Содержание центров занимательной математики в ДОУ
консультация
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_tsentrov_zanimatelnoy_matematiki_v_dou.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Содержание центров занимательной математики в ДОУ»
(консультация для педагогов)
ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке взрослого.
Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ организуются центры занимательной математики.
Центр занимательной математики должен быть оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т.д.
Примерное содержание центра занимательной математики в группах ДОУ:
- Разнообразные игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей (игры на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени).
- Разнообразный счетный, наглядный материал (плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т.д.).
- Занимательный материал математического содержания:
- задачи–шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и различия и др.; математические загадки; математические считалки;
- математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей;
- приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки, резиновые груши разного объема,
Для младшей группы
В центре занимательной математики могут быть расположены дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:
- сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету, назначению и т.д.;
- группировать предметы на основе общих признаков (это - посуда, это - обувь; ленты одинаковой длины и одинакового цвета); составлять целое изображение из 6-8 частей («Игрушки», «Животные», «Цветы»): лото (посуда, одежда, мебель, животные, растения);
- составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т.д.;
- Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная и средняя пластиковая мозаика, например: «Геометрические фигуры», пазлы из 6 – 18 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки – трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)», «Чудесный мешочек» и т.д.
- Развивающие игры: «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и т.д. в соответствии с возрастными задачами.
Для средней группы
Центр занимательной математики средней группы может содержать:
- Дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:
- сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету, назначению и т.д.;
- группировать предметы на основе общих признаков (это - посуда,
это – обувь, это - мебель; ленты одинаковой длины и одинакового цвета); составлять целое изображение из 6-8 частей («Игрушки», «Животные», «Цветы» и т.п.): лото (посуда, одежда, мебель, животные, растения); мозаика геометрическая; - составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т.д.;
- составлять простой план-схему с использованием разнообразных замещений реальных объектов: игры «Замри», «Волшебные картинки», «Придумай сам», «Где мама?» и др.;
- Дидактические игры:
- игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»);
- модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений;
- игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»);
- игры с алгоритмами, включающие 3-5 элементов («Выращивание дерева») и т.п.
- Развивающие игры: «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и т.д. в соответствии с возрастными задачами
Для детей старшего дошкольного возраста
В группах старшего дошкольного возраста центр занимательной математики может содержать:
- Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны
- Дидактические игры:
- игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»);
- игры с цифрами, монетами;
- игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери»);
- игры с алгоритмами («Вычислительные машины»);
- модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»);
- календарь, модель календаря.
- Развивающие игры:
- игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т.п.
- игра-пособие «Стосчет» Н.А. Зайцева, часы-конструктор, весы;
- игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др. в соответствии с возрастными задачами.
- Природный и «бросовый» материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и содержание уголков занимательной математики. Примерный перечень материала в уголке.
Организация и содержание уголков занимательной математикиПримерный перечень материала в уголке....
Оформление и содержание Центра "Занимательная математика" в подготовительной группе
Представлено оформление Центра "Занимательная математика" в подготовительной к школе группе...
Консультация для воспитателей «Центр занимательной математики в группе»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Цель занимательного математического материала - это активизировать умственную деятельн...
Центр занимательной математики
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений....
Консультация для педагогов. «Особенности создания и содержание центров занимательной математики в группах».
Консультация для педагогов...
Выступление на методическом объединении воспитателей МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" по теме: "Содержание центров занимательной математики в ДОУ".
Примерное содержание центров занимательной математики в группах ДОУ....
Примерное содержание центра занимательной математики в группах ДОУ:
В конспекте предлагаются разнообразные игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей:Разнообразные игры на формирование элементарных математических п...