Развлечения с детьми подготовительной группы «Секрет волшебных слов и хороших поступков»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheniya_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечения с детьми подготовительной группы «Секрет волшебных слов и хороших поступков»
Цель: способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Довести до сведения детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
Задачи:
1. Формировать умение выполнять установленные нормы поведения; в своих поступках следовать положительному примеру.
2. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов, очень трудно обходиться в любом обществе.
3. Развивать умение работать в группах, договариваться о выполнении театральной роли; связную и диалогическую речь, мышление.
4. Воспитывать доброжелательность, уважение к окружающим людям, готовность прийти на помощь сказочному персонажу.
Словарная работа: поступки, этикет, вежливое поведение.
Материал: Пиктограммы «Эмоции» (для стихов), дерево, зеленые листочки с вежливыми словами, магнитофон, мяч, зеленый и красный кружки на каждого ребенка, аудиозапись «Доброта»- барбарики, бусины и ниточка для бус.
Ход мероприятия.
Дети встают в полукруг.
Воспитатель: «Я сегодня хочу с вами поговорить…».
Влетает Буратино и кричит «Ну и ладно, подумаешь…».
Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто это пришёл к нам, что за невоспитанный мальчик?
Воспитатель: «На кого ты, Буратино, ругаешься? Что с тобой случилось? Почему это ты такой сердитый? Может ты с детьми поссорился?»
Буратино: «Я с детьми поссорился, да они сами … принесли машину и не дают!».
Воспитатель: «А ты?»
Буратино: «Что я? Не дают я сам взял у мальчика!»
Воспитатель: «Отобрал»?
Буратино: «Ну да, у девчонки увидел куклу новенькую и то же забрал, а потом надоели мне все их игрушки, да и дети сразу жаловаться стали воспитателю, я их за это за уши и за косички подергал. Вот, они меня и прогнали, из группы да я и сам не хочу с ними играть. А вы меня возьмете к себе?
Воспитатель: «Спроси у детей».
Дети: «Нет, конечно!»
Воспитатель: «А у меня предложение давайте научим Буратино правилам вежливого поведения».
Воспитатель: «Расскажите дети, какие вежливые слова вы знаете?»
(Дети рассказывают стих и показывают соответствующую стихотворению пиктограмму).
1. Добрый день.
«Добрый день! Тебе сказали,
Добрый день! Ответил ты,
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты».
2. Доброго пути.
«Нам желают: Доброго пути!
Будет легче ехать и идти!
Приведет, конечно, добрый путь,
То же к доброму чему ни будь».
3. Здравствуйте.
«Здравствуйте! Ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнется он в ответ,
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет».
4. Пожалуйста.
«Отменить что ли, слово, пожалуйста?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без пожалуйста,
Нам становится неуютно».
5. Спасибо.
«За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали? Сколько раз?»
6. Простите.
«Простите, я больше не буду,
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал, забывать,
Но если я все же забуду,
Простите, я больше не буду».
Буратино: «А что это вы за картинки, какие - то показываете? Да еще столько слов … я и не запомню, и что я буду свою память засорять? Мне и так хорошо!
Воспитатель: «Значит ты злой, невоспитанный ребенок и тебе подходит вот эта картинка. Люди, которые умеют говорить волшебные слова, да еще при этом улыбаются, глядя в глаза собеседнику - добрые и им подходит вот это настроение».
Буратино (задумывается). «Да? Что-то мне это не нравиться. А ещё какие бывают добрые слова?»
Задание 2: «Добрые слова».
Дети называют добрые слова, находят их на листочках и вешают на дерево.
Воспитатель: «Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?» (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.
Воспитатель: «Что вы говорите, когда уходите?» (До свидания, пока, до скорой встречи).
Воспитатель: «Какие вежливые слова еще вы знаете?» (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)
Воспитатель: «Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?»
Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом).
Воспитатель: «Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой».
Буратино: «Ну, злым я не хочу быть, лучше попробую говорить ваши волшебные слова, как там?»
Дети помогают «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте».
Буратино: «А по - другому, можно здороваться?»
Воспитатель: «По – разному можно приветствовать друг друга, но не ответить на него, всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. С давних пор на Руси в поклоне, в коротких словах приветствия, заключено очень важное содержание: «Я к тебе, хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне!».
Игра «Поздороваемся согласно образу».
Дети встают в два круга (внутренний и внешний), двигаются в разные стороны и здороваются со своей парой и со всеми, кто встречается на пути согласно образу: за руку, кивком головы и т. д., разговаривать нельзя.
Задание 2. «Оцени поступок». Перед детьми картинки с изображениями хороших и плохих поступков. Они должны определить, какой поступок на ней изображен хороший или плохой. Затем разложить картинки по корзиночкам – с плохим поступком в корзинку с грустным смайликом, с хорошим - в корзинку с веселым смайликом.
Воспитатель: «Ребята, без хороших и добрых друзей, прожить, нельзя. Об этом говорится в пословицах. Добрые слова не лень, говорить нам, целый день. Что бы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть.
Задание 3: «Продолжи пословицу»
1. Человек без друзей, что ……… (дерево без корней).
2. Добро творить, ………..(себя веселить).
3. Добрые слова, дороже…….(богатства).
4. Слово лечит и слово…….(калечит).
5. Друзья познаются …….(в беде).
Игра «Вежливая просьба».
Я буду показывать разные движения, а вы должны их повторить лишь в том случае, если я добавлю слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.
Задание 4: ЗАГАДКИ:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Задание 5: Игра «Антонимы» (игра с мячом).
- Итак , это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?
Воспитатель: Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.
Игра: «Веселые детки».
Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.
- Никогда не делись игрушкой с другом.
- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
- Не старайся всегда быть первым.
- Злись и завидуй, когда проигрываешь.
- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
- Никогда не уступай, спорь по пустякам.
- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
- Умей принять помощь, совет и замечание друга.
- Если друг попал в беду, не помогай ему.
- Решай споры словами, а не кулаками.
А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:
- Никогда не груби своим товарищам.
- Не называй обидными словами.
- Не давай прозвищ.
- Не толкайся и не дерись.
Буратино: «Как с вами интересно, возьмите меня к себе. Я выучу все волшебные слова, и не буду больше отбирать у детей игрушки».
Воспитатель предлагает Буратино станцевать танец Барбарики-«Доброта».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые бусины. Скажите, какого они цвета? (уточняю белый - это светлое, а черный – это темное). А как вы думаете, какой цвет подходит для вежливых слов (уточняю: ведь вежливые слова – это какие? Добрые, волшебные, значит к какому цвету они подходят). Возьмите по одной бусинке, и нанизывая их на ниточку, назовите по одному волшебному слову.
- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
- И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.
Буратино благодарит детей за всё то, чему он научился и в благодарность вручает им монеты с Поля чудес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование
Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....
Конспект занятия « Секрет волшебных слов и хороших поступков»
Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться ...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты воды» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, ...
Конспект занятия « Секрет волшебных слов и хороших поступков»
Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться ...
Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе "Секрет "волшебных слов"
НОД "Секрет "волшебных "слов" занятие в младшей группе проводим в игровой форме.Обогащаем словарь детей "волшебными "словами, формируем основы речевого этикета ,а также ф...
Познавательно – творческий проект в средней группе: «Секрет волшебных слов»
laquo;Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость» Сервантес.Дети не знают значение слов« здравствуйте», «спасибо», «благодарю»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-колы»
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности...