Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовой деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Хозяйственно-бытовой труд "Помощники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hoz_bytovoy_trud.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«СОШ №4 им.В.В.Бианки» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по хозяйственно-бытовому труду
«Помощники»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(Старшая группа)
Кузьмина Юлия Александровна,
воспитатель
г. Бийск, 2023
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи по развитию трудовой деятельности:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Место проведения: группа.
Материалы и оборудование: салфетки, фартуки, чистая вода, мыльницы с мылом, подносы, клеенки, тазы, столы; игровые наборы для детей: «Посуда», «Овощи и фрукты», «Парикмахерская».
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети сидят на стульях Ответы детей: - Да - Мыло - Чтобы убирать, наводить порядок, мыть, наводить чистоту - Мамы, бабушки - Младший воспитатель и воспитатели - Пылесосит, вытирает пыль, моет пол, моет посуду, приносит еду, следит за порядком | - Ребята, сегодня придя в детский сад, я увидела вот такую посылку. Но открывать её не стала, решила, что я дождусь вас. - Вам интересно, что находиться в этой посылке? - Вы не представляете, как мне интересно! Давайте-ка мы её сейчас откроем и посмотрим, что же там лежит. (Воспитатель достаёт предметы из коробки) - Ребята, посмотрите, что это? - Салфетка, клеёнка, красивый фартук, интересно для чего же он нам нужен? Интересно для чего же всё это в посылке нам пришло? - Скажите мне, пожалуйста, кто же дома у вас трудится? -Правильно, они убирают, моют. А в детском саду кто за вами ухаживает, кто наводит порядок? - Правильно, Т.В. очень много работы выполняет. А что она делает? - Правильно, она очень много выполняет работы. Она устаёт, и я вам сегодня предлагаю сделать ей сюрприз, помочь навести у нас в группе порядок. | Сюрпризный момент |
Основная часть | ||
Дети определяют предмет труда Чтобы разделиться на группы берут карточки с картинками Каждая группа проходит к своему рабочему столу. Распределение обязанностей между детьми в группах. Дети надевают фартуки, помогая друг другу. - подготовить рабочее место. Дети расстилают клеёнки, ставят на стол тазики с водой, берут салфетки и мыло Дети работают по группам, воспитатель контролирует работу детей | - Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке. - Хорошо, нам нужно протереть полки и помыть инструменты в парикмахерской, навести порядок в кукольном уголке, помыть посудку и навести порядок в магазине. -Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам разделиться на группы, чтобы каждый из вас занимался своим делом. - Возьмите по одной карточке с картинкой. - Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте и скажите, кто каким трудом займется. Надеваем фартуки. - Что нам осталось сделать? - Я предлагаю вам подойти взять необходимые предметы и подготовить рабочее место. - Молодцы, подготовили свои рабочие места, а теперь я хотела бы узнать, кто что из вас будет делать. (Мыть игрушки нужно с чем? С мылом.) - Вы свои задачи поняли, но перед тем, как начать работать давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда: - все, что можешь, делай сам; - Готовы работать? Приступаем. | Карточки с картинками: посудка двух видов, предметы парикмахерской, фрукты-овощи Повторение правил |
Заключительная часть | ||
Встают в круг. Дети убирают свои рабочие места Ответы детей. -Для всех нас, для своей группы Дети называют пословицы о труде | - Ребята, вы молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями, которые у вас были. Я думаю, что Т.В. будет очень довольна, что вы ей помогли. Молодцы! - Работа на сегодня завершена, нам нужно снять фартуки и убрать своё рабочее место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда. Анализ трудовой деятельности в подгруппах: - Всё вы успели сделать? Т.В. будет очень рада, что вы сегодня ей помогли. - А знаете, ребята, есть такая пословица «Что не сделает один, сделаем мы все вместе». И существует очень много ещё других пословиц про труд. - А какие пословицы знаете вы? - Ребята вы все сегодня молодцы, хорошо поработали. Сделал дело, гуляй смело. | Самоконтроль и самооценка деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»
Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....
Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"
Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....
Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Экспериментально-познавательная деятельность...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы
Тема: "Свойства веществ"...
Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Знакомство свойствами воздуха (не имеет цвета, запаха, вкуса, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения....