Проектная деятельность
проект (средняя группа)
Проект "Огород на подоконнике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike.pptx | 1.01 МБ |
pasport_proekta.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно - исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Длительность проекта: 4 недели
Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проектной деятельности Ф ормирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи для детей Совместно с родителями познакомиться с историей культурных растений (лук, помидоры, огурцы, овес), собрать дома коллекцию семян; Подобрать различные семена с родителями для посадки огорода на подоконнике; Найти информацию, какие условия необходимы для создания хорошего роста семян; Вместе с родителями найти потешки, загадки об огороде, овощах, фруктах. Выполнить книжки – малышки; Рассказать сверстникам об условиях необходимых для роста семян; Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях; Совместно с родителями продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений.
Задачи для родителей Совместно с детьми изготовить таблички – указатели с названиями растений; Помочь детям найти информацию об условиях выращивания растений на огороде на подоконнике; Детям обобщать представление о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; С детьми создать мини - огорода в домашних условиях, предложить вести дневник наблюдений с зарисовками или фотографиями.
Задачи для педагогов Повысить педагогическую компетенцию при использование проектного метода в педагогической деятельности; Повысить компетентность в экологическом воспитании дошкольников; Повысить качество работы с детьми и родителями; Развивать творческий потенциал.
Ожидаемые результаты для детей Д ети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают; С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала; У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру; Ф ормирование у детей уважительного отношения к труду; С оздание в группе огорода на подоконнике; С оздание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Ожидаемые результаты Для родителей: становление партнерских отношений родителей и педагогов; родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта; активное участие родителей в реализации проекта. Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; самореализация.
Этапы проекта: Подготовительный этап (1 неделя) Беседа с родителями на тему: «Наш огород». Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала. Беседы с детьми «Что такое огород и что на нем растет»; Что такое огород на подоконнике»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике». Создание условий для реализации проекта «Огород на подоконнике».
Основной этап (2 неделя) НОД «Дикорастущие и культурные растения ». Рассматривание книг, иллюстраций о растениях . Рассматривание семян через лупу . Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, овса . НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде ». Дидактическая игра «Цветочный магазин ».
Основной этап (3 неделя) Труд в уголке природы . Опыт – наблюдение за ростом лука, овса, семян . Оформление дневника наблюдений . Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие ». Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Наблюдения: «Растут ли наши растения ?» Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».
Заключительный этап Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Показ презентации этапов и результатов проекта на родительском собрании.
Наш «Огород на подоконнике»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта: « Огород на подоконнике»
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: 4 недели (с 17. 02 – 15. 03).
Актуальность проекта: Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проектной деятельности: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи
Для детей
- Совместно с родителями познакомиться с историей культурных растений (лук, помидоры, огурцы, овес), собрать дома коллекцию семян;
- Подобрать различные семена с родителями для посадки огорода на подоконнике;
- Найти информацию, какие условия необходимы для создания хорошего роста семян;
- Вместе с родителями найти потешки, загадки об огороде, овощах, фруктах. Выполнить книжки – малышки.
- Рассказать сверстникам об условиях необходимых для роста семян;
- Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Совместно с родителями продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений.
Для родителей
- Совместно с детьми изготовить таблички – указатели с названиями растений;
- Помочь детям найти информацию об условиях выращивания растений на огороде на подоконнике;
- Детям обобщать представление о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- С детьми создать мини - огорода в домашних условиях, предложить вести дневник наблюдений с зарисовками или фотографиями.
Для педагогов
- Повысить педагогическую компетенцию при использование проектного метода в педагогической деятельности;
- Повысить компетентность в экологическом воспитании дошкольников;
- Повысить качество работы с детьми и родителями;
- Развивать творческий потенциал.
Ожидаемые результаты
Для детей:
- дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают;
- с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;
- у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
- формирование у детей уважительного отношения к труду;
- создание в группе огорода на подоконнике;
- создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Для родителей:
- становление партнерских отношений родителей и педагогов;
- родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта;
- активное участие родителей в реализации проекта.
Для педагогов:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- самореализация.
Продукт проекта: получение урожая овощей и растений.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
1 неделя | Беседа с родителями на тему: «Наш огород». | Буклеты для родителей. | Нежелание родителей помочь воспитателю. | После беседы родители приняли активное участие. |
Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала. | Литература. Интернет – ресурсы. | Недостаточная материально -техническая база. | Пополнена РППС по теме проекта. | |
Беседы с детьми «Что такое огород и что на нем растет»; Что такое огород на подоконнике»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике». | Литература. Наглядный, демонстрационный материал. | Непонимание детей что же такое «Огород на подоконнике» | Дети поняли что такое «Огород на подоконнике» и какие растения можно вырастить на подоконнике. | |
Создание условий для реализации проекта «Огород на подоконнике». | Контейнеры, земля, семена овощей и цветов). | Нежелание родителей помогать. | Создали все условия для работы в «огороде на подоконнике». |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
2 неделя | Первая половина дня | НОД «Дикорастущие и культурные растения» | Дети, воспитатель | Пополнены знания детей о дикорастущих и культурных растениях. |
Вторая половина дня | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Дети, воспитатель, родители | Углубили и расширили знания о видах растений. | |
Вторая половина дня | Рассматривание семян через лупу. | Дети, воспитатель, родители | Дали понять о том, что форма и количество семян у разных растений разное. | |
Вторая половина дня | Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, овса. | Дети, воспитатель. | Вызвали интерес к выращиванию огородной культуры. | |
Первая половина дня | НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде». | Дети, воспитатель. | Пополнены знания детей о том что растет на огороде. | |
Вторая половина дня | Дидактическая игра «Цветочный магазин». | Дети, воспитатель | Закрепили умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его. | |
3 неделя | Первая половина дня | Труд в уголке природы. | Дети, воспитатель | Продолжали учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) |
Вторая половина дня | Опыт – наблюдение за ростом лука, овса, семян. | Дети, воспитатель | Учили детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна, семян. | |
Первая половина дня | Оформление дневника наблюдений. | Дети, воспитатель, родители | Зафиксировали наблюдения за растениями. | |
Вторая половина дня | Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». | Дети, воспитатель | Закрепили классификацию растений по ценности для людей. | |
Первая половина дня | Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Дети, воспитатель | Получили необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | |
Вторая половина дня | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Дети, воспитатель | Продолжали учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в дневнике наблюдений. | |
Первая половина дня | Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». | Дети, воспитатель | Настроили детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
4 неделя | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации | Дети приобрели знания о дикорастущих и культурных растениях, о растениях которые можно вырастить на подоконнике. Реализация проекта повысила заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом | Поставленная цель и задачи решены полностью | Презентация этапов и результатов проекта на родительском собрании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...