Содержание центров занимательной математики в ДОУ
консультация

Ардашева Галина Николаевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_tsentrov_zanimatelnoy_matematiki_v_dou.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

 «Содержание центров занимательной математики в ДОУ»

(консультация для педагогов)

   

ФГОС ДО  устанавливает требования  к развивающей предметно-пространственной среде как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке взрослого.

Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ организуются центры занимательной математики.

Центр занимательной математики должен быть оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся  знания, открывать для себя новое  в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т.д.

 

Примерное содержание центра занимательной математики в группах ДОУ:

  1. Разнообразные игры на  развитие сенсорных чувств  в соответствии с возрастом и развитием детей (игры на  формирование элементарных математических представлений по количеству и счету,  величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и  времени).
  2. Разнообразный счетный, наглядный материал (плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т.д.).
  3. Занимательный материал математического содержания:
  • задачи–шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и различия  и др.; математические загадки; математические считалки;
  • математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей;
  • приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки, резиновые груши разного объема,

 

Для младшей группы

В центре занимательной математики  могут быть расположены дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:

  • сравнивать предметы по различным признакам -  размеру, форме, цвету, назначению и т.д.;
  • группировать предметы на основе общих признаков (это - посуда, это - обувь; ленты одинаковой длины и одинакового цвета); составлять целое изображение из 6-8 частей («Игрушки», «Животные», «Цветы»): лото (посуда, одежда, мебель, животные, растения);
  • составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т.д.;
  • Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная и средняя пластиковая мозаика, например: «Геометрические фигуры», пазлы из 6 – 18 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки – трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)», «Чудесный мешочек» и т.д.
  • Развивающие игры: «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и т.д. в соответствии с возрастными задачами.

Для средней группы

Центр занимательной математики средней группы может содержать:

  • Дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:
  • сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету, назначению и т.д.;
  • группировать предметы на основе общих признаков (это - посуда,
    это – обувь, это - мебель; ленты одинаковой длины и одинакового цвета); составлять целое изображение из 6-8 частей  («Игрушки», «Животные», «Цветы» и т.п.):  лото (посуда, одежда, мебель, животные, растения); мозаика геометрическая;
  • составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т.д.;
  • составлять простой план-схему с использованием разнообразных замещений реальных объектов: игры «Замри», «Волшебные картинки», «Придумай сам», «Где мама?» и др.;
  • Дидактические игры:
  • игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»);
  • модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений;
  • игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»);
  • игры с алгоритмами, включающие 3-5 элементов («Выращивание дерева») и т.п.
  • Развивающие игры: «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и т.д. в соответствии с возрастными задачами

Для детей старшего дошкольного возраста

В группах старшего дошкольного возраста центр занимательной математики может содержать:

  • Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны
  • Дидактические игры:
  • игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»);
  • игры с цифрами, монетами;
  • игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины.  («Сравни и подбери»);
  • игры с алгоритмами («Вычислительные машины»);
  • модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»);
  • календарь, модель календаря.
  • Развивающие игры:
  • игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т.п.
  • игра-пособие «Стосчет» Н.А. Зайцева, часы-конструктор, весы;
  • игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др. в соответствии с возрастными задачами.
  • Природный и «бросовый» материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и содержание уголков занимательной математики. Примерный перечень материала в уголке.

Организация и содержание уголков занимательной математикиПримерный перечень материала в уголке....

Оформление и содержание Центра "Занимательная математика" в подготовительной группе

Представлено оформление Центра "Занимательная математика" в подготовительной к школе группе...

Консультация для воспитателей «Центр занимательной математики в группе»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Цель занимательного математического материала - это активизировать умственную деятельн...

Центр занимательной математики

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений....

Примерное содержание центра занимательной математики в группах ДОУ:

В конспекте предлагаются разнообразные игры на  развитие сенсорных чувств  в соответствии с возрастом и развитием детей:Разнообразные игры на  формирование элементарных математических п...