Конспект НОД в младшей группе «Сюрприз снеговика»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей со свойствами воды (вода – жидкость, без запаха, прозрачная, теплая, холодная; лёд - холодный, скользкий, крепкий, твёрдый, прозрачный, не имеет запаха, тает от тепла).
Обогащать словарь детей за счет слов: вода - тёплая, ласковая, прозрачная, жидкая, льётся; лёд - твёрдый, крепкий, скользкий, прозрачный, не имеет запаха, тает; снеговик, тепло, снежинка, льдинка, цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Обогащать тактильный опыт детей.
Развивающие
Развивать наблюдательность, наглядно-действенное мышление, умение делать выводы.
Развивать координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве.
Воспитательные
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в играх с водой и льдом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_syurpriz_snegovika.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Сюрприз снеговика»
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей со свойствами воды (вода – жидкость, без запаха, прозрачная, теплая, холодная; лёд - холодный, скользкий, крепкий, твёрдый, прозрачный, не имеет запаха, тает от тепла).
Обогащать словарь детей за счет слов: вода - тёплая, ласковая, прозрачная, жидкая, льётся; лёд - твёрдый, крепкий, скользкий, прозрачный, не имеет запаха, тает; снеговик, тепло, снежинка, льдинка, цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Обогащать тактильный опыт детей.
Развивающие
Развивать наблюдательность, наглядно-действенное мышление, умение делать выводы.
Развивать координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве.
Воспитательные
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в играх с водой и льдом.
Предварительная работа.
Наблюдение в природе, катание с горки, по ледяным дорожкам, чтение стихов о зиме «Как на тоненький ледок», рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях, игры со снегом, водой, прослушивание песен о зиме.
Материал к экспериментированию
Костюм для снеговика
Центр воды и песка
Пластиковые мисочки со льдом
Мини игрушки
Цветные льдинки
Листы для рисования
Ноутбук
Диск с музыкой
Фен «Солнышко»
Молоточки
Кружечки с отверстиями
Салфетки влажные
Сумка-холодильник
Лопатки желтого и красного цвета
Обручи.
Снежки.
Угощение «Чупа-чупс»
Содержание образовательной деятельности
Входит снеговик с сундучком и здоровается с детьми.
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да)
- Я – снеговик! Я приехал к вам в гости из холодной страны Деда Мороза! Ой, какой у меня сундучок тяжёлый. Я так торопился, что чуть не опоздал, ведь скоро наступит весна и снег начнёт таять.
Снеговик:
-Посмотрите, посмотрите,
Здесь в тазу вода налита,
Вы ладошки опустите,
Про водичку расскажите. Какая она? (Тёплая, ласковая, жидкая)
«Ручки мы в замок возьмём
Дружно капельки стряхнём
Ручки вытираем
Играть продолжаем!
Д/и «Игра фонтанчики»
-Сейчас мы с вами будем играть в игру «Фонтанчик». Снеговик предлагает малышам взять кружечки.
- Какого цвета кружка? (Желтая, зеленая)
-А что есть у кружки? (дно, дырочки). Снеговик предлагает набрать в кружку воду и подержать над тазиком.
- Расскажите, что делает водичка? (Льётся, течёт, журчит, поёт песенку с-с-с).
Вывод: вода жидкая.
- Ребята, может быть вода твёрдой? (Ответы детей). Давайте мы нальём в стаканчик воду и поставим в мой холодный сундучок, и увидим, что произойдет с водой.
Снеговик, я – снеговик,
Круглые комочки,
Приготовил вам сюрприз
Маленькие крошки!
(Снеговик открывает сундучок и достает миску со льдом)
- Как вы думаете, что находиться в мисочке? (Лёд). Погладьте его ладошкой и скажите
какой лёд? (Холодный, гладкий, скользкий).
- Понюхайте лёд, он пахнет? (Нет)
Вывод: лёд гладкий, холодный, скользкий, не имеет запаха.
- Ребята, посмотрите, а какие же игрушки спрятались по до льдом? (Домик, машинка, ёлочка)…
Если ребята увидели мои игрушки, значит лёд - прозрачный.
Вывод: лёд прозрачный.
-А как нам достать игрушки? (Ответы детей) Снеговик предлагает взять молоточки и постучать по льду.
-Вы раскололи лёд? (Нет). Почему? (Лёд крепкий, твёрдый)
Вывод: лёд твёрдый. Молодцы!
«Раз, два, три, четыре, пять,
хочу с вами поиграть».
Подвижная игра «Разноцветный хоккей»
- Я хочу поиграть с вами в игру «Разноцветный хоккей». Снеговик делит детей на 2 команды «Снежинки» и «Льдинки». Команда «Снежинки» лопатками двигает льдинку в ворота -обручи жёлтого цвета, а команда «Льдинки» лопатками передвигает льдинки в ворота – обручи красного цвета. Победит та команда, дети, которой быстрее всех соберут льдинки. Молодцы ребята! Какие вы ловкие!
- Ой! Как жарко стало от игры!
«Солнце встало высоко,
Стало в комнате светло,
Сверху лучики летят.
Все вокруг согреть хотят».
- Ребята, я таять начинаю. Посмотрите, что со мной может произойти (Снеговик направляет «Солнышко» на льдинки и дети наблюдают, как тают льдинки).
-Что случилось с льдинками? (Они растаяли, потекли.
- Во что превратился лёд? (В воду)
Вывод: лёд тает от тепла и превращается в воду.
- Ой! Я сейчас растаю! Мне надо холодного мороженого!
«Для меня, снеговика
Нарисуй картинку.
Ни песком и не мелками,
а цветными льдинками».
Изобразительная деятельность (рисование) «Мороженое».
В сундучке моём лежат волшебные льдинки, с помощью которых будем рисовать
шарики вкусного мороженного. Аккуратно рисуем на листе круг, закрашивая его по кругу. Давайте попросим наших гостей помочь нам нарисовать мороженое. (Включает в процесс взрослых).
- Какого цвета мороженое ты рисуешь? (Красного, зеленого, желтого, синего).
- Я угадал красного цвета это клубничное мороженое, синее – черничное, зеленое - яблочное, желтое - банановое.
- Какие вы хорошие художники! Какое вкусное мороженое получилось. Спасибо! Давайте угостим наших гостей (Раздаёт гостям).
- Ой! Ой! Ой! Голова с дырой, где же наш стакан с водой? Вместе с детьми достает стаканчик из сундучка.
- Что случилось с водой? (Замерзла и превратилась в лёд).
- Сейчас вода жидкая? Она льётся? (Нет, она твёрдая).
Вывод: Вода может быть твёрдой.
Рассматривание слайдов (в ноутбуке) «Где лёд встречается? (Ответы детей).
- Молодцы! Вы хорошо потрудились! И я хочу сделать вам подарок.
- Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли! Чуть не забыл. Я привёз вам гостинец от Деда Мороза (Угощает ребят).
- Я таю! Пора мне отправляться в страну «Деда Мороза». До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в первой младшей группе: «Сюрприз для пчелки»
Программные задачи:-Развивать активную речь детей;-Учить сопровождать речь движениями;-Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;-П...
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Сюрпризы от котика».
интегрированное занятие по математике во второй младшей группе...
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе: «Сюрприз для пчелки»
«Сюрприз для пчелки»...
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе "Сюрпризы в корзинке"
Ход занятия построен на основе знакомого репертуара...
Конспект образовательного события для детей первой младшей группы "Сюрпризы в корзинке".
формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки и реализацию творческой деятельности детей....
Конспект ОД в младшей группе аппликация «Снеговик»
Конспект ОД по аппликации "Снеговик"...