Сценарий праздника "Сохраним в сердцах своих память светлую о них", посвященный Дню Победы.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Боева Светлана Николаевна

Итоговое мероприятие из опыта работы по теме «Сохраним в сердцах своих память светлую о них». На этом празднике встречаются четыре поколения советских людей: дети, отцы, деды, прадеды. Они вместе вспоминают о Великой Отечественной войне, о мужестве и стойкости защитников Родины. Хотелось, чтобы дети на уровне чувств и эмоций почувствовали сопричастность великой истории нашей страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_konkurs.docx429.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Сохраним в сердцах своих память светлую о них» - тематический праздник ко Дню Победы в подготовительной группе.

Автор публикации – Боева Светлана Николаевна

                                    ГБДОУ детский сад №69 Приморского района

                                   Санкт-Петербурга

Итоговое мероприятие из опыта работы по теме «Сохраним в сердцах своих память светлую о них». На этом празднике встречаются четыре поколения советских людей: дети, отцы, деды, прадеды. Они вместе вспоминают о Великой Отечественной войне, о мужестве и стойкости защитников Родины. Хотелось, чтобы дети на уровне чувств и эмоций почувствовали сопричастность великой истории нашей страны.

C:\Users\ANYA & SERGEY\Pictures\135.jpg

На центральной стене большой экран.  Вставка «С праздником Великой Победы».

В зале дети подготовительной группы, их родители, дедушки, бабушки, гости: ветераны войны, дети блокадного Ленинграда.

Ведущий:        Дорогие друзья! Поздравляю Вас с Великим, всенародным           праздником – Днем Победы.

День Победы — дня дороже нету,
День Победы — самый главный день!
В этот день, на зависть всей планете,
Все награды, Родина, надень!
В День Победы снова слышат люди
Гром побед боевых,
Майский гром гремит, как гром орудий,
В память павших, во славу живых!

Выходят папа, сын, дедушка с георгиевскими ленточками на груди, символом памяти и уважения к подвигу народа.

Папа:    Я помню, я горжусь! Я преклоню колено

              У мраморной стены у Вечного Огня,

              И многие, как я, склонятся непременно,

              Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня…

Дедушка:  Я помню! Я горжусь! Седеют ветераны.

                   И путь к святым местам преодолеть трудней.

                   Не так болят порой их фронтовые раны,

                   Как причиняет боль забывчивость людей.        

Ребенок:   Пусть в памяти живет! И подвиг! И победа!

                     И гордость за страну! За песню соловья!

                     За тишину полей! И за медали деда!

                     За трепет и покой у Вечного огня!

На экране видеоклип к песне из к/ф «Офицеры»

От героев былых времен
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землей и травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь нам завещан и одним.
Мы в груди храним.

Погляди на моих бойцов,
Целый свет помнит их в лицо
Вот застыл батальон в строю,
Снова старых друзей узнаю.
Хоть им нет двадцати пяти -
Трудный путь им пришлось пройти.
Это те кто в штыки поднимался, как один.
Те кто брал Берлин.

Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть.

На экране заставка «Все на борьбу с врагом».

Ведущий:  Они исполнили солдатский долг суровый

                    И до конца остались Родине верны.

                   И мы в историю заглядываем снова,

                   Чтоб день сегодняшний измерить днем войны.

Год 1941. Весь народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками.

Ребенок:     

И от моря и до моря

Поднялись большевики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

Ведущий:   Недолгими были сборы, нерадостными были проводы. Люди понимали, что прощаются, быть может, навсегда. И воины храбро сражались за Родину, за родных своих, за Победу!

Мальчики с автоматами исполняют танец под песню группы Любэ «Комбат».

На экране заставка «Брестская крепость».

Ведущий:   Первыми, кто принял на себя удар врага, были пограничники                  Брестской крепости. Они задержали врага надолго и перепутали все планы Гитлера.

Ребенок читает стихотворение В.Балыкина «Предчувствие матери».

Горел металл, земля стонала.
Сраженья нарастал накал.
И сыну мать письмо писала,
А он под Брестом воевал.

И сердце матери тревожно
Стучало в этот час в груди.
Она молила осторожность
Сыночку своему блюсти...

А он подняв в атаку роту,
Упал сраженный наповал...
И падая на дно окопа,
Он ма-ма, ма-ма прошептал.

Ведущий:  Конечно, основная тяжесть войны выпала на долю советских солдат. А как помогла им крепкая, боевая, солдатская дружба!

Два мальчика в бескозырках читают стихотворение В. Лебедева – Кумача «Два друга».

Дрались по-геройски, по-русски

Два друга в пехоте морской:

Один паренек был калужский,

Другой паренек - костромской.

