«Утро радостных встреч в Фиолетовом лесу".
методическая разработка (средняя группа)

Чернякова Любовь Юрьевна

Как правило, каждый день в любой возрастной группе детского сада начинается с приветствия  воспитателя с детьми. Мы встречаемся утром и общаемся в течение дня, многое успеваем сделать :  и поговорить, и порисовать, и выполнить вместе утреннюю зарядку и много ещё чего….Но! Как мы проводим совместное время, с каким настроением, мыслями, идеями, вопросами? Как нам, воспитателям, знать, чего хотят дети, о  чём они думают, что их , возможно , беспокоит …  Да и не все дети  с утра могут обменяться приветствиями друг с другом, а это очень важно. Ни для кого не секрет, что положительный эмоциональный настрой,  искреннее пожелание хорошего дня друг другу создаёт ощущение радости, вызывает улыбку, заряжает хорошими эмоциями, и, по сути,  как бы программирует нас  только на хорошее  совместное времяпрепровождение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utro_v_fioletovom_lesu.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Утро радостных встреч в Фиолетовом лесу

Как правило, каждый день в любой возрастной группе детского сада начинается с приветствия  воспитателя с детьми. Мы встречаемся утром и общаемся в течение дня, многое успеваем сделать :  и поговорить, и порисовать, и выполнить вместе утреннюю зарядку и много ещё чего….Но! Как мы проводим совместное время, с каким настроением, мыслями, идеями, вопросами? Как нам, воспитателям, знать, чего хотят дети, о  чём они думают, что их , возможно , беспокоит …  Да и не все дети  с утра могут обменяться приветствиями друг с другом, а это очень важно. Ни для кого не секрет, что положительный эмоциональный настрой,  искреннее пожелание хорошего дня друг другу создаёт ощущение радости, вызывает улыбку, заряжает хорошими эмоциями, и, по сути,  как бы программирует нас  только на хорошее  совместное времяпрепровождение. Мы хотим поделиться с вами, уважаемые коллеги, фрагментом проведения утра радостных встреч   детей средней группы, с использованием  элементов технологии В.В.Воскобовича.  

Наше утро начиналосьь с  того, что мы   с небольшим количеством детей слушали песенки о весне и собирались при этом в круг, приглашая приходящих ребят. В этот момент  в Фиолетовом лесу проснулся один из гномов, которого зовут Желе, и он решил поделиться со всеми хорошим настроением  и  вручил  в подарок лучики солнышка. После этого  воспитатель обратилась ко всем детям с такими словами: «Солнышко лучиком глазки щекочет «Доброе утро!»- сказать тебе хочет. Доброе утро, хорошего дня от солнышка и от меня!» После произнесения четверостишия воспитатель обращался к детям по очереди: «Доброе утро, Леночка!» «Доброе утро, Петя!», одновременно вручая лучик от солнышка.

Когда все дети получили лучики, они  хором проговорили приветствия, взявшись за руки: «Доброе утро всем!», «Доброе утро, игрушки, цветы…..»  и т.д.  Каждый ребёнок , стоя в круге, повернулся  и обнял своего соседа и, приветствуя, сказал ему комплимент (Доброе утро, Алёна, ты сегодня такая весёлая! Привет, Маша, мне очень нравится как ты рисуешь, давай сегодня вместе нарисуем что - нибудь!)

После этого  все подошли поближе к Фиолетовому лесу и прикрепили каждый свой лучик к солнышку. Солнышко стало светить ярче от детских улыбок, пожеланий хорошего дня и позитива. Далее мы стали обмениваться идеями, и планами на предстоящий день. Ребята с удовольствием поделились друг с другом новостями, рассказали о том, как провели время накануне вечером в кругу семьи  и предложили совместные игры и занятия друг другу в дальнейшем.

Данный ритуал приветствия можно усложнить и дополнить утренней зарядкой. Можно назначить ведущим ребёнка. Вместо лучиков или гномиков можно использовать модель - игрушку «солнечный зайчик». Называя соседа и желая ему «доброго утра» «солнечный зайчик» предлагает детям собраться в круг.

Воспитатель вместе с детьми произносит четверостишие, сопровождая движениями:

«Утром гномы (солнечные зайчики) просыпались (Потягиваемся)

Чисто, чисто умывались, (Круговые движения ладонями около лица) Полотенцем растирались, (Поочерёдные движения, согнутыми в локтях руками)

А потом игрушки брали, дружно в детский сад шагали» (Ходьба на месте).

Начните своё утро так! и вы уведете, как замечательно и  плодотворно пройдёт весь ваш совместный день.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утро радостных встреч

для педагогов работающих по программе "Радуга"...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

"Утро радостных встреч"

старшая группа...

Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.

Мной разработана  беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....

Утро радостных встреч в Фиолетовом лесу

Конспект режимного момента «Утро радостных встреч», с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича....

Конспект Проведения традиции «Утро радостных встреч» - «Доброе утро» В старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка».

Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса....