«Социальное партнерство детского сада и семьи — основа развития личности ребенка ».
презентация
Воспитание социально-коммуникативных норм у детей младшего возраста путем взаимодействия семьи и д/с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_-kopiya.docx | 249.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Алёнка"
городского округа Котельники Московской области
«Социальное партнерство детского сада и семьи — основа развития личности ребенка ».
Подготовила:
Воспитатель
высшей
квалификационной
категории
Оганисян Р.Р.
Котельники
26.02. 2020г
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего
мира–от этого в решающей степени
зависит, каким человеком станет
сегодняшний малыш».
/В.А.Сухомлинский
Цель: воспитание социально-коммуникативных норм у детей младшего возраста путем взаимодействия семьи и д/с.
Задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей̆ семье.
2. Развивать у детей элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо; воспитывать социальный и эмоциональный интеллект.
3. Воспитывать уважительное отношение к взрослым.
4. Воспитывать дружественные взаимоотношения детей в группе.
5. Способствовать развитию у детей̆ положительной̆ самооценки.
6. Прививать нормы правильного поведения в обществе.
7. Воспитывать интерес и любовь к малой̆ родине.
6. Познакомить детей с праздниками России, с традициями людей разных национальностей.
Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов -чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование. Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.
В связи с этим проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром -становится особо актуальной на данном современном этапе
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотноше-ний и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительные отношения с родителями.
Семья –первый и основной институт социализации ребенка
Семья дает ребенку первые представления о добре и зле, формирует представления о нормах поведения в обществе.
Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка. Семья характеризуется непрерывностью и продолжительностью воспитательных отношений между людьми разного возраста, жизненного опыта, различных личностных качеств, с разным социальным статусом в обществе. ДОО - как общественный институт не может заменить семью, решить многие социально-экономические и материальные ее проблемы, она призвана поднимать воспитательный потенциал, авторитет семьи посредством организации продуктивных взаимоотношений с родителями своих воспитанников.
Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
В младшем дошкольном возрасте: развивать у детей доброжелательное отношение к близким людям; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние
близких людей, сверстников, героев сказок и др.; помогать осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении; приучать к выполнению элементарных правил поведения; развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников; обогащать представления детей о людях (внешнем виде, половых различиях и др.), о семье.
Так же хочется обратить внимание ,что в последние годы растет число детей разных национальностей, посещающих дошкольные учреждения. Каждый ребенок, не взирая на национальность, должен чувствовать себя личностью. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру России и других народов. Ребенок понимает, что принятие его другими зависит от того, как он воспринимает других.
Сегодня трудно найти дошкольные образовательные организации в которых не было бы групп с детьми разных национальностей.
Различия в традициях воспитания ,культуре взаимоотношений, языках, нормах и правилах поведения,-все это оказывает влияние на характер и способы коммуникации социализации как детей внутри группы, так и взаимоотношении с воспитателями и взрослыми .
Для решения поставленной цели мы используем различные формы и направления ,как при работе с детьми ,так и при взаимодействии с родителями. Для социально-коммуникативного и личностного развития детей, проводятся словесные и подвижные ,дидактические игры, рефлексивный круг ,чтение художественной литературы.
Для уточнения представления детей о значении своего имени, был изготовлен альбом « Я и мое имя», подготовлены материалы для дидактических игр «Назови друга ласково», «Расскажи о своем имени», «Что означает мое имя». Проводились беседы: «Моя семья»,«Золотая мама», «Бабушки - дедушки», «Как мы отдыхаем» и др. Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Бабушкины руки» Л.Квитко ,«Мама» Ю. Яковлев, «О мальчиках и девочках» и др.
Загадывание загадок на темы: «Семья», «Детский сад».
Заучивание стихов: о бабушке, «Мамочке подарок» О. Чусовитина.
Проводились игры «Волшебный стул» , «Давай поздороваемся»; «Назови себя»- воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Для сплочения детского коллектива, формирования умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично ,ежедневно проводим рефлексивный круг перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе.
Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного рефлексивного круга», распределены на несколько тем. Например: »; «Назови себя ласково» «Назови вежливые слова» «Чем мы сегодня будем заниматься?», «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Как вы думаете, кого мы можем назвать справедливым? А кого добрым, заботливым?», «Почему не удаётся соблюдать правила в группе?» и т.д.
Для решения задачи по воспитанию любви и привязанности к своей семье, родному дому ,своим близким, для знакомства с традициями семьи родители нашей группы подготовили видеоролики «Традиции и праздники моей семьи» ,также изготовили книжки которые оформлялись совместно с родителями и детьми. Все это способствовало тому, что у детей воспитывалось гуманное отношение к членам семьи, их занятиям, формировались представления о семейных ценностях и традициях. С помощью этого наглядного материала дети учились составлять рассказы о своей семье.
Был организован досуг вместе с родителями «Дом дружбы»
Знакомили детей с сотрудниками детского сада ,для этого был изготовлен альбом «Кто работает у нас в детском саду».
Проводились беседы о городе в котором они живут.
Работая с детьми и их родителями, стараемся формировать у детей познавательную активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям занять активную жизненную позицию. Родители активно сотрудничают по всем вопросам с воспитателем, оказывают помощь в решении многих вопросов. Ведь воспитание должно идти совместно, чтобы оно оказывало воздействие на личность ребенка на много лет вперед
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких и родину в которой живут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы на тему "Взаимодействие семей и детских дошкольных учреждений в развитии личности ребенка"
Важность семейного воспитания в процессе развития личности детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного детского учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде вс...
Социальное партнерство ДОУ и семьи — основа развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО
Задача детского сада - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и...
"Социальное партнерство ДОУ и семьи - основа развития личности ребенка"
Одной из главных задач ФГОС дошкольного образования является обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компентентности родителей (законных представителей) в вопросах развития ...
Консультация для родителей Социальное партнерство ДОО и семьи — основа развития личности ребенка
Социальное партнерство ДОО и семьи — основа развития личности ребенкаДошкольная образовательная организация и семья - два общественных института, которые стоят у истоков социально-личностно...
Социальное партнерство ДОО и семьи — основа развития личности ребенка
Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю ...
Социальное партнерство ДОО и семьи — основа развития личности ребенка
Дошкольная образовательная организация и семья - два общественных института, которые стоят у истоков социально-личностного развития детей. Поиски новых подходов к организации...