание, самостоятельность, умение следить за ходом сюжета и

своевременно вступать в действие.

1.Прослушивание музыкальных тем «Зайцы

работают», «Выход медведей», «Дом

построен».

2.Поиск характерных особенностей

движений персонажей

3Определение местонахождения персонажей,

их передвижения по сцене.

4.Индивидуальная работа с солистами.      

6

Воспитывать умение выразительно передавать

 с помощью жеста, мимики, а также интонации голоса, образы персонажей

1.Продолжение разучивания танцев «Зайцы

работают», «Песни-танца бабочек».

2.Работа   с солистами: «Песня Муравья»,

«Песня Стрекозы».

7

Отрабатывать выразительность в пении и движениях.

Воспитывать умение радоваться успехам сверстников, огорчаться в случае неудачи.

1.Прослушивание «Песни-танца с листочками

и зонтиками»

2.Обсуждение характера мелодии.

3.Продолжение работы с солистами.

4.Разучивание хоровой песни-вступления.

8

Передавать образы персонажей мюзикла в действиях и движениях.

Развивать творческую активность детей.

Отрабатывать интонационную выразительность

в пении.

1.«Вторая песня Муровья»

2.«Дуэт Муравья и Стрекозы»

Задания: «Муравей месит тесто», «Грустная

Стрекоза».

4. Работа над танцами.

5.Индивидуальная работа с    солистами.

9

Продолжать работать над выразительностью движений персонажей мюзикла.

Работать над чистотой интонаций в пении.

Воспитывать умение следить за ходом сюжета, за игрой своих товарищей.

1. Финал мюзикла.

2. Разучивание финальной песни со    всей

группой детей.

4. Работа над танцами.

5. Индивидуальная работа

   с солистами.

10

Вызвать радость от участия в совместной художественной деятельности.

1.Объединенная репетиция мюзикла.                                            


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская СОШ № 1

Творческая работа  

 «Царевна – лягушка»

                               

                       

Музыкальный руководитель

Гаврикова

Лариса Павловна

п Игрим

 

       

                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«5 ступенек создания мюзикла» Фестиваль-конкурс « Калейдоскоп методических идей » Конкурс электронных презентаций «Рассказ о нас» МДОУ«ЗВЕЗДОЧКА» Музыкальный руководитель Гаврикова Л.П. П. Игрим

Слайд 2

В дошкольном музыкальном воспитании музыкально-театрализованная деятельность, эффективность которой очевидна, наименее разработана. Этот факт обуславливает мой интерес к теме «Что такое детский мюзикл? Ступени создания, методы и приемы разучивания в детском саду»

Слайд 3

Детский мюзикл – это образовательный проект, с помощью которого дети могут развить свои таланты в искусстве танца, вокала и актерского мастерства. Мюзиклы оказывают огромное воспитательное влияние на детей. Они способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, речи, вызывают радостные эмоции. Мюзикл дает ребенку возможность проявить себя в разных областях искусства, помогает внутренне раскрепоститься и попробовать свои силы в перевоплощении в своего героя. И самое главное, детский мюзикл – это модно! Что такое мюзикл ?

Слайд 4

В нашей «Звездочке» мюзикл – частый гость. В течение многих лет с невероятным успехом в саду ставятся мюзиклы: «Стрекоза и Муравей», «Колобок», «Дюймовочка», «Репка», «Три поросенкаа», «Муха-Цокотуха», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Морозко». Особенность детсадовских мюзиклов в том, что в постановке участвуют дети всей группы, ведь неталантливых детей не бывает!

Слайд 5

1. Слушаем сказку Пять ступенек создания мюзикла 2. Знакомство с мюзиклом, распределение ролей 3. Создание образа сказочного героя 4. Сценическое пространство 5.Премьера!

Слайд 6

1 ступень « Слушаем сказку» Чем выразительнее будет прочитана сказка, тем ярче и глубже она будет воспринята и тем правдивее и выразительнее передадут дети ее образы.

