«Социальное партнерство детского сада и семьи — основа развития личности ребенка ».
презентация

Оганисян Рипсиме Рафиковна

Воспитание  социально-коммуникативных норм у детей младшего возраста путем взаимодействия семьи и д/с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_-kopiya.docx249.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  "Алёнка"

городского округа Котельники Московской области

«Социальное партнерство детского сада  и семьи — основа развития личности ребенка ».

                                                                                                                               Подготовила:

Воспитатель

высшей

квалификационной

категории

Оганисян Р.Р.

                             

Котельники

26.02. 2020г

                                                                               «От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего

мира–от этого в решающей степени

зависит, каким человеком станет

сегодняшний малыш».

/В.А.Сухомлинский

Цель: воспитание  социально-коммуникативных норм у детей младшего возраста путем взаимодействия семьи и д/с.

Задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей̆ семье.

2. Развивать у детей элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо; воспитывать социальный и эмоциональный интеллект.

3. Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

4. Воспитывать дружественные взаимоотношения детей в группе.

5. Способствовать развитию у детей̆ положительной̆ самооценки.

6. Прививать нормы правильного поведения в обществе.

7. Воспитывать интерес и любовь к малой̆ родине.

6. Познакомить детей с праздниками России, с традициями людей разных национальностей.

      Жизнь  выдвигает  перед  теорией  и  практикой  образования  и  воспитания,  кроме  традиционных вопросов -чему и как  учить в современных  условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование. Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких,  социально  адаптированных, способных  к  саморазвитию  и  непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

В связи с этим проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром -становится особо актуальной на данном современном этапе

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотноше-ний  и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительные отношения с родителями.

Семья –первый и основной институт социализации ребенка

Семья дает ребенку первые представления о добре и зле, формирует представления о нормах поведения в обществе.

Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенкаСемья характеризуется непрерывностью и продолжительностью воспитательных отношений между людьми разного возраста, жизненного опыта, различных личностных качеств, с разным социальным статусом в обществе. ДОО - как общественный институт не может заменить семью, решить многие социально-экономические и материальные ее проблемы, она призвана поднимать воспитательный потенциал, авторитет семьи посредством организации продуктивных взаимоотношений с родителями своих воспитанников.

Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

    Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

В  младшем  дошкольном  возрасте:  развивать у детей доброжелательное отношение к близким людям; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние

близких  людей,  сверстников,  героев  сказок  и  др.;  помогать  осваивать  способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении; приучать к выполнению элементарных правил поведения; развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников; обогащать представления детей о людях (внешнем виде, половых различиях и др.), о семье.

Так же хочется обратить внимание ,что в последние годы растет число детей разных национальностей, посещающих дошкольные учреждения. Каждый ребенок, не взирая на национальность, должен чувствовать себя личностью. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру  России и других народов. Ребенок понимает, что принятие его другими зависит от того, как он воспринимает других.

Сегодня трудно найти дошкольные образовательные организации в которых не было бы групп с детьми разных национальностей.

Различия в традициях воспитания ,культуре взаимоотношений, языках, нормах и правилах поведения,-все это оказывает влияние на характер и способы коммуникации социализации как детей внутри группы, так и взаимоотношении с воспитателями и взрослыми . 

Для решения поставленной цели мы используем  различные формы и направления ,как при работе с детьми ,так и при взаимодействии  с родителями. Для социально-коммуникативного и личностного развития детей, проводятся словесные и подвижные ,дидактические игры, рефлексивный круг ,чтение художественной литературы.

Для уточнения представления детей  о значении своего имени, был изготовлен альбом « Я и мое имя», подготовлены материалы для дидактических игр «Назови друга ласково», «Расскажи о своем имени», «Что означает мое имя». Проводились беседы:  «Моя семья»,«Золотая мама», «Бабушки - дедушки», «Как мы отдыхаем» и др. Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Бабушкины руки» Л.Квитко ,«Мама» Ю. Яковлев, «О мальчиках и девочках» и др.

Загадывание загадок на темы: «Семья», «Детский сад».
Заучивание стихов: о бабушке, «Мамочке подарок» О. Чусовитина.

Проводились игры «Волшебный стул» , «Давай поздороваемся»; «Назови себя»- воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Для сплочения детского коллектива, формирования умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично ,ежедневно проводим рефлексивный круг перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. 

 Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного рефлексивного круга», распределены на несколько тем. Например: »; «Назови себя ласково» «Назови вежливые слова» «Чем мы сегодня будем заниматься?», «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Как вы думаете, кого мы можем назвать справедливым? А кого добрым, заботливым?», «Почему не удаётся соблюдать правила в группе?» и т.д.

Для решения задачи по воспитанию любви и привязанности к своей семье, родному дому ,своим близким, для знакомства с традициями семьи родители нашей группы подготовили видеоролики «Традиции и праздники моей семьи» ,также изготовили книжки которые оформлялись совместно с родителями и детьми. Все это способствовало тому, что у детей воспитывалось гуманное отношение к членам семьи, их занятиям, формировались представления о семейных ценностях и традициях. С помощью этого наглядного материала  дети учились составлять  рассказы о своей семье.

Был организован досуг вместе с родителями «Дом дружбы»

Знакомили детей с сотрудниками детского сада ,для этого был изготовлен альбом «Кто работает у нас в детском саду».

Проводились беседы  о городе в котором они живут.

Работая с детьми и их родителями, стараемся формировать у детей познавательную активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям занять активную жизненную позицию. Родители активно сотрудничают по всем вопросам с воспитателем, оказывают помощь в решении многих вопросов. Ведь воспитание должно идти совместно, чтобы оно оказывало воздействие на личность ребенка на много лет вперед

        Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

        Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

     Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких и родину в которой живут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему "Взаимодействие семей и детских дошкольных учреждений в развитии личности ребенка"

Важность семейного воспитания в процессе развития личности детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного детского учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде вс...

Социальное партнерство ДОУ и семьи — основа развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО

Задача детского сада - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и...

"Социальное партнерство ДОУ и семьи - основа развития личности ребенка"

Одной из главных задач ФГОС дошкольного образования является обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компентентности родителей (законных представителей) в вопросах развития ...

Консультация для родителей Социальное партнерство ДОО и семьи — основа развития личности ребенка

Социальное партнерство ДОО и семьи — основа развития личности ребенкаДошкольная образовательная организация и семья - два общественных института, которые стоят у истоков социально-личностно...

Социальное партнерство ДОО и семьи — основа развития личности ребенка

Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю ...

Социальное партнерство ДОО и семьи — основа развития личности ребенка

Дошкольная образовательная организация и семья - два общественных института, которые стоят у истоков социально-личностного развития детей. Поиски новых подходов к организации...