Методическая разработка конспект «Порадуйся- весна идет»
методическая разработка (средняя группа)
Итоговое комплексное занятие для детей средней группы: Порадуйся- весна идет»»которое было разработано мною с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.
Приоритетная образовательная область :Познавательное развитие ФЦКМ,
Тема: «Порадуйся- весна идет»»
Цель: формировать умение называть характерные признаки весны, состояние растений, насекомых, предметов неживой природы.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о времени года весне, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- совершенствовать восприятие детей.)
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно ;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Интеграция с другими образовательными областями : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда: видео пчелка Майя , аудиозапись :обращение пчелки Майи, насекомые, звук ручья, Ручей , полянка, шаблоны для изготовления насекомых, улей , дерево, клад сделанный под кору дерева, корзинка с угощением.
Предварительная работа:
✓ наблюдения в природе;
✓ чтение стихотворений о весне;
✓ рассматривание картин и иллюстраций о весне;
✓ отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Порадуйся весна идет НОД ПОзнавательное развитие ФЦКМ | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Порадуйся- весна идет»»
Итоговое комплексное занятие для детей средней группы: Порадуйся- весна идет»»которое было разработано мною с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.
Приоритетная образовательная область :Познавательное развитие ФЦКМ,
Тема: «Порадуйся- весна идет»»
Цель: формировать умение называть характерные признаки весны, состояние растений, насекомых, предметов неживой природы.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о времени года весне, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- совершенствовать восприятие детей.)
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно ;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Интеграция с другими образовательными областями : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда: видео пчелка Майя , аудиозапись :обращение пчелки Майи, насекомые, звук ручья, Ручей , полянка, шаблоны для изготовления насекомых, улей , дерево, клад сделанный под кору дерева, корзинка с угощением.
Предварительная работа:
✓ наблюдения в природе;
✓ чтение стихотворений о весне;
✓ рассматривание картин и иллюстраций о весне;
✓ отгадывание загадок.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку из мультфильма Пчелка Майя. На экране появляется обращение пчелки о помощи.
« Ребята, Снежная Королева не хочет , чтобы Весна наступила и поэтому заперла ее. Я решила обратиться к вам за помощью. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите весну.»
Ну, что ребята ? Вы хотите помочь спасти Весну?
Ну тогда, вам будет первое задание:
«Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Мы кораблик смастерили,
В ручеёк пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
(И. Токмакова)
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.
Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. Я вот очень люблю весну ,а вы, ребята, любите весну? А почему вам нравится весна?
В-ль: - А хорошо ли вы знаете приметы весны? Мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. – что весною голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. – что весною яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
3. – что весною теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
4. – что весною молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
5. – что весною бежит , журчит? ( ручей)
В-тель :Да , действительно весной солнышко уже не только светит, но и греет. А вы рады весеннему солнышку? Ой посмотрите с нашим солнышком беда .( Воспитатель показывает желтый круг без лучей) Ребята, чего не хватает нашему солнышку чтобы оно согревало нас еще больше.( Лучиков)
Игра « Собери Солнышко»
Игра «Солнышко с прищепками»
Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона.
Я очень рада весеннему солнышку , оно у нас получилось яркое, лучистое . Солнышко пригревает все сильнее, природа стала оживать. А мне так захотелось погреться на полянке , на травке зеленой полежать под лучами солнца. Ребята, вы бы хотели побывать на весенней полянке?( да) Скажите, что можно делать на весенней полянке? Дети : отдохнуть , побегать , полежать .
А еще ребята можно полежать ,посмотреть на тихое небо, медленно бегущие облака и солнышко.. А можно просто помечтать. (Дети ложатся на палас) И представим себе… Скажи Алиса о чем ты мечтаешь? ( спросить несколько детей)
Звучит аудиозапись звуков ручья Слышите, ребята вы слышите. Интересно , что это шумит?
( Ручей)
Посмотрите какой большой ручей .Ребята, а откуда он появился ручей ? ( предположение детей)
Правильно наше солнышко так сильно пригрело, что снег растаял и побежал ручей. А за ручьем весенняя полянка, так охота туда , но не знаю как перейти ручей , а можно наступать в воду? ( нет)
А почему нельзя ?( вода холодная , можно заболеть)а ,как тогда нам быть , как перейти ручей?
Дети построить мосток. Из чего мы будем строить мост?
Дети : Бревнышки (Перед ручьем лежат модули)
Молодцы,. Какой чудесный мостик у нас получился . Давайте вместе отправимся на весеннюю поляну. ( Воспитатель вместе с детьми переходит через мостик)
Странно почему здесь так тихо? ( предположение детей) ( Дети :не хватает насекомых)
Ребята, а не проделки ли это Снежной Королевы. Весна в полном разгаре ярко светить солнышко , травка зеленеет , бежит ручей ,а насекомых нет . Я предполагаю что она их не хочет выпускать на волю? Снежная Королева очень любит играть в игру пойди туда, не знаю куда. Поищем насекомых?
Игра дети направляются по указанием воспитателя ( Пойдите направо, теперь прямо, потом налево и т.д.)Под деревом дети находят клад с насекомыми
Ой, ребята посмотрите клад. Что же там внутри? ( дети открывают коробочку и видят насекомых в разобранном виде )
Вос- ль : Наверное ветер сильно постарался и повредил наших насекомых. Что же нужно сделать , как им помочь?
Дети (вылечить)
Давайте отправимся в нашу мастерскую и поможем насекомым
( под руководством воспитателя дети склеивают шаблоны муравья , пчелки, божья коровка , бабочка. ) (Звучит аудио запись жужжание на лугу)
Театрализация : пчелка летает собирает нектар и уносит в улей
Комарик жужжит, кузнечик прыгает, божья коровка угощает всех конфетками или сушками.
Молодцы ребята , как вы думаете помогли мы весне освободится от Снежной Королевы. Присаживайтесь на подушечки и посмотрим помогли ли мы весне.( Включается видео запись Пчелка Майя пробуждение весны 38 серия.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Помощь идет» (старший дошкольный возраст)
Материал будет интересен воспитателям ДОУ. Используется кейс-технология....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Весна идет, весне дорогу!».
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования бумажными комочками....
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности "Осень в гости к нам идет"
Тип деятельности: непосредственная образовательная деятельностьТема: «Осень в гости к нам идет»Участники: дети старшей группы 5-6 летДлительность: 25 мин.Количество: 20 детейЦель: фо...
Методическая разработка конспекта НОД «Весна пришла»
Методическая разработка конспекта НОД «Весна пришла»Методическая разработка конспекта НОД «Весна пришла»Возрастная адресованность: средняя группа Продолжительность занятия...