ЭССЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
статья
мое педагогическое кредо – помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность, зажечь интерес к новому и сделать все, чтобы этот интерес не угасал, научить отстаивать сове мнение в любой жизненной ситуации, уметь признавать ошибки и исправлять их, не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_konkurs.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мое педагогическое кредо»
МБОУ «Начальная школа – детский сад»
Учитель-логопед: Афанасьева Вера Анатольевна
«Мой ребенок не говорит! Что делать? Помогите!». Вот что я слышу, когда родители обращаются ко мне. «Любите, цените, помогайте во всем, верьте в его успех, ликуйте перед каждым достижением ребенка, внушайте ему успех, никогда не сравнивайте его с кем-либо, он уникален». Как писал Г. Уорд: « В этом мире богатыми нас делает не то что мы получаем, а то что мы отдаем»». Дарите себя детям.
Каждый ребенок особенный – это бесспорно и все же есть дети, о которых говорят особенные для того, чтобы подчеркнуть не уникальность, особенности, а для того чтобы обозначить особенности в развитии и здоровье. С этими уникальными в своем роде детьми я и работаю. Поэтому огромную роль в работе логопеда играют личностные качества педагога, его настрой, его любовь к делу. Еще М. Форбс говорил «Успех приходит к тому, кто делает, то, что любит. Нет другого пути к успеху!». Учитель-логопед - это призвание, состояние души, желание помочь и научить. Настоящий педагог строит будущее ребенка, развивает и совершенствует не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность. Работа логопеда – это не просто удача, а систематический тяжелый труд, поиск решений, постоянное саморазвитие, совершенствование своих профессиональных навыков и умений. Поэтому я всегда в поиске новых идей, знаний. Я твердо уверена, что тот кто не идет вперед, тот возвращается назад. Оптимизм, целеустремленность, терпение – это те качества, которые помогают мне в работе и постоянно подталкивают вперед. Которые, по моему мнению, должны быть присуще каждому педагогу. Ведь чтобы быть интересным, надо быть интересующимся. Развивающемуся обществу нужны современные, воспитанные, образованные, предприимчивые люди, способные правильно и самостоятельно принимать решения в условиях выбора, способные к сотрудничеству и отличающиеся мобильностью. Все эти качества должны быть присуще не только педагогу, но и сам педагог должен стремиться формировать и развивать их у детей.
Выбрав однажды свою профессию, я не остановилась. Работа педагога – это постоянное саморазвитие, непрерывное образование, поэтому я активно изучаю смежные дисциплины, посещаю мастер-классы, семинары, курсы повышения квалификации. Сама активно делись наработанным опытом в печатных изданиях, провожу семинары, открытые занятия для коллег. Я искренне верю, что если каждый педагог будет профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности и воспитывать личность прежде всего нравственную, самодостаточную, мобильную, целеустремленную, все в нашей стране станет на свои места.
О воспитании детей следует задумываться пока они маленькие. Ведь все чему мы их научим и все чему они сами смогут научиться непременно отразиться на их будущем.
Из выше сказанного, могу с уверенность сказать, что мое педагогическое кредо – помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность, зажечь интерес к новому и сделать все, чтобы этот интерес не угасал, научить отстаивать сове мнение в любой жизненной ситуации, уметь признавать ошибки и исправлять их, не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их.
«Фундамент» на котором строиться моя педагогическая деятельность:
- Профессионализм.
- Постоянное саморазвитие и самосовершенствование: развиваемся мы – развиваются дети.
- Индивидуальный подход к ребенку.
- Активное творческое начало в деятельности.
- Любовь к детям – это не просто слова – это терпение, помощь, уважение маленького, но Человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе учителя-логопеда на тему "Моё педагогическое кредо"
Небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства о профессии логопеда. Данное эссе дем...
Эссе учителя-логопеда "Детям отдано сердце"
Я из семьи учителей! С детства мы учились любить детей! Легко любить красивого умного и опрятного малыша. А как принять больного неухоженного плохоговорящего ребенка из н...
Эссе учителя-логопеда дошкольного учрежедния.
В детстве мальчики мечтают стать пожарными, милиционерами, шоферами, президентами. Девочки хотят стать балеринами, докторами, воспитателями и даже принцессами. С самых малых лет, я знала, что...
Эссе учителя-логопеда
Рассуждение на тему :"Моя педагогическая философия"...
Эссе учителя-логопеда
Я горжусь своей профессией...
Эссе учителя-логопеда
Радужным цветом я жизнь свою окрасила,Уверена, что в этом есть жизни цель и счастье!И, не лукавя, знаю, что сердце открываюДобру, теплу, надежде,Люблю детей, как прежде!...
Эссе учителя-логопеда
Радужным цветом я жизнь свою окрасила,Уверена, что в этом есть жизни цель и счастье!И, не лукавя, знаю, что сердце открываюДобру, теплу, надежде,Люблю детей, как прежде!...