Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Задачи:

1). Обучающие:

  1. Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».

2.Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию чувств, мыслей.

2). Развивающие:

1.Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.

2.Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.

3). Воспитывающие:

       1.Воспитание  познавательного интереса и уважения к символам России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_rossii.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия по познавательному развитию

в старшей группе д/с №18 на тему:

«День России»

Воспитатель: Савельева Т.В.

Задачи:

1). Обучающие:

  1. Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».

2.Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию чувств, мыслей.

2). Развивающие:

1.Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.

2.Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.

3). Воспитывающие:

       1.Воспитание  познавательного интереса и уважения к символам России.

    Материалы и оборудование:

 глобус, уголок «моя Россия», уголок «Символы России»

  Ход Занятия:

  - У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина».

  - А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу)

  - Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна.

- Ребята, а кто знает стихи о Родине?

1. Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2. В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

3. Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка – это тоже Родина.

- народная мудрость гласит: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы) А кто еще знает про Родину пословицы?

  - А как называется наша страна? (Россия)

 -   Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. 

Россия. Как из песни слово,

Березок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

  - Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными.

  - А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза)

  - Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту.

  - Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту)

  - Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. . .

  - А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.

- Посмотрите какие у меня красивые ленточки, давайте с вами нарядим нашу березку.

     - Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная)  

 У красы березки платье серебрится

 У красы березки зелены косицы

 Предлагаю детям в круг всем встать,

 У березки станцевать.

Звучит песня про березку. Дети выполняют движения по образцу.

  - Ребята, русская красавица береза - это краса и гордость России.

  - Но есть у нашего государства и другая гордость - это флаг, герб и гимн, символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь.

- это какой символ России? (флаг)

  - Давайте рассмотрим флаг.

  - Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой. . . )

 - Какие цвета вы видите на флаге?

Белый – означает мир и чистоту совести,

Синий – обозначает верность и правду,

Красный – это огонь и отвага.

  - давайте с вами поиграем в игру «Собери трехцветный флаг» .

- игра « Шары на стульях»-три цвета шаров привязанных к стульям, у детей карточки с цветами. Найди свой цвет.

- Посмотрите  это герб - символ России, двуглавый орел. А кто может рассказать про герб?

- У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.  

- А сейчас мы услышим гимн. Это музыкальный символ России. Он звучит так торжественно и гордо, что россияне встают, слушая его. Давайте встанем.

(Звучит гимн России)

- Сейчас прозвучал гимн - символ России.

- Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира.

- Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.

- Вы хотите, чтобы был мир без войны?

А сейчас я вам подарю небольшие подарки, символы нашей страны России!

Но праздник еще не закончился, Сейчас на прогулке, привязав голубя к шарикам, отпустим его в свободном полете. И пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День Космонавтики».

Формировать у детей представление о космосе. Рассказать детям о полете первого человека в космос. Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реаль...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День знаний!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «День знаний!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация&raqu...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День – ночь»

Познакомить с зависимостью смены дня и ночи.Помочь сформулировать учебную цель, как последующее действие, направленное на решение проблемной задачи, для активизации деятельности детей....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «День Победы».

Конспект НОД по познанию в старшей группе на тему "День победы"...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему "День Земли"

Цель: Формировать у детей основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности.Программное содержание:Образовательные задачи:- Расширять представление об экологически...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...