Рекомендация для родителей. Знакомство детей с русской народной игрушкой. Матрёшка.
консультация

Самигуллина Ильвина Ильдаровна

Задание1. 

Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях, фотографиях или в натуральном виде.

Определите материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, кусочки ткани, керамика.

Обсудите цвет, форму, величину, части игрушек, расскажите, как в них играют,

побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают  народные умельцы.

 

Задание 2.

Поиграйте с ребёнком в дидактическую игру «Назови игрушку»

 (образование относительных прилагательных):

игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка);  игрушка из глины (какая?) - глиняная (свистулька);  игрушка из тряпочек (какая?) - тряпичная (куколка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей.

Знакомство детей с русской народной игрушкой. Матрёшка. 

Задание1. 

Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях, фотографиях или в натуральном виде.

Определите материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, кусочки ткани, керамика.

Обсудите цвет, форму, величину, части игрушек, расскажите, как в них играют,

побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают  народные умельцы.

Задание 2.

Поиграйте с ребёнком в дидактическую игру «Назови игрушку»

 (образование относительных прилагательных):

игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка);  игрушка из глины (какая?) - глиняная (свистулька);  игрушка из тряпочек (какая?) - тряпичная (куколка).

Задание 3. 

Выполните с ребёнком пальчиковую гимнастику:

Мы – красавицы матрешки (Сжимаем пальцы обоих рук в кулачки и разжимаем)
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена. 
(На обоих руках зажимаем по одному пальчику )

Два – Малаша,
Мила – три.
Четыре – Маша.
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать.
 (Сжимаем пальцы обоих рук в кулачки и разжимаем)
В. Степанов 

Задание 4. 

Отгадайте загадки.

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. (Матрешка)

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрешка)

Задание 5.

Можете поставить пять матрешек (от самой большой до самой

маленькой) и сосчитать их по образцу: одна матрешка, две матрешки ...,

пять матрешек (согласование числительных с существительными)

Задание 6. Составить описательный рассказ о Матрешке по плану:

Что это?

Какого цвета, размера, формы?

Из какого материала сделана?

Из скольких частей состоит?

Как в нее играют?

 

Задание 7. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением

 русских народных игрушек.

Цель: познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики»

Задачи

Образовательные:

 - познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям;

- напомнить детям известные им русские народные сказки;

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

 - формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, развитие речи

Средства реализации: текст русской сказки  «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик.

Активизация словаря: страх, наперсточек,  копытца, водоносы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказки «У страха глаза велики»

Методические приемы: наглядные, словесные

Ход ООД

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? 

Дети: да

Воспитатель: сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.

Если б не было его

Не сказал бы ничего

Всегда он в работе, когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

Дети: язычок

Воспитатель: правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.

Воспитатель: а вы хотите познакомится с новой русской народной сказкой? А называется сказка «У страха глаза велики».

Воспитатель: но сначала мы с вами сделаем физкультминутку

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту. Воспитатель: а чтобы попасть в сказку, надо повторять за мной волшебные слова:

«Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Ги – ги - ги – нам, скорей книжка, помоги.

Воспитатель: вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь правильно на стульчики, проверьте у всех спинки ровные.

Воспитатель: скажите, что такое страх? (ответы детей).

Воспитатель: итак. Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).

Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Воспитатель: я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.

- Давайте уточним,кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло….

Воспитатель: что герои делали каждый день?

Дети: за водой ходили

 Воспитатель: какие ведра были у героев сказки?

Дети: у бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток

Воспитатель: откуда брали воду герои сказки?

Дети: бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца

Воспитатель: что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?

Дети:  их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался.

Воспитатель: что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? 

Дети: испугались.

Воспитатель: что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

Дети: бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.

Воспитатель: давайте вспомним концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей "Знакомство с русской народной игрушкой. Матрёшка."

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре....

проект по знакомству детей с русской народной игрушкой

Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.Несмотря на кажущуюся п...

Рекомендация для родителей ,,Знакомство с русской народной игрушкой. Матрёшка"

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре....

Консультации для родителей.«Кто не знает своего прошлого-тот не имеет будущего»."Знакомство детей с русской народной игрушкой".

laquo;Кто не знает своего прошлого — тот не имеет будущего»    Знакомство детей с русской народной игрушкой....