Буклет "Проктный метод в деятельности ДОУ"
учебно-методическое пособие

буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_proektnyy_metod.docx263.22 КБ

Предварительный просмотр:

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА

Титульный лист: вверху – название учреждения;  середина – название проекта большими буквами, ФИО автора; внизу – город, год.

2 страница: Девиз или афоризм проекта

3 страница: - вид проекта (по составу, по сроку, по типу); - участники;

- авторы проекта (если много).

4 страница: структура проекта:

1. Проблема (четкое, лаконичное предложение, в чем проблема).

Формулировка проблемы обычно «вытекает» из актуальности.

2. Актуальность (если проект на срок более 6 месяцев)

3. Цель: Формирование….

4. Задачи (три: образовательная, развивающая, воспитательная)

С 5 страницы:

Описание этапов реализации проекта

1.)Подготовительный (что-то готовим, собираем)

Сбор информации о…, анкетирование, подбор аудио или видеоматериалов и т.п.

 

2.)Основной  (самопроведение):

Образовательные области (указать какие задействованы), НОД (указать какие были экскурсии, подвижные игры и т.д.) по реализации проекта). 

Работа с родителями: совместная деятельность (например, изготовление творческих работ, совместные выезды и т.д.).

3.) Заключительный:

-1-2 итоговых мероприятия (праздник, утренник, развлечение и т.п.);

-продукт проекта;

- ожидаемые результаты.

Диагностические исследования (на начало и на конец, если долгосрочный проект).

Список литературы (если проект долгосрочный).

Приложение:

Портфолио проекта: конспекты НОД, сценарии, любой материал.

Фотоприложения: фото материалов проекта.

Муниципальное автономное дошкольное

 образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик» 

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения

(цели, типы, этапы)

Составила: Тютенькова Е.Н.

воспитатель

Цель проектного метода:

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Проекты классифицируются:

  1. По составу участников
  2. По целевой установке
  3. По тематике
  4. По срокам реализации.

Типы проектов по целевой установке

Исследовательско – творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна).

Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему).

Информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы – оформление группы, витражи и т.п.)

Творческие – (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна, например: «Театральная неделя»).

Смешанные типы проектов:

  • межпредметные по предметно - содержательной области;
  • творческие монопроекты – проводятся в рамках узкой проблемы, одного раздела обучения.

По срокам реализации

Краткосрочные

(проекты, продолжительностью от 1 дня до недели);

Среднесрочные

(проекты от 1 недели до 1 месяца);

Долгосрочные

(проекты, продолжительностью от 1 месяца и более).

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

1

Формирует проблему, вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, формулирует задачу.

Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи, дополнительные  задачи проекта.

Информационная пропаганда

2

Помогает в решении задачи, помогает спланировать деятельность, организует деятельность.

Объединение детей в рабочие группы, распределение амплуа.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Проведение групповых консультаций

3

Практическая помощь, направляет и контролирует осуществление проекта

Формирование специфических знаний, умений и навыков.

Участие в педагогической деятельности (выставки, беседы с детьми, экскурсии)

4

Подготовка к презентации, презентация

Продукт деятельности готовят к презентации и представляют зрителям

Участие в презентативной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКИХ САДАХ. ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОО

Презентация для студентов  пед.колледжей и ВУЗов по специальности "Дошкольное образование"...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"

laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...

Проблемно-игровые методы логико-математического развития. Метод: исследовательская деятельность и экспериментирование.

О проблемно-игровых методах логико-математического развития детей дошкольного возраста с использованием разнообразных средств.          ...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...