Путешествие по цветным дорожкам. Голубая.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Путешествие по цветным дорожкам. Голубая.
Цель. Рассматривание аквариума, рыбок.
Задачи. Рассмотреть аквариум. Определить обитателей аквариума – рыбок. Закрепить строение рыбок. Развитие умения правильно и четко отвечать на поставленные вопросы. Закрепление умения пользоваться кистью и клейстером. Воспитывать внимание, умение думать, рассуждать. Воспитывать умение выполнять задания совместно, дружно.
Оборудование. Аквариум, корзина с клубками, «дорожка», атрибуты для д/и «собери рыбку» (4-5 комплектов), свеча голубая, клейстер, кисти, заготовки рыбок, салфетки, нарисованный аквариум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по цветным дорожкам. Голубая.
Цель. Рассматривание аквариума, рыбок.
Задачи. Рассмотреть аквариум. Определить обитателей аквариума – рыбок. Закрепить строение рыбок. Развитие умения правильно и четко отвечать на поставленные вопросы. Закрепление умения пользоваться кистью и клейстером. Воспитывать внимание, умение думать, рассуждать. Воспитывать умение выполнять задания совместно, дружно.
Оборудование. Аквариум, корзина с клубками, «дорожка», атрибуты для д/и «собери рыбку» (4-5 комплектов), свеча голубая, клейстер, кисти, заготовки рыбок, салфетки, нарисованный аквариум.
Ход занятия.
Дети входят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.
В. – Шла я сегодня в д/с и встретила дуга Ёжика. Он передавал вам привет и попросил взять для вас корзинку с цветными клубочками. Сказал. Что они пригодятся вам в путешествии по цветным дорожкам. Смотрите, нас ждёт первая дорожка.
- скажите, какого она цвета?
Д - Голубая
- Давайте отпустим голубой клубочек и посмотрим, куда он нас приведёт.
(Воспитатель подталкивает клубок и спрашивает детей о том, что бывает голубого цвета?)
Д – море, цветы, бабочки и т.д.
- Эта голубая дорожка привела нас в водное царство. Двигаемся тихо, на носочках, чтоб никого не потревожить. А чтоб меньше говорить, а больше видеть подготовим свои глаза.
Гимнастика для глаз.
- Зажмурить сильно глаза, потом широко открыть (4 р.).
- Погладить веки закрытых глаз кончиками пальцев (4-5 р.).
Рассматривание аквариума.
- Посмотрите, кто это живёт в аквариуме среди растений?
Д. – рыбки.
- Как вы думаете, рыбки нас видят? Почему?
Д. – Да, у них есть глаза.
- Как лучше назвать глаза рыбок – глазки или глазищи? Почему?
Д. – Глазки, потому что рыбки маленькие.
- Какие глазки имеют форму? Может треугольные?
Д. – нет, они круглые.
- Сколько глаз у каждой рыбки? А у вас у каждого сколько?
Д. – два глаза, и у нас по два.
- Где расположены глаза у рыбки?
Д. – на голове.
- Что есть ещё у рыбок на голове?
Д. – рот.
- Зачем рыбкам рот?
Д.- чтоб кушать.
- Давайте покормим рыбок. (Кормят.)
- Что ещё есть у рыбок, и для чего это им нужно?
Д. – плавники, хвост. Для того, чтобы плавать.
Д/и «Собери рыбку». Из отдельных частей собрать силуэт рыбки. Задание выполняется по подгруппам – по 4-6 человек.
Релаксация.
- Посмотрите, в аквариуме много травы и от неё рыбкам темновато. Чтоб было рыбкам светлее, давайте подарим рыбкам свечу, да не простую, голубую. Давайте, сначала мы на неё посмотрим.
(Дети встают в круг.) Эта свеча оберегает людей от разных напастей, неприятностей. Голубой цвет символизирует дух истины, успокаивает, снимает напряжение.
Физминутка.
Попросить детей изобразить разных рыбок – дельфина, акулу, кита…
Аппликация.
На столах заготовки рыбок, клейстер, кисти, салфетки. На столе или доске изображение аквариума на большом листе бумаги (ватман).
Дети берут «рыбок», смазывают клейстером и наклеивают на «аквариум».
По окончании дети вытирают руки и собираются вокруг воспитателя.
Итог.- На этом сегодняшнее путешествие по голубой дорожке закончено, но в нашей корзинке осталось ещё много клубочков. Значит нам предстоит пройти ещё много дорожек – и желтую, и красную, и зеленую, и многие другие.
- Где мы сегодня побывали? Что увидели? Чем занимались?
Рефлексия. Что было интересным? Что было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная.
Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная. Цель. Закрепление навыков ухода за комнатными растениями. Задачи. Закрепление знаний о зелёном цвете. Развитие навыков ухода за комнатными растениям...
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая. Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая. Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая. Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, средняя группа, область познание: "Путешествие по цветным дорожкам"
Повторение и закрепление элементарных математических навыков...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие цветным дорожкам»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«Путешествие цветным дорожкам»...
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦВЕТНЫМ ДОРОЖКАМ»
КОНСПЕКТмузыкального занятия для детей группы компенсирующей направленностис использованием коммуникативных игр...