ООД "Домашний лимонад"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Формировать представления о способах формирования нищи(лимонад).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Домашний лимонад»
Цели | Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель). Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада). |
Задачи | Образовательные: познакомить со значением воды для живой природы (в т. ч. для человека), её свойствами, обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные — один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи. Развивающие: мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков), развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения, развитие общей и мелкой моторики. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца, воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, формировать диалоговое общение воспитателя и детей. |
Материалы и оборудование | вода (простая тёплая, газированная), посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр), продукты (сахар-песок, лимон), иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых. |
Методы и приёмы активизации познавательной деятельности | наглядный, экспериментирование, наблюдения, метод демонстрации алгоритма. |
Ход занятия | 1 ЧАСТЬ: Ребята, возьмите каждый себе по кружке с водой, блюдце и чайную ложку. Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода. Какая вода? Давайте растворим в тёплой воде немного сахара. Педагог и ребёнок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладут в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют. Давайте каждый возьмём по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром) и положим лимон в кружку. Разомнём ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода? Ответы детей с помощью педагога: Домашний лимонад готов. 3 ЧАСТЬ Беру тёплую воду Что первым добавляем в воду (ОД сахар)? Сколько нужно сахара? Половины ложки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет!) Педагог: Давайте добавим две чайной ложки. Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет!) Педагог: Давайте добавим половину лимона. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых канапе и лимонада)
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах ...

Консультация для родителей "Чем вреден лимонад?"
Согласитесь, все любят этот приятный напиток с пузырьками. Однако и тут...

Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Чудеса лимонада"
Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию «Чудеса лимонада» Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Здоровье»Формировать представ...
Экспериментальная деятельность "Свойства лимонада"
Дать представление о свойствах лимона, мандарина...
Конспект открытого занятия "Домашний лимонад"
Конспект открытого занятия "Домашний лимонад"...

“Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности “Чудеса лимонада”
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности ....

«Чудеса лимонада»
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами станем настоящими учеными и будем учиться проводить самостоятельные исследования. Но для этого мы должны облачиться в волшебную форму (одевают халаты, прозрачны...