Слайд 7

2 ступень «Знакомство с мюзиклом, распределение ролей» Знакомство с мюзиклом происходит на музыкальном занятии. Дети погружаются в волшебный мир музыки и сказки. Формируем группу солистов, актерскую и танцевальную группы. Дети за время разучивания мюзикла знают все музыкальные номера и с легкостью могут заменить друг друга.

Слайд 8

Художественное слово и музыка побуждают детей взять в руки карандаши или краски и выразить свои впечатления на бумаге. Так мы имеем собственные иллюстрации, которые впоследствии служат эскизами декораций.

Слайд 9

3 ступень «Создание образа сказочного героя» Уточняем с детьми отдельные характерные черты людей и животных. Ведь каждый персонаж обладает своей творческой характеристикой. Хорошо зная и представляя сказочного героя, дети с легкостью справляются со своей ролью.

Слайд 10

4 ступень «Сценическое пространство» Наступило время «обжить» пространство, внести необходимые атрибуты, реквизит… Педагогу остается дать некоторые режиссерские указания, поощряя детскую импровизацию, творческие находки.

Слайд 11

5 ступень «Премьера!» Наступил день премьеры! Выступление - самая ответственная ступенька в создании мюзикла! Артисты наряжаются в костюмы, волнуются…

Слайд 12

Костюм помогает ребенку углубить образ своего героя, сделать его ярким, эмоциональным. Костюмов в детском саду собрана целая коллекция!

Слайд 13

Некоторые костюмы изготовлены руками родителей воспитанников детского сада. У нас есть своя костюмерная. Костюмы шьет специалист детского сада.

Слайд 14

Чтобы лицо артиста было ярче, выразительнее, гротескнее, нам на помощь приходит театральный грим. Очень веселое занятие разрисовывать свое лицо: подрисовать усики, веснушки, подрумянить щечки и подкрасить губы. Грим позволяет сказке стать реальностью на глазах и на лицах!

Слайд 15

И вот последние секунды до начала мюзикла! Дети младших групп занимают места в театре – музыкальном зале. Дети берут в «кассе» билеты, контролеры указывают места. После третьего звонка начинается мюзикл!

Слайд 16

«Гастроли» Аплодисменты не вскружили головы маленьким артистам, впереди «гастроли», а это значит, что нужно продолжать трудиться… Настоящий успех!

Слайд 17

Гастроли Повторный показ мюзикла проходит для родителей наших артистов. Мамы и папы с гордостью наблюдают работу своих любимых детей, радуются за них.

Слайд 18

Гастроли А еще мы показываем свой мюзикл бабушкам и дедушкам из «Дома ветеранов». Своим выступлением согреваем сердца замечательных людей.

Слайд 19

Вот так, ступенька за ступенькой рождается наш мюзикл! Работая над его созданием, можно с уверенностью сказать, что мюзикл * развивает у детей интерес к музыкальной и театральной деятельности; * воспитывает творческую личность; * способствует общему развитию детей; * повышает профессиональный уровень педагога.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение образовательной области по художественно-эстетическому развитию в условиях перехода на ФГОС

Данный материал содержит описание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с ФГТ, ФГОС и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "Детство" ...

Презинтация на тему: "Формы и методы ДОУ по художественно-эстетическому развитию в условиях ФГОС ".

Как обозначено в ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобрази...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Художественно-эстетическое развитие.

Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду.Художественно-эстетическое развитие.На 2017 – 2018 годРазработала: воспитатель по изодеятельности Ландейс Татьяна Сергеевна...

Условия, способствующие реализации художественно-эстетическому развитию в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС

Статья раскрывает, как создать условия, способствующие реализации художественно-эстетическому развитию в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС...

Художественно-эстетическое развитие в условии детского сада (Из опыта работы с детьми 2-3 лет)

Совместные исследования психологов и педагогов показали, что в наше современное время значительно повысились уровень умственной эстетической деятельности, нравственно-волевых качеств у детей. Это проя...