Цветное путешествие
методическая разработка (старшая группа)

Спириденок Лилия Владимировна

Путешествовать всегда интересно! А создавать корабли для своего путешествия ещё интересней!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnoe_puteshestvieapplikatsiya.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по  художественно-эстетическому развитию (аппликации)

 в старшей группе на тему: «Цветное путешествие».

Технологии:

Здоровьесберегающие

Развивающего обучения

Игровые

Составила и провела:

Спириденок Лилия Владимировна

Санкт-Петербург

2020год


Цель: создание коллективного коллажа на ватмане из цветной бумаги.

Задачи:

  1. Образовательные:

Продолжать учить правильно использовать ножницы, вырезать из бумаги.

  1. Развивающие:

Развить интерес к занятию.

Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

Развить аккуратность в работе с клеем.

Развивать способность работать в команде

  1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Виды деятельности:

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

  • здоровьесберегающие,
  • игровые,
  • развивающего обучения.

Материал и оборудование: заранее подготовленный и раскрашенный лист ватмана А2, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, клеёнки, краски белые гуашь, кисточки, стаканы с водой.

Предварительная работа: беседы с детьми о путешествиях, куда поедут летом и на чём, чтение рассказов и стихов о путешествиях, рассматривание картин разных стран, морей, островов.

Ход НОД

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами, будет очень интересное занятие. Давайте закроем глаза и послушаем музыку, какое время года можно представить, слушая эту музыку? (дети слушают музыку).

Педагог задает вопрос: Какую музыку вы слушали, что представляли? (музыка веселая, мы представляли лето). Дети, представьте, что вы оказались на берегу моря (слушают шум моря). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю. А на чем мы можем это сделать (на кораблях). Правильно! А куда мы можем отправиться? (ответы детей). Сегодня мы с вами сами себе сделаем кораблики, какие заходим из цветной бумаги!

 

  1. Основная часть

-Посмотрите на мой корабль.  Какие геометрические фигуры я использовала для своего корабля? (ответы детей) А кто мне назовет, как называются части корабля? (ответы детей). Молодцы!

-Итак, мы сегодня будем работать с ножницами и клеем. Давайте вспомним основные правила безопасной работы:

Ножницы:

С ножницами не шути!

Зря в руках их не крути!

И, держа за острый край

Другу их передавай!

Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота!

Не забудь ты их закрыть

И на место положить!

Клей:

- не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачок,

- с клеем работаем аккуратно, руки не пачкаем, пользуемся салфетками.

- Ребята, давайте мы сядем ровно, спинку выпрямим, работаем аккуратно.

-Приступаем к работе! Вы можете сделать свои корабли похожие на мой, а можете придумать и свой корабль!

Дети выполняют работу.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

  1. Заключительная часть

- А теперь ребята, давайте спустим наши корабли на воду! (дети вместе с воспитателем приклеивают свои корабли на заранее приготовленный ватман). Белок краской под своими корабликами мы нарисуем немного морской пены! Молодцы!

- Кто куда плывёт? (ответы детей).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по цветным дорожкам. Голубая.

Путешествие по цветным дорожкам. Голубая. Цель. Рассматривание аквариума, рыбок. Задачи. Рассмотреть аквариум. Определить обитателей аквариума – рыбок. Закрепить строение рыбок. Развитие уме...

Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная.

Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная. Цель. Закрепление навыков ухода за комнатными растениями. Задачи. Закрепление знаний о зелёном цвете. Развитие навыков ухода за комнатными растениям...

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.  Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.  Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.  Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...

Цветное путешествие.

Даже самую обыкновенную прогулку, и даже не в самую хорошую погоду можно превратить в интересное путешествие и замечательную игру.Предложите ребенку выбрать цвет, и отправляйтесь на его поиски. Наприм...

Проект " Цветное путешествие"

Практическая значимость  проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о...