Календарно-тематическое планирование (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: ___«Мамы всякие нужны»
Дата _02.03.2020___________ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Речевое развитие Тема: Пересказ сказки «Козлята и серый волк». Учить пересказывать вместе с воспитателем; приучать отчетливо и правильно произносить звук (с). Литература: О.С. Ушакова, Развитие речи у детей 3-5 лет. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ПР Беседа «Я горжусь своей мамой» - закрепить знание детьми имен и отчеств мам; кем и где работают. Воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказывать им помощь. РР Индивидуальная работа с Наташей, Данилом словарная работа: весна, проталина, капель ФР Подвижная игра «Мыши в кладовой» - упражнять в быстром беге. ПР Дидактическая игра «Где солнышко» - развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети. ПР Воспитание культуры поведения во время обеда. Не разговаривать во время приема пищи. | Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание. | Консультация родителей на тему: «Капризы и упрямство» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Целевая прогулка «Дома на нашей улице» - Познакомить детей со зданиями, расположенными вблизи детского сада, знакомить детей со зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу. ФР Игра-эстафета «С кочки на кочку» - развивать умение управлять своим телом. ФР Индивидуальная работа с Алисой - закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в лазанье по наклонной доске. СКР Уборка площадки от мелкого мусора -учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
РР Закрепить песни к утреннику к 8 Марта – добиваться четкого и громкого произнесения слов. СКР Хоз. быт. труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок в группе. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение «ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ» - Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). ФР Спортивное упражнение «Сбей кеглю» - учить детей принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок, развивать подвижность суставов руки, меткость, глазомер. ФР Подвижная игра «Солнечные лучики» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Дидактическая игра «Кто где живет» - Учить Соню А., Олега определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет. РР Дидактическая игра «Бюро находок» - развитие навыков использования притяжательных местоимений (чей? чья? чьё?). СКР Практическое упражнение «Наши вещи в порядке» - Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. | Сюжетно-ролевая игра «Дом» - развивать умение играть дружно, распределять роли между собой. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях |
Тема недели: ___«Мамы всякие нужны»
Дата __03.03.2020__________ день вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, поровну, столько-сколько; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ПР Беседа «Какие бывают привычки» - формировать у детей представления о вредных привычках. Воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться). РР Дидактическая игра «Подбери слово» - Учить Антона, Карину уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. ПР Работа в уголке природы. Рассматривание веток деревьев -рассказать детям о том, как зимуют деревья. Предложить рассмотреть ветви, найти почки, поставить веточки в воду, предположить, что с ними произойдет. ФР Подвижная игра «Ловишки»-учить детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность. ПР Дидактическая игра «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. СКР Культура поведения за столом. Учить правильно отламывать вилкой кусочек котлеты от целого куска. | Подвижная игра «Два Мороза» - Научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. | Индивидуальные беседы с каждым родителем: «Как реагировать на непослушание» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за машинами - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию. ФР Игры-хороводы «Кто у нас хороший?» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. ФР Индивидуальная работа с Лерой, Матвеем- прыжки с места в длину. СКР Трудовое поручение - вместе со взрослыми разгрести дорожки, освободить их от снега. ХЭР Игры с природным материалом. «Нарисуй» - нарисовать на снегу машину. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Опыт «Свойства солнечных лучей». цель: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. ХЭР Индивидуальная работа «Зверушки» - учить Милой, Артемом изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за воздушным транспортом - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. ФР Игровое упражнение «Баскетболисты» - учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие, развивать мышцы рук, ловкость координацию движений. ФР Подвижная игра «Птичка и кошка» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
СКР Театрализованная игра «Кошки-мышки» - Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей. ХЭР Прослушивание музыкальных произведений «Галя по садочку ходила» р.н.м. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___«Мамы всякие нужны»
