Рекомендация для родителей. Знакомство детей с русской народной игрушкой. Матрёшка.
консультация
Задание1.
Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях, фотографиях или в натуральном виде.
Определите материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, кусочки ткани, керамика.
Обсудите цвет, форму, величину, части игрушек, расскажите, как в них играют,
побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.
Задание 2.
Поиграйте с ребёнком в дидактическую игру «Назови игрушку»
(образование относительных прилагательных):
игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) - глиняная (свистулька); игрушка из тряпочек (какая?) - тряпичная (куколка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендация для родителей.
Знакомство детей с русской народной игрушкой. Матрёшка.
Задание1.
Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях, фотографиях или в натуральном виде.
Определите материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, кусочки ткани, керамика.
Обсудите цвет, форму, величину, части игрушек, расскажите, как в них играют,
побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.
Задание 2.
Поиграйте с ребёнком в дидактическую игру «Назови игрушку»
(образование относительных прилагательных):
игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) - глиняная (свистулька); игрушка из тряпочек (какая?) - тряпичная (куколка).
Задание 3.
Выполните с ребёнком пальчиковую гимнастику:
Мы – красавицы матрешки (Сжимаем пальцы обоих рук в кулачки и разжимаем)
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена. (На обоих руках зажимаем по одному пальчику )
Два – Малаша,
Мила – три.
Четыре – Маша.
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать. (Сжимаем пальцы обоих рук в кулачки и разжимаем)
В. Степанов
Задание 4.
Отгадайте загадки.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. (Матрешка)
Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрешка)
Задание 5.
Можете поставить пять матрешек (от самой большой до самой
маленькой) и сосчитать их по образцу: одна матрешка, две матрешки ...,
пять матрешек (согласование числительных с существительными)
Задание 6. Составить описательный рассказ о Матрешке по плану:
Что это?
Какого цвета, размера, формы?
Из какого материала сделана?
Из скольких частей состоит?
Как в нее играют?
Задание 7. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением
русских народных игрушек.
Цель: познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики»
Задачи
Образовательные:
- познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям;
- напомнить детям известные им русские народные сказки;
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, развитие речи
Средства реализации: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик.
Активизация словаря: страх, наперсточек, копытца, водоносы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказки «У страха глаза велики»
Методические приемы: наглядные, словесные
Ход ООД
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.
Если б не было его
Не сказал бы ничего
Всегда он в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
Дети: язычок
Воспитатель: правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
Воспитатель: а вы хотите познакомится с новой русской народной сказкой? А называется сказка «У страха глаза велики».
Воспитатель: но сначала мы с вами сделаем физкультминутку
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту. Воспитатель: а чтобы попасть в сказку, надо повторять за мной волшебные слова:
«Да – да – да – в сказку нам идти пора,
Ги – ги - ги – нам, скорей книжка, помоги.
Воспитатель: вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь правильно на стульчики, проверьте у всех спинки ровные.
Воспитатель: скажите, что такое страх? (ответы детей).
Воспитатель: итак. Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).
Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Воспитатель: я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.
- Давайте уточним,кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло….
Воспитатель: что герои делали каждый день?
Дети: за водой ходили
Воспитатель: какие ведра были у героев сказки?
Дети: у бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток
Воспитатель: откуда брали воду герои сказки?
Дети: бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца
Воспитатель: что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?
Дети: их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался.
Воспитатель: что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги?
Дети: испугались.
Воспитатель: что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?
Дети: бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.
Воспитатель: давайте вспомним концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие "Знакомство с русской народной игрушкой - Матрёшкой"
Организованная образовательная деятельность...
Рекомендация для родителей "Знакомство с русской народной игрушкой. Матрёшка."
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре....
проект по знакомству детей с русской народной игрушкой
Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.Несмотря на кажущуюся п...
Рекомендация для родителей ,,Знакомство с русской народной игрушкой. Матрёшка"
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре....
Консультации для родителей.«Кто не знает своего прошлого-тот не имеет будущего»."Знакомство детей с русской народной игрушкой".
laquo;Кто не знает своего прошлого — тот не имеет будущего» Знакомство детей с русской народной игрушкой....