Методическая разработка конспект «Порадуйся- весна идет»
методическая разработка (средняя группа)

Михайлюта  Татьяна Станиславовна

Итоговое комплексное занятие  для детей средней группы: Порадуйся- весна идет»»которое было разработано мною с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Приоритетная образовательная область :Познавательное развитие ФЦКМ,

Тема: «Порадуйся- весна идет»»

Цель: формировать умение называть характерные признаки весны, состояние растений, насекомых, предметов неживой природы.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о времени года весне, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать восприятие детей.)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять  умение работать коллективно ;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Интеграция с другими образовательными областями : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: видео пчелка Майя , аудиозапись :обращение пчелки Майи, насекомые, звук ручья, Ручей , полянка, шаблоны для изготовления насекомых,  улей , дерево, клад сделанный под кору дерева, корзинка с угощением.

 

Предварительная работа:

✓ наблюдения в природе;

✓ чтение стихотворений о весне;

✓ рассматривание картин и  иллюстраций о весне;

✓ отгадывание загадок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Порадуйся- весна идет»»

Итоговое комплексное занятие  для детей средней группы: Порадуйся- весна идет»»которое было разработано мною с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Приоритетная образовательная область :Познавательное развитие ФЦКМ,

Тема: «Порадуйся- весна идет»»

Цель: формировать умение называть характерные признаки весны, состояние растений, насекомых, предметов неживой природы.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о времени года весне, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать восприятие детей.)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять  умение работать коллективно ;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Интеграция с другими образовательными областями : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: видео пчелка Майя , аудиозапись :обращение пчелки Майи, насекомые, звук ручья, Ручей , полянка, шаблоны для изготовления насекомых,  улей , дерево, клад сделанный под кору дерева, корзинка с угощением.

Предварительная работа:

 наблюдения в природе;

 чтение стихотворений о весне;

 рассматривание картин и  иллюстраций о весне;

 отгадывание загадок.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку из мультфильма Пчелка Майя. На  экране появляется обращение пчелки о помощи.

« Ребята, Снежная Королева не хочет , чтобы Весна наступила и поэтому заперла ее. Я  решила обратиться к вам за помощью. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите весну.»

Ну, что ребята ? Вы хотите помочь спасти Весну?

 Ну тогда, вам будет первое задание:

«Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. 
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! 

Справа - первые цветочки появились на лужочке. 
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. 
Мы кораблик смастерили, 
В ручеёк пустить решили. 
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! 
Вот как весело играть и в весенний день гулять! 
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! 

(И. Токмакова)

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.

Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. Я вот очень люблю весну ,а вы, ребята, любите весну? А почему вам нравится весна?

В-ль: - А хорошо ли вы знаете приметы весны? Мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. – что весною голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. – что весною яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. – что весною теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. – что весною молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

5. – что весною бежит , журчит? ( ручей)

В-тель :Да , действительно весной солнышко уже не только светит, но и греет. А вы рады весеннему солнышку? Ой посмотрите с нашим солнышком беда .( Воспитатель показывает желтый круг без лучей) Ребята, чего не хватает нашему солнышку чтобы оно согревало нас еще больше.( Лучиков)

Игра « Собери Солнышко»

Игра «Солнышко с прищепками»

Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона.

Я очень рада весеннему солнышку , оно у нас получилось яркое, лучистое . Солнышко пригревает все сильнее, природа стала оживать. А мне так захотелось погреться на полянке , на травке зеленой полежать под лучами солнца.  Ребята,  вы бы хотели побывать на весенней полянке?( да) Скажите, что можно делать на весенней полянке? Дети : отдохнуть , побегать , полежать .

А еще ребята можно  полежать ,посмотреть на тихое небо, медленно бегущие облака и солнышко.. А можно просто помечтать. (Дети ложатся на палас) И представим себе… Скажи Алиса о чем ты мечтаешь? ( спросить несколько детей)

Звучит аудиозапись звуков ручья  Слышите, ребята вы слышите. Интересно , что это шумит?

( Ручей)

Посмотрите какой большой ручей .Ребята, а откуда он появился ручей ? ( предположение детей)

Правильно наше солнышко так сильно пригрело, что снег растаял и побежал ручей. А за ручьем весенняя полянка, так охота туда , но не знаю как перейти ручей , а можно наступать в воду? ( нет)

А почему нельзя ?( вода холодная , можно заболеть)а ,как тогда нам быть , как перейти ручей?

Дети построить мосток.  Из чего мы будем строить мост?

Дети : Бревнышки (Перед ручьем лежат модули)

Молодцы,. Какой чудесный мостик у нас получился . Давайте вместе отправимся на весеннюю поляну. ( Воспитатель вместе с детьми переходит через мостик)

Странно почему здесь так тихо? ( предположение детей) (  Дети :не хватает насекомых)

Ребята, а не проделки  ли это Снежной Королевы. Весна в полном разгаре ярко светить солнышко , травка зеленеет , бежит ручей ,а насекомых нет . Я предполагаю что она их не хочет выпускать на волю? Снежная Королева очень любит играть в игру пойди туда, не знаю куда. Поищем насекомых?

Игра дети направляются по указанием воспитателя ( Пойдите направо, теперь прямо, потом налево и т.д.)Под деревом дети находят клад с насекомыми

Ой, ребята посмотрите клад. Что же там внутри? ( дети открывают коробочку и видят насекомых в разобранном виде )

Вос- ль : Наверное ветер сильно постарался и повредил наших насекомых. Что же нужно сделать , как им помочь?

Дети (вылечить)

Давайте отправимся в нашу мастерскую и поможем насекомым

( под руководством воспитателя дети склеивают шаблоны муравья , пчелки, божья коровка , бабочка. ) (Звучит аудио запись жужжание на лугу)

Театрализация : пчелка летает собирает нектар и уносит в улей

Комарик жужжит, кузнечик прыгает, божья коровка угощает всех конфетками или сушками.

Молодцы ребята , как вы думаете помогли мы весне освободится от Снежной Королевы. Присаживайтесь  на подушечки и посмотрим помогли ли мы весне.( Включается видео запись Пчелка Майя пробуждение весны 38 серия.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности "Осень в гости к нам идет"

Тип деятельности: непосредственная образовательная деятельностьТема: «Осень в гости к нам идет»Участники: дети старшей  группы 5-6 летДлительность: 25 мин.Количество: 20 детейЦель: фо...

Методическая разработка конспекта НОД «Весна пришла»

Методическая разработка конспекта НОД «Весна пришла»Методическая разработка конспекта НОД «Весна пришла»Возрастная адресованность: средняя группа Продолжительность занятия...