Календарно-тематическое планирование (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Костыря Вера Павловна

план на март "Мамы всякие нужны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_marta.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: ___«Мамы всякие нужны»

Дата _02.03.2020___________ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Речевое развитие

Тема: Пересказ сказки «Козлята и серый волк».

Учить пересказывать вместе с воспитателем; приучать отчетливо и правильно произносить звук (с).

Литература: О.С. Ушакова, Развитие речи у детей 3-5 лет.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ПР Беседа «Я горжусь своей мамой» - закрепить знание детьми имен и отчеств мам; кем и где работают. Воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказывать им помощь.

РР Индивидуальная работа с Наташей, Данилом словарная работа: весна, проталина, капель

ФР Подвижная игра «Мыши в кладовой» - упражнять в быстром беге.

ПР Дидактическая игра «Где солнышко» - развивать умение определять положение предмета в пространстве.  Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети.

ПР Воспитание культуры поведения во время обеда. Не разговаривать во время приема пищи.

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

Консультация родителей на тему: «Капризы и упрямство»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Целевая прогулка «Дома на нашей улице» - Познакомить детей со зданиями, расположенными вблизи детского сада, знакомить детей со зданиями  города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать культурные навыки  поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу.

ФР Игра-эстафета «С кочки на кочку» - развивать умение управлять своим телом.

ФР Индивидуальная работа с  Алисой -  закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в лазанье по наклонной доске.

СКР Уборка площадки от мелкого мусора -учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

РР Закрепить песни к утреннику к 8 Марта – добиваться четкого и громкого произнесения слов.

СКР Хоз. быт. труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок в группе.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение «ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ» - Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).

ФР Спортивное упражнение «Сбей кеглю» - учить детей принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок, развивать подвижность суставов руки,

меткость, глазомер.

ФР Подвижная игра «Солнечные лучики» - учить внимательно слушать команду воспитателя;  развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Дидактическая игра «Кто где живет» - Учить Соню А., Олега определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет.

РР Дидактическая игра «Бюро находок» - развитие навыков использования притяжательных  местоимений (чей? чья? чьё?).

СКР Практическое упражнение «Наши вещи в порядке» - Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

Сюжетно-ролевая игра «Дом» - развивать умение играть дружно, распределять роли между собой.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях

Тема недели: ___«Мамы всякие нужны»

Дата __03.03.2020__________ день  вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом  наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, поровну, столько-сколько; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ПР Беседа «Какие бывают привычки» - формировать у детей представления о вредных привычках. Воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).

РР Дидактическая игра «Подбери слово» - Учить Антона, Карину уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова.

ПР Работа в уголке природы. Рассматривание веток деревьев -рассказать детям о том, как зимуют деревья. Предложить рассмотреть ветви, найти почки, поставить веточки в воду, предположить, что с ними произойдет.

ФР Подвижная игра «Ловишки»-учить детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность.

ПР Дидактическая игра «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

СКР Культура поведения за столом. Учить правильно отламывать вилкой кусочек котлеты от целого куска.

Подвижная игра «Два Мороза» - Научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Индивидуальные беседы с каждым родителем:  «Как реагировать на непослушание»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за машинами - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию.

ФР Игры-хороводы «Кто у нас хороший?» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

ФР Индивидуальная работа с Лерой, Матвеем- прыжки с места в длину.

СКР Трудовое поручение - вместе со взрослыми разгрести дорожки, освободить их от снега.

ХЭР Игры с природным материалом. «Нарисуй» - нарисовать на снегу машину.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ПР Опыт «Свойства солнечных лучей». цель: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

ХЭР Индивидуальная работа «Зверушки» - учить Милой, Артемом изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за воздушным транспортом - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

ФР Игровое упражнение «Баскетболисты» - учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие, развивать мышцы рук, ловкость координацию движений.

ФР Подвижная игра «Птичка и кошка» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

СКР Театрализованная игра «Кошки-мышки» - Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей.

ХЭР Прослушивание музыкальных произведений «Галя по садочку ходила» р.н.м.

Работа в уголке сенсорного воспитания. Закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: ___«Мамы всякие нужны»

Дата __04.03.2020 день недели  среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника

ПР Беседа с детьми «Осторожно, сосульки!» - Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

РР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Скажи как я» - повышать речевую активность Димы Д., Ульяны, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры.

