Консультация для педагогов в ДОУ "Воспитание патриотизма средствами музыки"
консультация

Лейман Екатерина Николаевна

Консультация для педагогов в ДОУ "Воспитание патриотизма средствами музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_2doc.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

«ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»

Музыкальный руководитель: Лейман Е.Н.

На каждом возрастном этапе патриотическое воспитание имеет свои особенности. Патриотизм ребенка дошкольного возраста выражается в его потребности участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличии у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира. 
С целью воспитания патриотизма необходимо реализовывать комплекс задач:

  • воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • усвоение элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются не только в процессе осуществления всех видов детской деятельности: в ходе непосредственно образовательной деятельности, но и в музыкально-образовательном процессе. Каждый педагог строит свою работу в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников на основе следующих принципов: 

  • "позитивный центризм" (усвоение ребенком знаний, наиболее актуальных для его возраста);
  • непрерывность, преемственность и интегративность педагогического процесса;
  • дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом его психологических особенностей, возможностей и интересов;

-Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет его ближайшее окружение.

Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему.

-Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

-Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

Музыкальное обучение и творчество детей помогает усилить эмоциональный отклик детей на поставленные задачи. Песенный репертуар о природе России, о семье, об окружающем нас мире не только благотворно влияют на формирование эмоциональности детей, но и пробуждают в детях чувства любви к Родине, семье, всему этому способствует музыкальное образование и творчество детей под руководством педагогов. В музыкальном уголке зале можно размещать информационный стенд для родителей воспитанников, проводить родительские собрания, где родители узнают, как и чем они могут помочь своим детям в формировании их личности и патриотизма.

Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке. Рекомендуется по возможности посещать тематические мероприятия, поэтические вечера, встречи с ветеранами и участниками войны, а также музыкальные вечера встреч, музыкальные мероприятия по данной тематике. Всё это, несомненно, отложиться не только в памяти детей, но и поможет педагогам ДОУ и семье в будущем вырастить настоящих патриотов своей страны. Конечно, нельзя упускать из педагогического и общего внимания приобщение детей к истокам народного творчества, традициям и, конечно, знакомство с русским народным фольклором. В детском саду для этого должны организовываться и проводиться музыкальные мероприятия. Например, русские народные праздники такие как: масленица, рождественские посиделки (Святки- колядки), в подготовке которых дети принимают активное участие. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. В нашем детском саду это достигается разными средствами, в том числе и средствами музыкального искусства. Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, воспитываю такое же отношение и к образам реальной природы.

Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы.

Работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой. Знакомство с книгами познавательного и художественного характера, иллюстративно – дидактическим материалом обязательство сопровождается музыкой.

встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспитать чувства

любви к Родному краю и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ «ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»

Конспект практического занятия с педагогами по формированию у них знаний о синдроме эмоционального и профессионального «выгорания». Повышение психологической культуры педагогов помогает ст...

Консультация для педагогов 2022-Развитие патриотизма у детей 3–5 лет через трудовое воспитание

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – это мощное средство развития нравственно – волевых качеств....

Консультация для педагогов ДОУ "Воспитание патриотизма у дошкольников через знакомство с малой Родиной"

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений о методах воспитания патриотизма у детей средней группы детского сада через знакомство с малой Родиной...

Консультация для педагогов "Воспитание начал патриотизма и гражданственности"

Воспитание начал патриотизма и гражданственности - одна из важнейших составляющих нравственного воспитания дошкольников....

Консультация для педагогов "Военно-патриотическое воспитание средствами музыки»

Как всем нам известно, дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.Во...

Консультация Воспитание_чувства_патриотизма_средствами_музыки

laquo;Дошкольное     образование     направлено     на     формирование     общей культуры,...