Они точно братья сроднились,

Делили и хлеб и табак,

И рядом их ленточки вились

В огне непрерывных атак.

В штыки ударяли два друга,-

И смерть отступала сама!

- А ну-ка, дай жизни, Калуга?

- Ходи веселей, Кострома!

Но вот под осколком снаряда

Упал паренек костромской...

- Со мною возиться не надо...-

Он другу промолвил с тоской.-

Я знаю, что больше не встану,-

В глазах беспросветная тьма...

- О смерти задумал ты рано!

Ходи веселей, Кострома!

И бережно поднял он друга,

Но сам застонал и упал.

- А ну-ка... дай жизни, Калуга!

Товарищ чуть слышно сказал.

Теряя сознанье от боли,

Себя подбодряли дружки,

И тихо по снежному полю

К своим доползли моряки.

Умолкла свинцовая вьюга,

Пропала смертельная тьма...

- А ну-ка, дай жизни, Калуга!

- Ходи веселей, Кострома!

Заставка «Портрет А. Матросова».

Ведущий:  Немало героев узнала страна в годы ВОВ. Среди них – А.Матросов, который своим телом закрыл окно амбразуры. Он погиб, но его боевые товарищи продолжали гнать врага дальше с нашей земли. Что думал герой? Может быть то, что описал в стихотворении «Полмига» поэт Шубин.

Ребенок:  Читает стихотворение П.Шубина «Полмига».

Нет,

Не до седин

Не до славы

Я век свой хотел бы продлить,

Мне б только до той вон канавы

Полмига, полшага прожить;

Прижаться к земле

И в лазури

Июльского ясного дня

Увидеть оскал амбразуры

И острые вспышки огня.

Мне б только Вот эту гранату,

Злорадно поставив на взвод,

Всадить ее,

Врезать, как надо,

В четырежды проклятый дзот

Чтоб стало в нем пусто и тихо,

Чтоб пылью осел он в траву!

...Прожить бы мне эти полмига,

А там я сто лет проживу!

Заставка «В часы отдыха».

Ведущий:  В годы войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Вот одна из них.

Дети исполняют песню «Баллада о солдате». Музыка В.Соловьева-Седого, слова М.Матусовского.

Полем, вдоль берега крутого, мимо хат
В серой шинели рядового шёл солдат.
Шёл солдат, преград не зная,
Шёл солдат, друзей теряя,
Часто бывало, шёл без привала,
Шёл вперед солдат.

Шёл он ночами грозовыми, в дождь и град,
Песню с друзьями фронтовыми пел солдат.
Пел солдат, глотая слёзы,
Пел про русские берёзы,
Про карие очи, про дом свой отчий
Пел в пути солдат.

Словно прирос к плечу солдата автомат,
Всюду врагов своих заклятых бил солдат.
Бил солдат их под Смоленском,
Бил солдат в посёлке энском,
Глаз не смыкая, пуль не считая,
Бил врагов солдат.

Полем, вдоль берега крутого, мимо хат
В серой шинели рядового шёл солдат.
Шёл солдат-слуга Отчизны,
Шёл солдат во имя жизни,
Землю спасая, смерть презирая,
Шёл вперёд солдат.

Заставка «Женщины в годы ВОВ».

Ведущий:  А дома ждали наших солдат матери и жены, дети, любимые девушки. Как важно, чтобы тебя кто-то ждал, верил в тебя, гордился тобой!

Мама ребенка:  Читает стихотворение К. Симонова «Жди меня».

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Ведущий:

А сколько вынесли они,
Святые матери России,
Прошли все тяготы войны,
Детей в войну одни растили.
Несли, не жалуясь, свой крест
Во имя светлой нашей жизни,
И в наш победный Благовест
Все силы до конца вложили!

Ведущий:  Отдельно хочется сказать о защитниках и жителях блокадного Ленинграда, нашего с вами города, друзья.

                    Их хотели убить бомбами, снарядами, похоронить под стенами рухнувших домов, уморить голодом, холодом, безнадежностью, усталостью.              

                   Не вышло!  Так как люди руководствовались великой человеческой правотой и знали:

                 «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!». Это понимал каждый и даже дети.

Дети исполняют песню «Ленинградские мальчишки», музыка Е. Шварца, слова В. Коростылева.

В далёком тревожном военном году
Под гром батарей у страны на виду
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда.

На парте осталась раскрытой тетрадь,
Не выпало им дописать, дочитать,
Когда навалились на город
Фугасные бомбы и голод.

И мы никогда не забудем с тобой
Как наши ровесники приняли бой.
Им было всего лишь двенадцать,
Но были они ленинградцы.

