МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
презентация к уроку (старшая группа)
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Музыкальные игры в детском саду" | 1.14 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чудесный мешочек». (игра на развитие звуковысотного слуха и закрепление программного материала) Игровой материал: небольшой мешочек , в нем игрушки (мишка, заяц, птичка, кошка, петушок).Можно использовать персонажи из кукольного театра . Ход игры . Участвует вся группа. «Дети , к нам на занятие пришли гости, но где же они спрятались? Может быть здесь?»- говорит воспитатель. Показывает мешочек. «Сейчас мы послушаем музыку и узнаем кто там». Наигрываются мелодии знакомых песен : «Петушок» (р.н.м.), «Серенькая кошечка» Ветлина , «Воробушки» Красева , «Медведь» Рябикова и др. Дети узнают музыку , кто либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.
Прогулка (на развитие чувства ритма) Игровой материал : музыкальные молоточки по числу играющих. Ход игры .Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель: «Дети сейчас мы с вами пойдем на прогулку, но она не обычная. Мы будем гулять в группе а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами медленно спускаемся по лестнице,- педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали . Вот так!»- частыми ударами передают бег. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать скок-скок!»-быстро ударяем молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча , закрыла солнышко и пошел дождь. Сначала это были маленькие , редкие капли, а потом начался сильный ливень»-повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад»-быстро и ритмично ударяют молоточком. В игре может принимать как подгруппа детей , так и вся группа. Желательно проводить игру в часы досуга .
«Веселый ученый кузнечик» ( игра на развитие ладового восприятия) Игровой материал: фланелеграф , 5 цветов одуванчиков, небольшая палочка на конце которой прикреплен кузнечик. Ход игры. Воспитатель располагает цветы на фланелеграфе как бы на 5ти ступенчатой лестнице фа мажор или минор. « Вот это домик кузнечика запомните его»-говорит воспитатель и показывает его. «Кузнечик прыгает с цветка на цветок, но вечером возвращается домой»-продолжает педагог. Дети следят за движением кузнечика сначала с музыкальным сопровожденим а потом без него. Например, первую ступень -до и с –фа. Последовательность ступеней необходимо менять , но начинать и заканчивать на первой ступени.
«Колпачки» (для развития тембрового слуха) Игровой материал: 3 красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты- губная гармошка, металлофон, балалайка. Ход игры. Подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает к столу ребенка и предлагает ему повернуться спиной ,и отгадать на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок. Игра проводиться в свободное от занятий время.
«Нам игрушки принесли» (для развития тембрового слуха) Игровой материал: музыкальные игрушки (дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек), кошка , коробка. Ход игры. Воспитатель берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню «Серенькая кошечка» Витлина. Затем говорит что в коробке есть еще музыкальные игрушки. Дети узнают их. Кошка дает игрушку ребенку, тот звенит колокольчиком, играет на дудочке и т.д. затем кошка передает игрушку другому ребенку (одна и та же дудочка не передается, желательно иметь их несколько). Игра проводится в час досуга.
« Зайцы» (для развития чувства ритма) Игровой материал : на планшете изображен лес , поляна (в центре сделаны разрезы, туда могут вставляться картинки- «Зайцы спят» и «Зайцы пляшут». Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти на «полянку». «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают вы узнаете сами , когда услышите музыку»- говорит воспитатель. Звучит колыбельная или танцевальная музыка. Дети определяют её и по просьбе воспитателя вставляют соответствующую картинку. Если ребенок узнал музыкальное произведение , дети аплодируют. Игру можно использовать на занятии и в часы досуга .
«ЭХО» (на развитие звуковысотного восприятия) Слова Долинова , музыка Тиличеевой. Кричу в лесу АУ-АУ И мне в ответ АУ-АУ В горах кричу АУ-АУ Гора в ответ АУ-АУ. Дети условно разделены на подгруппы (эхо и дети). Одна подгруппа «дети»-запевает, другая «эхо»-повторяет.
СПАСИБО!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов "Обучение детей дошкольного возраста игре на курае"
Авторское методическое пособие "Обучение детей дошкольного возраста игре на курае" включает в себя методику, перспективный план, пошаговое обучение и результативность....
Н.Ф. Сорокина Играем в кукольный театр: Пособие для воспита¬телей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов
Н.Ф. СорокинаИграем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов...
«Развитие ритмического слуха дошкольников через музыкально-игровую деятельность и музицирование» Мастер-класс для музыкальных руководителей детских садов «Ритмы планеты»
Формирование ритмического слуха дошкольника через музыкально-игровую деятельность и музицирование на различных шумовых ударных инструментах....
Статья «Организация работы музыкального руководителя детского сада по развитию музыкальной одарённости дошкольников»
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...