Методическая тема педагога дошкольного учреждения
консультация

Тодирашко Олеся Михайловна

Методическая тема педагога дошкольного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx90.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая тема педагога дошкольного учреждения

http://detstvogid.ru/wp-content/themes/pacifica/images/date.png 23 августа, 2014 http://detstvogid.ru/wp-content/themes/pacifica/images/user.png admin

http://detstvogid.ru/wp-content/uploads/2014/08/kniga.jpg

У каждого педагога должно быть направление образовательной деятельности, которому он уделяет особое внимание – это, так называемая, методическая тема или тема по самообразованию.  При прохождении аттестации методическая тема обязательно указывается, раскрывается ее содержание. Желательно провести самоанализ данного направления.
Прежде всего, необходимо 
правильно сформулировать тему. Формулировка должна быть четкой, ясной, методически грамотной.

Например:
— «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в речевой деятельности»;
— «Формирование личностных качеств воспитанников в игровой деятельности»;
— «Формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством применения развивающих игр»;
— «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр»;
— «Развитие произвольного внимания у воспитанников посредством наблюдения».

О том, как сформулировать актуальную тему по самообразованию (методическую тему) Вы можете прочитать в этой статье.

Направление методической деятельности педагога должно перекликаться с годовыми задачами дошкольной организации, а также соответствовать положениям и требованиям ФГОС дошкольного образования.

При аттестации педагога вся работа по методической теме, так же как и портфолио, предъявляется в форме накопительной папки достижений.
Структура методической папки:
— 
пояснительная записка (актуальность выбранного подхода для развития детей, цель и задачи; принципы реализации темы);
— 
методика и организация деятельности по теме (система и содержание деятельности);
 схемы, таблицы, графики, отражающие деятельность педагога по указанной теме;
 материально-техническое и программно-методическое обеспечение;
— 
этапы работы (особенно, если это касается темы по формированию творческих способностей воспитанников);
— перспективное 
планирование;
— 
диагностические материалы по методической теме (материалы уровня достижений воспитанников по данной теме);
— используемая 
литература.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности с формулированием методической темы и её практической реализацией, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Архив вопросов-ответов к статье «Методическая тема педагога дошкольного учреждения». Часть первая Портфолио педагога дошкольного учреждения Самоанализ педагога дошкольного учреждения Как сформулировать актуальную тему по самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Выступление в городском методическом объединении по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Нижнекамска

Выступление в городском методическом объединениипо экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Ниж...

Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея «Песни, опаленные войной»

Методические рекомендации предназначены для педагогов  дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста.  Виртуальный музей ...

Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея "Песни опаленные войной"

Методические рекомендации предназначены для педагогов  дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста.  Виртуальный музей ...

Методические рекомендации для педагогов "Организация методической работы по самообразованию педагогов дошкольного учреждения"

Одним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации педагогов.В современном ДОУ практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышен...

Разработка методической темы педагогом дошкольной образовательной организации

Современное дошкольное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает  про...