На экране фото детей блокадного Ленинграда.

Ведущий:  900 дней и ночей в окруженном городе защищались Ленинградцы, но врага в город не пустили. Жители Ленинграда оказали большую поддержку войскам, поразив весь мир беспримерным мужеством.

1 470 000 человек награждено медалью «За оборону Ленинграда», из них 15000 – дети. Давайте встанем и помолчим, вспоминая тех, кто отстоял наш любимый город, кто подарил нам победный май 1945 года.

На экране «Вечный огонь». Все встают. Минута молчания. Музыка «Молитва» П.И.Чайковского.

Ведущий:  Победный май 1945 года принес свободу не только нашей стране, но и народам Европы. Наша армия гнала врагов до самого Берлина. За этот город шли кровопролитные бои, и как обидно было получить ранения или даже погибнуть в последние дни. Но наши герои даже не думали об этом, они сражались за свою Родину и даже за немецких детей.

На экране заставка «Монумент «Воин – освободитель»».

Ребенок:  Читает стихотворение Г. Рублёва «Солдаты мира».

Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял…
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы-
Охраняет мир на всей земле!

Ведущий:  Более 27 млн. жизней унесла с собой эта проклятая война! Сколько судеб перекалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд. Ради чего? Зачем? За нашу любимую Родину, за шум русских берез, за хороводы девушек у околицы.

Заставка «Русские березы».

Девочки исполняют танец под песню «От чего так в России березы шумят».

Ведущий:  Воевали и за счастливое детство наших детей, за мир и спокойствие в каждом доме.

Мальчик:  А мир – это когда папа, мама и я рядом, а  для прадеда подарок...

Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»

Был долго в пути
Музыкальный привет.

Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.

Ведущий:  В подарок деду и всем людям, кому дорог этот праздник, кто гордится нашей Родиной, кто за мир во всем мире. Песня на слова Е.Евтушенко, музыка Э.Колмановского «Хотят ли русские войны».

Дети вместе со взрослыми поют песню.

Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины,
Над ширью пашен и полей,
И у берез, и тополей,
Спросите вы у тех солдат,
Что под березами лежат,
И вам ответят их сыны
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.

Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно ночью спать могли.
Спросите тех, кто воевал,
Кто вас на Эльбе обнимал,
Мы этой памяти верны.
Хотят ли русские, хотят ли русские
Хотят ли русские войны?

Да, мы умеем воевать,
Но не хотим, чтобы опять
Солдаты падали в бою
На землю горькую свою.
Спросите вы у матерей,
Спросите у жены моей,
И вы тогда понять должны
Хотят ли русские, хотят ли русские
Хотят ли русские войны.

Поймет и докер, и рыбак,
Поймет рабочий и батрак,
Поймет народ любой страны
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.

Ребенок:  Слава тебе, победитель солдат,

                  Ты прошел через все испытания,

                  Ни ради чинов и наград,

                  А чтобы избавить людей от страдания.

Ребенок:  В сердцах наших жить будут вечно

                  Герои минувшей войны.

                  Нам память о них дорога бесконечно,

                  И ею с тобой мы сильны.

Дети дарят открытки участникам праздника, сделанные своими руками.

                     C:\Users\ANYA & SERGEY\Desktop\Desktop\P1251296.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Сохраним в сердцах своих память светлую о них"

Программное содержание:  Познакомить детей с героями - земляками, их подвигами.Продолжать знакомить детей с историческим прошлым России; углублять и расширять знание о Великой Победе российского ...

Сценарий праздника, посвященный Дню Победы для детей старшей группы «Мир. Дружба. Память»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма.Задачи:- Формировать умение чтить память воинов, погибших за свободу родной страны.- Совершенствовать знания об истории род...

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Победы "Память светлую о них сохраним в своих сердцах".

Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны. Задачи: Расширять музыкальный кругозор, познакомить с лучшими образцами песен военных лет. Пока...

«Память светлую о них сохраним в своих сердцах» сценарий праздничного концерта

Цель:         Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны. Задачи:      Расширять музык...

Песня "Память", посвященная Дню Победы.

Здравствуйте. Меня зовут Комбарова Татьяна Павловна.Я работаю музыкальным руководителем в детском саду в городе Новосибирск. Хотелось бы поделиться своими авторскими песнями с вами. Текст и слова я на...

Интегрированное занятие по развитию речи и физической культуре, посвященное Дню Победы «Гордимся мы своей победой! Хотим мы жить под мирным небом!»

Интегрированное занятие по развитию речи и физической культуре,посвященное Дню Победы«Гордимся мы своей победой!                      ...