Дата __04.03.2020 день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование. По плану педагога по ИЗО. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника | ПР Беседа с детьми «Осторожно, сосульки!» - Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. РР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Скажи как я» - повышать речевую активность Димы Д., Ульяны, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры. ПР Работа в уголке природы: поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает. ФР Подвижная игра «Дорожки» - научить детей бегу друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать впереди бегущего. СКР Упражнение «Научим куклу Катю правильно мыть руки и вытирать личным полотенцем» - воспитывать КГН. | Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» - учить детей определять время года по отличительным признакам. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение одежда людей весной - обратить внимание, что погода потеплела и люди стали одевать более легкую одежду, перчатки, шапки. ФР Игровое упражнение "Баскетболисты" - учить детей выполнять бросок мяча от груди, перебрасывать мяч друг другу из- за головы и через препятствие. Развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений. ФР Индивидуальная работа с Агату, Аню– закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. СКР Трудовая деятельность в природе насыпать корм в кормушки - учить заботиться о птицах. ФР Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» - Научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ХЭР Индивидуальная работа по ИЗО (лепка) с Алисой, Софой Шутиковой «Бусы для мамы» - учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой. ПР Дидактическая игра «Сыграем в театр?” - Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль; учить играть в настольном театре. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за трудом почтальона - продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Игровое упражнение «Мы - солдаты» - учить детей выполнять строевые упражнения: перестраиваться в колонну по одному, (по два, по три), выполнять команды, четко выполнять движения; учить ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Подвижная игра «Паровозик» - Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. СКР Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжет «Я - воспитатель». Пронаблюдать за общей направленностью и конкретными действиями детей, принявших на себя роль воспитателей, предложить ребятам обыграть различные ситуации проблемного характера. | «Выложи пол плитками» - Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___«Мамы всякие нужны»
Дата _05.03.2020___________ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром. «Золотая мама» (ткань) Знакомить со свойствами ткани, со структурой её поверхности. Расширять представление о предметах одежды. ОО «Физическое развитие» По плану физ. Инструктора | Словесная игра «Как зовут маму». Цель: Формировать способность называть имя мамы. П/и "Совушка" Цель: Развитие внимательности и умения выполнять действия по приказу воспитателя Игра в "Дочки матери" с Данилом и Лерой | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за солнышком. Цель: дать понятие солнцу, какого цвета, греет весной. Ситуативный разговор на тему "Весна" Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Пальчиковая игра: "Семья" Цель: Развитие мелкой моторики рук. Ситуативный разговор на тему "Мамин праздник" Цель: Формировать представление о празднике мам. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за птицами. Разговор о том, что в холодное время года нужно кормить птиц. Цель: побуждение к заботе о птицах. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры "Дети и волк" с Олегом, Димой Ш., Софой Шинкаревой. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" Цель: вызвать интерес к произведению, прививать умение слушать воспитателя Д/и "Что бывает такой формы?" с Миланой, Ангелиной. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей». |
Тема недели: ___«Мамы всякие нужны»
Дата __06.03.2020__________ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация. «Флажки» Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей: правильно располаготь предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. ОО «Физическое развитие» По плану физ. Инструктора | Чтение сказки «Три медведя». Цель: умение слушать произведение. Пальчиковая игра: "Весёлая семейка» Цель: Развитие мелкой моторики Словесная игра «Как зовут бабушку». Цель: Формировать способность называть имя бабушки, развивать память. | Предложить детям раскраски про космос Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за погодой. Стало теплее или холоднее? Цель: Научить различать весну от зимы. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега Подвижные игры Подвижная игра "Зайцы и лисичка" Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражняться в беге и прыжках. Игра "Попади в круг" с Матвеем и Полиной. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Сюжетно-ролевые игры: «Приготовим обед и накормим семью» Цель: Побудить детей самостоятельно накрывать на стол, помогать маме Предложить построить дом для куклы Ани и Милане | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: — продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; — развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Подвижные игры Подвижная игра "Мыши и кот" Цель: учить слаженным действиям по сигналу. Игра «Кати в цель» с Димой Д., Наташей, Олегом.. Цель: развивать глазомер и точность | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать. Игровое упражнение с Данилом и Асель «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.
Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....
Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план второй младшей группы
Календарно-тематический план второй младшей группы...
Календарно-тематический план работы Младшая группа
Календарный план на год по программе " Ладушки"...
Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")
Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...