«Маленькие фокусники»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chepushtanova_m.e.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
«Маленькие фокусники»
Подготовила: воспитатель
Чепуштанова Марина Евгеньевна
Конспекта организованной образовательной деятельности
Аттестуемый педагог Чепуштанова Марина Евгеньевна
Образовательная область познавательное развитие
Возрастная группа вторая младшая
Тема занятия «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающие
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающие
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, палочки по количеству детей, салфетки, колпачки.
Методы и приемы:
- наглядные: сюрпризный момент, рассматривание предметов;
- словесные: беседа, загадки, чтение четверостишия. вопросы к детям;
- практические: проведение опытов
Предварительная работа:
Беседы о воде, жидкостях. Рассматривание иллюстраций о воде в природе. Разучивание потешек, стихов о воде. Игры с водой.
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: настроить детей на предстоящую деятельность. Установление эмоционального контакта. Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности. Методы и приёмы: приглашение к деятельности, беседа по вопросам, сюрпризный момент, | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
(ответы детей) Дети: Да Дети: Да (дети повторяют) Дети: вода. | Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я фокусник. Вы хотите со мной поиграть? Тогда становитесь в кружок! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Посмотрите, дети, какой есть у меня красивый сундучок. Хотите посмотреть, что в нем? В моем волшебном сундучке есть все, что нужно для фокусов! Чтобы мой волшебный сундучок открылся, нужно сказать волшебные слова: Крибле-крабле- бумс! Посмотрим, что здесь есть! Я буду главным фокусником, а вы будете моими учениками-помощниками. Отгадайте, что я сейчас достану! Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? Правильно! Вода! | Воспитатель заходит в костюме фокусника Достать волшебные колпачки и надеть детям. Загадывает загадку (Достать графин с водой) |
2. Основная часть занятия. Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: -познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия - развивать навыки проведения первых опытов; - развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; - развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. -умение работать в группе; -воспитывать бережное отношение к воде. Методы и приемы: рассматривание игрушек и сюжетных картинок, беседа, художественное слово, загадки, | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети берут по стаканчику Дети: Вода прозрачная, жидкая! Дети опускают палочки в воду Дети: Потому что вода прозрачная! Дети: Сок, компот, суп, молоко, лимонад и т.д Дети: молоко ответы детей ответы детей Повторяют движения за воспитателем Дети: Да Нюхают стакан с водой Дети повторяют «фокус» | А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Ребята, возьмите по стаканчику, я вам каждому налью воды. Посмотрите внимательно на воду, какая она? Правильно, вода – это жидкость, она прозрачная. Сейчас мы это проверим, действительно ли вода прозрачная Возьмите палочку и опустите в воду! Вы видите палочку! А почему ее видно? Что еще бывает жидким, кроме воды! Я приготовил для вас еще одну жидкость. Что это? Давайте проверим, оно такое же прозрачное как вода или нет? Возьмите стаканчик с молоком и опустите в него палочку. Видна ли палочка? Скажите, какое молоко? Как же трудно быть фокусниками!!! Давайте отдохнем и немного и поиграем. Сейчас я вас превращу в маленькие капельки воды. А все вместе мы превратились в дождик! Физминутка «Дождик» Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.) Очень медленно сперва. (прыжки медленно) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается) Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.) От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом). Хотите, я еще вас научу одному фокусу Тогда пойдем и посмотрим, что еще есть в сундучке. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, значит она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах. Посмотрите, как я это буду делать, беру ложкой немного волшебного порошка, добавляю в стаканчик и размешиваю. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. А что еще произошло с водой? Молодцы вода поменяла цвет и стала коричневой. Получился фокус? А теперь вы покажите мне такой же фокус | Наливает каждому ребенку воды в стаканчик Проводит физминутку Повторить 2 раза. Добавляет порошок. Вода окрашивается. Предлагает понюхать воду. Проговаривает все действия детей |
Цель: Создать у детей положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Развивать умение открыто выражать свои чувства и эмоции. Методы и приёмы: беседа, анализ деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей | Вам понравилось сегодня делать фокусы? А что вам больше всего понравилось? Что интересного вы узнали? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Я хочу вам сделать подарок на память о наших фокусах. | Раздает небольшие подарочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"
конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"...
Конспект занятия "Маленькие фокусники"
Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема: «Маленькие фокусники»....
Конспект занятия "Маленькие фокусники"
Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, с...
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»
Цель данной деятельности - вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы; развитие любознательности...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников"
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников" направлено на развитие познавательных интересов у детей среднего возраста. На занятии ребята узнают о профессии фок...
Конспект ООД по экспериментированию с водой "Маленькие фокусники"
Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Это конспект познавательного и иследовательского заняти япо изучению свойств воды через фокусы....
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»
Играть с водой очень интересно и полезно. В холодное время года дети с удовольствием играют с водой в группе....