Эссе учителя-логопеда
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Аленушка»
Эссе
Я горжусь своей профессией
Составитель:
Дмитриева Людмила Александровна,
учитель-логопед
Таштагол
2014
Никогда не поздно задать
себе вопрос: делом ли я занимаюсь?
М. Горький
Львиную долю нашей жизни занимает время на работе. Огромное счастье, когда работа приносит удовольствие и моральное удовлетворение. Это значит, что ты правильно выбрал свою профессиональную стезю.
Волею судьбы я не стала ни продавцом, ни врачом, ни психологом, а в 1992 году закончила филологический факультет Бийского педагогического института по специальности «учитель русского языка и литературы». Эта профессия с давних времён считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. Лично я выбрала её с ранних лет. Сколько себя помню, мечтала о том, как буду учить детей. Как бы там ни было, но детская мечта со временем воплотилась в жизнь. Может быть, сказалась моя страсть к чтению, может быть сыграла моя любовь к младшим (будучи сама ребёнком, обожала возиться с маленькими), а может быть, это было заложено во мне на генетическом уровне ( мой папа был преподавателем в педагогическом училище), а позже, в школе, привито и развито моими прекрасными учителями. Первая учительница Мария Ивановна Демина научила меня любить и понимать детей, а классная руководитель Лилия Ивановна Семенягина всегда говорила, главное, чтобы вы выросли у меня хорошими и честными людьми. С Лилией Ивановной я до сих пор поддерживаю связь, обмениваясь впечатлением о воспитании и образовании современного поколения
В 1992 году я пришла работать воспитателем в детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. Однажды Брайко Любовь Владимировна, заведующая детским садом, предложила мне перейти на должность логопеда. Что делать? Чем я буду заниматься? Мысли в хаотичном порядке сменяли друг друга. Долго не могла решиться. Размышляя, я прекрасно понимала, что в эту профессию не приходят «случайные люди с улицы». А идут работать люди, проработавшие много лет в педагогической отрасли, по наставлениям кого – либо, или по призванию, точно зная, чем хотят заниматься. Я решилась и с 2000 года переступаю порог детского сада № 14 «Алёнушка» в качестве учителя – логопеда.
Учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное к нему отношение. Стараюсь любое слово, фразу, предложение произнести так, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любим мы повторять «правильно». Моя работа по преодолению речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей.
Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Для того чтобы раскрыть ребёнка и я сама стараюсь быть открытой детям, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутренне состояние, особенности личности. Все свои занятия начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Мои воспитанники ежедневно возвращают меня в мир детства своим умением быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство.
Чёткость звукопроизношения, умение вести диалог, красноречиво выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в школе, а в дальнейшем может и принесёт успех в профессиональной сфере. Учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Порой бывает нелегко, так как все дети разные: со своими особенностями характера и багажом речевых проблем. Всегда вспоминаю изречение древневосточного мудреца: « Господи дай мне силы изменить то, что возможно изменить, дай мне терпение принять то, что изменить невозможно, и дай мне Великую мудрость отличить одно от другого!» Каждый день по крупинкам я формирую новые умения и навыки. Но когда что – то получается, ребенок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек так счастлив и горд за себя. Первый успех, а затем множество побед окрыляют детей и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.
Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности об отеческих и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от ступенек развития самого педагога, от творческой активности и инициативы. Постоянно прохожу курсовую переподготовку не только по логопедии, но и по образовательной программе детского сада. Долгое время была руководителем методического объединения логопедов и сейчас принимаю активное участие на районных совещаниях логопедов. Являюсь участником областного конкурса « Лесенка успеха» 2007года, победителем районного конкурса педагогического мастерства «Урок года » в номинации «Предшкольное воспитание и образование» 2011года и в номинации «Дошкольное образование» 2013года, лауреатом областного конкурса «Педагогическая радуга» 2012 и 2013 года, победителем в конкурсе научно – методического журнала «Логопед» в номинации «Все начинается с диагностики» 2010года.
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе учителя-логопеда на тему "Моё педагогическое кредо"
Небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства о профессии логопеда. Данное эссе дем...
Эссе учителя-логопеда "Детям отдано сердце"
Я из семьи учителей! С детства мы учились любить детей! Легко любить красивого умного и опрятного малыша. А как принять больного неухоженного плохоговорящего ребенка из н...
Эссе учителя-логопеда дошкольного учрежедния.
В детстве мальчики мечтают стать пожарными, милиционерами, шоферами, президентами. Девочки хотят стать балеринами, докторами, воспитателями и даже принцессами. С самых малых лет, я знала, что...
Эссе учителя-логопеда
Рассуждение на тему :"Моя педагогическая философия"...
Эссе учителя-логопеда
Радужным цветом я жизнь свою окрасила,Уверена, что в этом есть жизни цель и счастье!И, не лукавя, знаю, что сердце открываюДобру, теплу, надежде,Люблю детей, как прежде!...
Эссе учителя-логопеда
Радужным цветом я жизнь свою окрасила,Уверена, что в этом есть жизни цель и счастье!И, не лукавя, знаю, что сердце открываюДобру, теплу, надежде,Люблю детей, как прежде!...
Эссе учителя-логопеда "Логопед - волшебник из Детства"
Эссе раскрывает мотивы выбора профессии, взгляд на профессию, основные моменты педагогической философии...