ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКИХ САДАХ.ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОО
презентация на тему
Презентация для студентов пед.колледжей и ВУЗов по специальности "Дошкольное образование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_metod_v_deyatelnosti_pedagogov_doo.pptx | 115.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРЕБОВАНИЯ СОВРЕМЕННОСТИ Перед педагогом дошкольного образования стоит задача научить своих воспитанников ориентироваться в море информации, поступающей к ним из СМИ, интернет сети и пр. очень важно научить детей искать нужную информацию, классифицировать ее
Проектный метод- инновационный подход Положительно зарекомендовал себя и широко используется как новаторское решение проблемы проектный метод. На данный момент он является инновационной технологией обучения. Проект в детском саду – это организованная педагогом и самостоятельно выполненная детьми работа, направленная на разрешение проблемной ситуации и завершающаяся созданием творческого продукта.
Классификации проектов По предметно-содержательной области; По характеру контактов; По количеству участников; По продолжительности; По характеру доминирующей деятельности.
По предметно-содержательной области: Монопроект - в пределах одной образовательной области; Межпредметный проект- на комбинированный , затрагивает несколько образовательных областей.
По характеру контактов: Внутри одной группы детей; Среди воспитанников детского сада; Среди нескольких ДОО.
По количеству участников: – индивидуальный, – парный, – групповой, – коллективный, – массовый.
По продолжительности: – краткосрочный(от 3 дней до 3 недель) ; – среднесрочный (месяц-два); – долгосрочный (от одного месяца до года и более) .
По характеру доминирующей деятельности: – поисковый; – игровой; – практико-ориентированный; – исследовательский; – творческий.
Цели проектной деятельности: – проекты помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; – помогают детям осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее – способствуют развитию творческих способностей детей; – способствуют умению наблюдать; – способствуют умению слушать;
Цели проектной деятельности: – способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; – способствуют развитию мышления; – помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; – развивают воображение; – развивают внимание, речь, память.
Этапы проекта 1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (не жѐстко ) А). Вхождение в проблему. Б) Вживание в игровую ситуацию. В) Принятие задачи. Г) Дополнение задач проекта
2 этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность 7. Объединение детей в рабочие группы. 8. Распределение амплуа
3 этап 8. Практическая помощь (по необходимости). 9. Направляет и контролирует осуществление проекта 10. Формирование специфических знаний, умений навыков
4 этап 11. Подготовка к презентации. 12. Презентация 13. Продукт деятельности готовят к презентации. 14. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности
Виды проектов, используемые в ДОО: – игровые (участники играют конкретных персонажей); – исследовательские (в них дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сочинений, газет); – информационно-практические (в них дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни); – творческие (результат – сказка, постановка).
В практической деятельности всякий проект практике любой проект представляет собой комбинацию из исследовательской, творческой, игровой, речевой и познавательной деятельности .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в детском саду как метод реализации ФГОС
Развивать у дошкольников познавательный интерес к окружающему миру, желание что-то узнавать, изучать, воспитание желания учиться поможет метод проектов....
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Музыкально – ритмическая деятельность в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников.
Музыкально – ритмическая деятельность в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Театрализованная деятельность в детском саду: формы, методы, значения
Для воспитателей дошкольных учреждений...