ПР Работа в уголке природы: поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает.

ФР Подвижная игра «Дорожки» - научить детей бегу друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать впереди бегущего.

СКР Упражнение «Научим куклу Катю правильно мыть руки и вытирать личным полотенцем» - воспитывать КГН.

Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» - учить детей определять время года по отличительным признакам.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение одежда людей весной - обратить внимание, что погода потеплела и люди стали одевать более легкую одежду, перчатки, шапки.

ФР Игровое упражнение "Баскетболисты" - учить детей выполнять бросок мяча от груди, перебрасывать мяч друг другу из- за головы и через препятствие. Развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.

ФР Индивидуальная работа с Агату, Аню– закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

СКР Трудовая деятельность в природе насыпать корм в кормушки - учить заботиться о птицах.

ФР Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» - Научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР Индивидуальная работа по ИЗО (лепка) с Алисой, Софой Шутиковой  «Бусы для мамы» - учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой.

ПР Дидактическая игра «Сыграем в театр?” - Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль; учить играть в настольном театре.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за трудом почтальона - продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. 

Игровое упражнение «Мы - солдаты» - учить детей выполнять строевые упражнения: перестраиваться в колонну по одному, (по два, по три), выполнять команды, четко выполнять движения; учить ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

 Подвижная игра «Паровозик» - Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

СКР Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжет «Я - воспитатель». Пронаблюдать за общей направленностью и конкретными действиями детей, принявших на себя роль воспитателей, предложить ребятам обыграть различные ситуации проблемного характера.

 «Выложи пол плитками» - Упражнять в  плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: ___«Мамы всякие нужны»

Дата _05.03.2020___________ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие».

Ознакомление с окружающим миром.

«Золотая мама» (ткань)

Знакомить со свойствами ткани, со структурой её поверхности. Расширять представление о предметах одежды.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. Инструктора

Словесная игра «Как зовут маму».

Цель: Формировать способность называть имя мамы.

П/и "Совушка"

Цель: Развитие внимательности и умения выполнять действия по приказу воспитателя

Игра в "Дочки матери" с Данилом и Лерой

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за солнышком.

Цель: дать понятие солнцу, какого цвета, греет весной.

Ситуативный разговор на тему "Весна"

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. 

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Пальчиковая игра: "Семья"

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор на тему "Мамин праздник"

Цель:  Формировать представление о празднике мам.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за птицами.

Разговор о том, что в холодное время года нужно кормить птиц.

Цель: побуждение к заботе о птицах.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

"Дети и волк" с Олегом, Димой Ш., Софой Шинкаревой.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

Цель: вызвать интерес к произведению, прививать умение слушать воспитателя 

Д/и "Что бывает такой формы?" с Миланой, Ангелиной.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей».

Тема недели: ___«Мамы всякие нужны»

Дата __06.03.2020__________ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация.

  «Флажки»

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей: правильно располаготь предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. Инструктора

Чтение сказки «Три медведя».

Цель: умение слушать произведение.

Пальчиковая игра: "Весёлая семейка»

Цель: Развитие мелкой моторики

Словесная игра «Как зовут бабушку».

Цель:  Формировать способность называть имя бабушки, развивать память.

Предложить детям раскраски про космос

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за погодой.

Стало теплее или холоднее?

Цель: Научить различать весну от зимы.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега 

Подвижные игры

Подвижная игра "Зайцы и лисичка"

Цель:  закреплять умение действовать по сигналу, упражняться в беге и прыжках.

Игра "Попади в круг" с Матвеем  и Полиной.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры: «Приготовим обед и накормим семью»

Цель: Побудить детей самостоятельно накрывать на стол, помогать маме

Предложить построить дом для куклы Ани и Милане

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Цели:

—        продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице;

—        развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

Подвижная игра "Мыши и кот"

Цель: учить слаженным действиям по сигналу.

Игра «Кати в цель» с Димой Д., Наташей, Олегом.. Цель: развивать глазомер и точность

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех»

Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать.

Игровое упражнение с Данилом и Асель «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. 

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.

Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план второй младшей группы

Календарно-тематический план второй младшей группы...

Календарно-тематический план работы Младшая группа

Календарный план на год по программе " Ладушки"...

Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")

Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...