Цветное путешествие
методическая разработка (старшая группа)
Путешествовать всегда интересно! А создавать корабли для своего путешествия ещё интересней!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnoe_puteshestvieapplikatsiya.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детского сада №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликации)
в старшей группе на тему: «Цветное путешествие».
Технологии:
Здоровьесберегающие
Развивающего обучения
Игровые
Составила и провела:
Спириденок Лилия Владимировна
Санкт-Петербург
2020год
Цель: создание коллективного коллажа на ватмане из цветной бумаги.
Задачи:
- Образовательные:
Продолжать учить правильно использовать ножницы, вырезать из бумаги.
- Развивающие:
Развить интерес к занятию.
Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.
Развить аккуратность в работе с клеем.
Развивать способность работать в команде
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Виды деятельности:
Познавательная
Коммуникативная
Двигательная
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
- здоровьесберегающие,
- игровые,
- развивающего обучения.
Материал и оборудование: заранее подготовленный и раскрашенный лист ватмана А2, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, клеёнки, краски белые гуашь, кисточки, стаканы с водой.
Предварительная работа: беседы с детьми о путешествиях, куда поедут летом и на чём, чтение рассказов и стихов о путешествиях, рассматривание картин разных стран, морей, островов.
Ход НОД
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами, будет очень интересное занятие. Давайте закроем глаза и послушаем музыку, какое время года можно представить, слушая эту музыку? (дети слушают музыку).
Педагог задает вопрос: Какую музыку вы слушали, что представляли? (музыка веселая, мы представляли лето). Дети, представьте, что вы оказались на берегу моря (слушают шум моря). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю. А на чем мы можем это сделать (на кораблях). Правильно! А куда мы можем отправиться? (ответы детей). Сегодня мы с вами сами себе сделаем кораблики, какие заходим из цветной бумаги!
- Основная часть
-Посмотрите на мой корабль. Какие геометрические фигуры я использовала для своего корабля? (ответы детей) А кто мне назовет, как называются части корабля? (ответы детей). Молодцы!
-Итак, мы сегодня будем работать с ножницами и клеем. Давайте вспомним основные правила безопасной работы:
Ножницы:
С ножницами не шути!
Зря в руках их не крути!
И, держа за острый край
Другу их передавай!
Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота!
Не забудь ты их закрыть
И на место положить!
Клей:
- не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачок,
- с клеем работаем аккуратно, руки не пачкаем, пользуемся салфетками.
- Ребята, давайте мы сядем ровно, спинку выпрямим, работаем аккуратно.
-Приступаем к работе! Вы можете сделать свои корабли похожие на мой, а можете придумать и свой корабль!
Дети выполняют работу.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
- Заключительная часть
- А теперь ребята, давайте спустим наши корабли на воду! (дети вместе с воспитателем приклеивают свои корабли на заранее приготовленный ватман). Белок краской под своими корабликами мы нарисуем немного морской пены! Молодцы!
- Кто куда плывёт? (ответы детей).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по цветным дорожкам. Голубая.
Путешествие по цветным дорожкам. Голубая. Цель. Рассматривание аквариума, рыбок. Задачи. Рассмотреть аквариум. Определить обитателей аквариума – рыбок. Закрепить строение рыбок. Развитие уме...
Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная.
Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная. Цель. Закрепление навыков ухода за комнатными растениями. Задачи. Закрепление знаний о зелёном цвете. Развитие навыков ухода за комнатными растениям...
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая. Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая. Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая. Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...
Цветное путешествие.
Даже самую обыкновенную прогулку, и даже не в самую хорошую погоду можно превратить в интересное путешествие и замечательную игру.Предложите ребенку выбрать цвет, и отправляйтесь на его поиски. Наприм...
Проект " Цветное путешествие"
Практическая значимость проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о...