Эссе учителя-логопеда
статья на тему

Дмитриева Людмила Александровна

Я горжусь своей  профессией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Аленушка»

               

Эссе

Я горжусь своей  профессией

                   

Составитель:

                                             Дмитриева Людмила Александровна,

          учитель-логопед

Таштагол

2014

                                                              Никогда не поздно задать

                                                              себе вопрос:  делом ли я занимаюсь?

                                                                                                        М. Горький                 

Львиную долю нашей жизни занимает время на работе. Огромное  счастье, когда работа приносит удовольствие и моральное удовлетворение. Это значит, что ты правильно выбрал свою профессиональную стезю.

Волею судьбы я не стала ни продавцом, ни врачом, ни психологом, а в 1992 году  закончила филологический факультет Бийского педагогического института по специальности «учитель русского языка и литературы». Эта профессия с давних времён считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. Лично я выбрала её с ранних лет. Сколько себя помню, мечтала о том, как буду учить детей. Как бы там ни было, но детская мечта со временем воплотилась в жизнь. Может быть, сказалась моя страсть к чтению, может быть сыграла моя любовь к младшим (будучи сама ребёнком, обожала возиться с маленькими), а может быть, это было заложено во мне на генетическом уровне ( мой папа был преподавателем в педагогическом училище), а позже, в школе, привито и развито моими прекрасными  учителями.  Первая учительница Мария Ивановна Демина научила  меня любить и понимать детей, а  классная руководитель Лилия Ивановна Семенягина  всегда говорила, главное, чтобы вы выросли у меня хорошими и  честными людьми. С Лилией Ивановной я до сих пор поддерживаю связь, обмениваясь впечатлением о воспитании  и образовании современного поколения

           В 1992 году  я пришла работать воспитателем  в детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. Однажды Брайко Любовь Владимировна, заведующая детским садом, предложила мне перейти на должность логопеда. Что делать? Чем я буду заниматься? Мысли в хаотичном порядке сменяли друг друга. Долго не могла решиться. Размышляя, я прекрасно понимала, что в эту профессию не приходят «случайные люди с улицы». А идут работать люди, проработавшие много лет в педагогической отрасли, по наставлениям кого – либо, или по призванию, точно зная, чем хотят заниматься. Я решилась и  с 2000 года переступаю порог детского сада № 14 «Алёнушка» в качестве учителя – логопеда.

Учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное к нему отношение. Стараюсь любое слово, фразу, предложение произнести так, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любим мы повторять «правильно». Моя работа по преодолению речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей.

Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

Для того чтобы раскрыть ребёнка и я сама стараюсь быть открытой детям, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутренне состояние, особенности личности. Все свои занятия  начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Мои воспитанники ежедневно возвращают меня в мир детства своим умением быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство.

Чёткость звукопроизношения, умение вести диалог, красноречиво выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в школе, а в дальнейшем может и принесёт успех в профессиональной сфере. Учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Порой бывает нелегко, так как все дети разные: со своими особенностями характера и багажом речевых проблем.  Всегда вспоминаю изречение древневосточного мудреца: « Господи дай мне силы изменить то, что возможно изменить, дай мне терпение принять то, что изменить невозможно, и дай мне Великую мудрость отличить одно от другого!»  Каждый день по крупинкам  я формирую новые умения и навыки. Но когда что – то получается, ребенок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек так счастлив и горд за себя. Первый успех, а затем множество побед окрыляют детей и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности об отеческих и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук,  от ступенек развития самого педагога, от творческой активности и инициативы. Постоянно прохожу курсовую переподготовку не только по логопедии, но и по образовательной программе детского сада. Долгое время  была руководителем методического объединения логопедов и сейчас принимаю активное участие на районных  совещаниях логопедов. Являюсь участником областного конкурса « Лесенка успеха» 2007года, победителем районного конкурса педагогического мастерства «Урок года » в номинации «Предшкольное воспитание и образование» 2011года и  в номинации «Дошкольное образование» 2013года,  лауреатом областного конкурса «Педагогическая радуга»  2012 и 2013 года,  победителем в конкурсе научно – методического журнала «Логопед» в номинации «Все начинается с диагностики» 2010года.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя-логопеда на тему "Моё педагогическое кредо"

Небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в  свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства о профессии логопеда.  Данное эссе дем...

Эссе учителя-логопеда "Детям отдано сердце"

Я из семьи учителей!    С детства мы учились любить детей!  Легко любить красивого умного и опрятного малыша.  А как принять больного неухоженного плохоговорящего ребенка из н...

Эссе учителя-логопеда дошкольного учрежедния.

В детстве мальчики мечтают стать пожарными, милиционерами, шоферами, президентами. Девочки хотят стать балеринами, докторами, воспитателями и даже принцессами. С самых малых лет, я знала, что...

Эссе учителя-логопеда

Рассуждение на тему :"Моя педагогическая философия"...

Эссе учителя-логопеда

Радужным цветом я жизнь свою окрасила,Уверена, что в этом есть жизни цель и счастье!И, не лукавя, знаю, что сердце открываюДобру, теплу, надежде,Люблю детей, как прежде!...

Эссе учителя-логопеда

Радужным цветом я жизнь свою окрасила,Уверена, что в этом есть жизни цель и счастье!И, не лукавя, знаю, что сердце открываюДобру, теплу, надежде,Люблю детей, как прежде!...

Эссе учителя-логопеда "Логопед - волшебник из Детства"

Эссе раскрывает мотивы выбора профессии, взгляд на профессию, основные моменты педагогической философии...