Проблемы дошкольного воспитания
статья

Богданова Татьяна Александровна

В чем заключается проблема????

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема дошкольного воспитания

    Система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Хочется отметить, что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. К сожалению, почти каждая семья сегодня стремится достигнуть материального благополучия, все больше забывая о духовных и нравственных ценностей. У родителей нет времени заниматься воспитанием ребёнка, оно в большинстве случаев полностью возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
   
Есть одно хорошее выражение:

"Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми",- фраза, сказанная Оскаром Уайльдом, остается современной и в наши дни, так как каждая семья хочет видеть своего ребенка только счастливым. Для этого надо приложить немало усилий. Но несмотря, ни на что, воспитание - было, есть и будет одним из самых важных систем человеческой деятельности.

     Воспитание начинается в семье - это истина. Воспитание дошкольников не ограничивается только лишь «нравоучительными» беседами в стенах детского сада. Воспитание, прежде всего, происходит в ближайшем окружении ребенка и за пределами ДОУ. Тот социум, в котором находится ребенок, имеет большую воспитывающую силу. Наше собственное поведение – самая решающая вещь. Мы воспитываем ребенка не только тогда, когда с ним разговариваем, поучаем, приказываем. Мы воспитываем ребенка даже тогда, когда нас рядом нет. Как одеваемся, как разговариваем с другими людьми и о других людях, как радуемся и печалимся, как обращаемся с друзьями и врагами, как смеемся, слушаем – все это имеет для ребенка большое значение.

     Опорой и поддержкой воспитателям, введение в мир детей, должны быть родители. Но, к сожалению, родители слишком рано желают видеть своего ребенка самостоятельными, отсюда ребенок часто остается, предоставлен сам себе, с ним некому из взрослых пообщаться, поиграть, сходить погулять.  И вместо общения с ребенком  многие родители дают своим детям гаджеты.  

     Одни из причин, которые могут быть:  

- развития ребенка через специальные развивающие и обучающие детские игры и программы,

- во время ожидания в очередях,

- пресечения истерик и капризов детей

- ну и одна из самых главных это чтобы не мешали.

     Получается, что гаджеты входят все больше в жизнь и сознание ребенка. А общение ребенка с родителями отодвигается на второй план, или вообще сводится к самому минимуму.

     Современный ребёнок он и умный, и упрямый, добрый и агрессивный, общительный, раскрепощённый и застенчивый, поверхностный и глубоко мыслящий, беззаботный и деятельный – в общем, противоречивый.

    Сегодняшние дети хорошо информированы, но, не смотря на это, у них есть проблемы с общением. Знают много, но мне могут правильно выразить или сформировать мысль и это не зависит от возраста или не большого словарного запаса, а большей частью зависит от отсутствия общения между собеседником. Дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Их трудно удержать на одном месте. У современных детей повышены тревожность и агрессия. Чаще всего дети проявляют агрессию при недостатке общения, когда недополучают человеческого тепла и необходимой информации.

     Именно на дошкольном этапе детства закладывается основная база развития человека. И какими взрослыми людьми станут сегодняшние дошкольники, напрямую зависит от совместной ежедневной работы родителей и педагогов. И тут, к сожалению, иногда возникает проблема, что родители воспринимают воспитателя не как помощника, а как врага. На элементарные просьбы о помощи информирования своего ребенка (большинство детей даже не знают день своего дня рождения, домашний адрес, место работы родителей и т.д.), в большей части, то, что должны дать родители, воспринимаются с агрессией, ни желанием помочь воспитателю. Ссылаясь это ваша обязанность, или это конфиденциальная информация, или ребенку еще рано об этом знать, придет время узнает.

Рано это 2-3, ну еще 3-4, но когда ребенку 4 и больше…. это нормально.

     Поэтому работа родитель и педагог это очень важная и необходимая часть в дошкольном возрасте. Для более тесного общения педагог-родитель-ребенок создаются специальные сайты групп детского сада, куда в любое удобное родителям время они могут зайти и ознакомиться с обновленной на сайте информацией – объявлениями, домашними заданиями, рекомендациями, прочитать консультации педагогов, посмотреть фотографии игровой и образовательной деятельности своих детей. Также совместной деятельности мастер-классы, выставки, конкурсы. Детям очень интересно, когда родитель, придя в группу, рассказываете, кем работает. Особенный восторг у ребят вызывает, когда рассказ проходит с теми предметами, которыми работают родители.  Или допустим, когда приходит мама, у которой есть любимое хобби и совместно детьми проводит мастер-класс, рассказывая и показывая его детям. В первую очередь это вызывает восторг и гордость у того ребенка, чья мама или папа побывали в группе и провели свое мероприятие.

    В заключение хочу сказать, воспитание ребенка на личном примере, приобщение его к посильному труду, разнообразная совместная деятельность с ребенком, обучение путем объяснений, положительная мотивация – вот основы воспитания, на которые опирались наши предки и которые актуальны до сих пор. Следует просто любить своих детей, прислушиваться к их желаниям, проблемам, высказываниям. Нужно стать для ребенка настоящим другом, которому не страшно рассказать о своих переживаниях и трудностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема музыкального воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе.

Гуманистический потенциал музыкального искусства.Концепция музыкального воспитания детей дошкольного возраста.Построение содержания музыкального образования дошкольников.Организация музыкальной ...

Проблемы нравственного воспитания в дошкольном возрасте

Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гора...

Проблемы дошкольного воспитания взгляд изнутри

Автор статьи делится своими наблюдениями, находками и опытом практической работы  в детском саду...

Статья на тему:" Проблемы певческого воспитания в дошкольном возрасте"

статья на тему: "Проблема певческого воспитания  в дошкольном возрасте"...

Проблема патриотического воспитания в современных программах и пособиях дошкольного воспитания

Проблема патриотического воспитания в современных программах и пособиях дошкольного воспитания.Актуальность проблемы . Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще ...

Актуальные проблемы дошкольного воспитания

              Актуальные проблемы дошкольного воспитанияСовременный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ сталкивается с новыми проб...