Экологический проект
учебно-методический материал (старшая группа)
Как прекрасен этот мир! - говорим мы детям, обращая внимание на красивую бабочку, яркий цветочек в траве, стройную березку, потому что наши торопыжки могут пробежать мимо и не заметить чуда, которое дарит нам природа, и не заметить муравьишку, спешащего домой, и нарвать красивый букет, а потом забыть о нём… Что же делать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
стань природе другом | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Стань природе другом»
Краткосрочный
Участники: родители, дети средней, старшей и подготовительных групп,
Актуальность
Как прекрасен этот мир! - говорим мы детям, обращая внимание на красивую бабочку, яркий цветочек в траве, стройную березку, потому что наши торопыжки могут пробежать мимо и не заметить чуда, которое дарит нам природа, и не заметить муравьишку, спешащего домой, и нарвать красивый букет, а потом забыть про него… Что же делать? Как привить детям интерес к природе, сформировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе? Размышляя над этими вопросами, я разработала и подготовила проект, направленный на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде.
Цель проекта: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у выпускников ДОУ.
Задачи проекта:
Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
Предполагаемый результат:
Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
Проявляет бережное отношение к природе.
У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы
Этап – подготовительный
Составление плана проведения наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.
Подбор программно – методического материала по направлению работы.
Совершенствование развивающей среды.
Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.
Работа с родителями: Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома, проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему.
Этап – деятельный
Формы работы по реализации проекта
Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе.
Цикл бесед на тему «Наш дом – природа».
Познавательное чтение.
«Огород на подоконнике» (посев семян цветов для рассады) .
Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры-путешествия, игры – инсценировки.
Создание стенгазеты: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу! »
Создание фотовыставки: «Я тоже так хочу! Можно я помогу! » (участие в благоустройстве клумб возле дома) .
Создание фотовыставки «Я – часть природы» (экскурсии в природу, игры на прогулке).
Рисование на тему «Мой цветущий детский сад», «Красавица березка», «Раз цветочек, два цветочек – будет клумбочка».
«Я цветочек посажу – свою клумбу наряжу» (высаживание цветов на клумбу).
«Вишню, яблоньку и сливу посадили мы в саду» (посадка плодовых деревьев) .
Размещение плакатов на информационных стендах: «Природу края береги».
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу», посадка ягодных кустов на участке детского сада.
Этап – обобщающий
Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Стань природе другом".
Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.
«Люблю березку русскую… » - экологический праздник в детском саду с участием родителей.
Результаты работы по проекту
Представленный проект по экологическому воспитанию «Стань природе другом» стал системообразующим звеном, лежащим в основе экологического воспитания детей в ДОУ. Работа в творческой группе позволила усовершенствовать деятельность и качественно улучшить среду. Каждый этап работы коллектива был обновлен и дополнен. У детей развивается понимание взаимосвязей в природе и места человека в них. Увеличилось количество родителей, участвующих в жизни детского сада и своей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....