Проект для дошкольников в рамках коворкинг - центра «Семейный» «Вместе сохраним в сердцах своих подвиг наших предков».
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект направлен на активное вовлечение родителей и их детей к приобщению изучения ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_doshkolnikov_v_ramkah_kovorking.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для дошкольников в рамках коворкинг - центра «Семейный» «Вместе сохраним в сердцах своих подвиг наших предков».
Введение
События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям. Если не передавать историю своим детям, Великая Отечественная война останется на страницах книг как исторический факт, и не более.
Актуальность
Данный проект направлен на активное вовлечение родителей и их детей к приобщению изучения Великой Отечественной войны разными способами.
Мамы и папы стараются всесторонне развивать детей до школы, давая им знания в самых разных областях. Нельзя забывать про взращивание патриотизма. Детям интересно будет узнать о стране, о войне, о подвигах, благодаря которым мы сейчас живем.
Для современных родителей годы с 1941 по 1945 – это время, которое у многих забрало бабушек, дедушек, прабабушек или прадедушек. В один день закончилось детство у тех, кому мы обязаны своим детством. Наши родители делились с нами воспоминаниями, а мы должны передать эстафету памяти последующему поколению.
Как можно побеседовать родителям с детьми о войне?
Откладывать разговоры на тему войны не обязательно до возраста, когда ребенок сам может спросить. Дети видят и понимают больше, чем нам кажется. Тем более нельзя отказывать ребенку в разговоре о войне, если он спрашивает об этом сам. Говорить о войне с дошкольником нужно простым, понятным языком. Не надо перегружать рассказ датами, подробностями, которые ребенок просто не сможет разложить в голове по полочкам. Детям проще воспринимать информацию наглядно, когда можно посмотреть и потрогать. Поэтому говорите с ребенком, когда показываете семейный фотоальбом, читаете книгу на военную тематику или рассматриваете журнал о военной технике. Говорить о подвигах советских солдат можно у вечного огня. Расскажите ребенку, что огонь символизирует вечную память о павших воинах и горит в любое время суток, в любую погоду. Поговорите о том, что надписи на мемориальных плитах – это не просто непонятные ребенку слова. Это имена воинов, погибших за будущее своей страны, за будущее нас и наших детей. С именем каждого воина связана своя история – история его жизни и смерти. Каждый из этих людей был чьим-то сыном, братом, отцом. Их линия жизни оборвалась, а мы продолжаем жить – и благодарим их за это. Не стесняйтесь говорить о войне откровенно. Наша общая история не должна пропасть с годами, мы, родители, должны передавать эту память детям, а наши дети будут рассказывать о войне нашим внукам. Никто не будет забыт, пока мы с вами помним.
Цель:
создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи:
1. Образовательные:
-Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
-Познакомить с детьми-героями ВОВ;
-Рассказать о городах-героях.
-Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
2. Воспитательные:
-Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
-Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
3.Развивающие:
-Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне1941-1945 г.
Ожидаемые результаты:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
- Привлечение к совместной работе родителей.
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Краткая аннотация проекта:
Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Остается все меньше и меньше участников и очевидцев этого события. Современные дети знают о звездных войнах, суперменах и космических рейнджерах из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно, с позиций гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности, с подвигом народа в ВОВ.
Вид проекта: семейный, краткосрочный (месяц), познавательно-информационный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.
Принципы реализации проекта:
-Принцип добровольности участия каждого в различных видах деятельности;
-Принцип индивидуализации даёт возможность учитывать личность каждого участника проекта;
-Принцип систематичности - реализация мероприятий в системе.
-Принцип активности предполагает максимальную включённость участников в работу по проекту.
Гипотеза:
Если старшим дошкольникам в доступной и интересной форме дать представление о Великой Отечественной войне, знания о героях этой войны и подвиге всего русского народа, то у детей сформируются гордость и любовь к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.
Этапы реализации:
Подготовительный
1.Сбор и анализ литературы по данной теме.
2.Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
3.Чтение рассказа: «Таежный подарок».
4.Познавательная беседа о Великой Отечественной войне.
5.Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней».
Основной этап:
- Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».
- Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»
- Беседа с детьми «Подвиг на войне».
Заключительный:
1.Выставка поделок и рисунков.
2. Создание видеоролика «Дети Войны».
3.Участие в создании книги памяти (в книги представлены родственники, участвовавшие в ВОВ семей воспитанников).
План мероприятий:
- ОО «Познавательное развитие» рассказ детям о городах-героях;
- Заучивание стихов о войне;
- Чтение художественной литературы по данной теме родителями дома с детьми;
- Подготовка и запись видеорассказов детей совместно с родителями о детях войны;
- Участие детей и родителей в творческой выставке «День Победы глазами детей»;
- Проект «Книга Памяти»;
- Конкурс чтецов стихов «Великое слово – Победа»;
Ресурсное обеспечение:
Материально-техническое:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Возможные риски:
Риски:
Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность родителей к реализации проекта.
Меры по минимизации рисков:
-разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для родителей;
-индивидуальная работа с родителями.
Выводы:
В результате целенаправленной воспитательной работы у детей сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Процент занятости родителей в проекте составил 65 % от группы. С помощью родителей был создан ряд видеороликов о ВОВ.
Учебно-методическое обеспечение:
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Сохраним в сердцах своих память светлую о них"
Программное содержание: Познакомить детей с героями - земляками, их подвигами.Продолжать знакомить детей с историческим прошлым России; углублять и расширять знание о Великой Победе российского ...
Сценарий праздника "Сохраним в сердцах своих память светлую о них", посвященный Дню Победы.
Итоговое мероприятие из опыта работы по теме «Сохраним в сердцах своих память светлую о них». На этом празднике встречаются четыре поколения советских людей: дети, отцы, деды, прадеды. Они вместе вспо...
Проект в старшей группе "Память о подвиге наших предков."
Углублять и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы: воспитывать чувство уважения к ветеранам, воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту. Содержани...
"Память о подвиге наших предков"
Цель проекта:Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихотворения о войне.Знакомить с историчес...
«Сохраним традиции наших предков»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы вместе сохраним природу»
Цель: формирование правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.Задачи проекта:1.Развивать понимание взаимосвязей в природе и места челов...
Проект с дошкольниками и родителями – Мы дома. Мы вместе.
Задачи:Развитие положительных эмоций при общении с детьми и взрослыми (педагогами). Установление прочных связей: «взрослый + ребенок» в семье и в детском учреждении;вовлечь родителей...