конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "День народного единства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Отырова Данара Батровна

конспект занятия в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

     Цель: формировать представление детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения;

     Задачи:

1. Вызывать интерес к истории страны. Познакомить с героями страны,  гербом и флагом России. Формировать понятие, о том, что Россия многонациональная страна.  

  1. Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес.
  2. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; воспитывать уважения к разным народам нашей страны.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.  

Предварительная работа: беседа о России, о населяющих её народах; рассматривание карты мира, России; разучивание стихов.

Ход организованной образовательной деятельности:

Слайд №1 (карта России)

Дети входят в зал,  становятся полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Давайте поприветствуем друг друга.

 Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

        Ребята, какие вы нарядные, праздничные!  Вы, наверное,  любите праздники? А  какие праздники вы знаете?

Дети. День рождения, Новый год, День России, 8 Марта, День Победы, День защитника Отечества,  День матери, масленица, Пасха, 1 Сентября…

Воспитатель. Молодцы! Много праздников назвали. Но есть у нас ещё один замечательный праздник. Этот праздник мы отмечаем не так давно, всего 10 лет. А праздник этот  – День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября.  Как же возник этот праздник?! Давайте поговорим об этом.

Рассказ воспитателя и слайд-показ,

 отражающий некоторые исторические факты

слайд

Слайд №3 (Изображение Руси)

Воспитатель. Много-много лет тому назад, когда не было  машин и поездов,  самолетов и ракет, телевизоров и телефонов, а люди ходили пешком и ездили на лошадях, наша страна называлась Русью, Московским государством. Правил тогда страной  не президент, а царь и царица. Люди жили тогда просто: пахали землю деревянным плугом, растили хлеб, занимались разными ремёслами. Страна наша всегда была богатой и тогда тоже. В лесах водилось много разного зверя, в реках – рыбы. Не давало это богатство покоя нашим соседям. Напали на нашу Русь враги - поляки. Захватили они столицу, заняли главную крепость Московский Кремль. Наступили в стране смутные времена. Народ наш бедствовал и страдал.     Слайд №4  (Война с поляками)

Жил в то время в Нижнем Новгороде

простой ремесленник Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, Слайд №  (Минин и Пожарский) начал он собирать войско для борьбы с врагами. И сказал он народу:

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, Родине святой! Весь народ отозвался на эти добрые слова.  Собрали войско и командовать над ним поставили князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.

Два месяца шли бои за освобождение Москвы. И была освобождена страна. Этот день остался в памяти у народа 

Произошло  это событие 4 ноября 1612 году –  более 400 лет тому назад.  

В Москве столице нашей Родины в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на красной площади установлен памятник. На памятнике сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому Благодарная Россия».

Слайд №  (Памятник Минину и Пожарскому)

Теперь уже это наша история. В честь этого события и был учрежден  праздник  День народного единства.

Воспитатель. Ребята, День  народного единства  - это праздник патриотизма. А кто такие патриоты? (ответы детей). Правильно! Это люди, которые любят свою страну,  свою любимую Родину, трудятся для её процветания и готовы всегда её защищать.

А что такое Родина?

Скажите мне сейчас,

Чтобы послушали все гости, что собрались у нас.

(Дети читают стихи  о Родине и России, идёт слайд-показ с видами природы России) 

В. Степанов. Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы живём,

И берёзки,  вдоль которых

Рядом с мамой  мы идём.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Тёплый вечер у ворот,

Что  мы Родиной зовем ?

Все, что в сердце бережем.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

 

Воспитатель: Ребята, как называется наша Страна?  (Ответы детей)

  - У каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы, это флаг России ( слайд ) флаг имеет 3 цвета: белый символизирует мир, синий – это небо, красный – означает мужество и героизм. (слайд   флаг России)

Еще одним отличительным символом России является герб. Его форма: щит красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел и всадник. Правой лапкой орел сжимает скипетр (символ власти), в левой лапе – золотой шар с крестом. Над головой видим короны, крылья похожи на солнечные лучи, а сама птица похожа на солнышко. Всадник означает победу добра над злом. ( слайд  Герб России)

Физкультурная минутка. (1 мин)

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

 

Воспитатель. (слайд-показ о народах России) Ребята, День народного единства - это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов.  В   России живут люди 104 национальностей и народностей: русские, татары, башкиры, удмурты, коми, карелы, якуты, хакасы, тувинцы, эвенки, чукчи, ненцы, коряки, чеченцы и др..  Наша страна – это многонациональное государство.  Все  российские народы живут мирно  и дружно, по-братски. И нас всех объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.  Мы  все ощущаем, особенно в праздничные дни, что мы - единый и могучий народ и у нас одно Отечество, одна Родина –  наша Россия.

Воспитатель. А теперь немного поиграем. Вставайте в круг.

Проводится игра с мячом «Какая наша Россия»

(Дети ловят мяч и  произносят слова-определения: могучая, сильная, добрая, большая, необъятная, красивая, великая, многонациональная, мирная, дружелюбная, единая, крепкая, цветущая, многострадальная, непобедимая, честная, огромная, терпеливая, заботливая…)

Воспитатель.  Да, ребята, наша Родина - Россия – необъятная и очень красивая страна.           

Есть много мест у нас в России.

Их знаем мы со школы,  с детских лет.

Но есть места, которых нет красивей,

Роднее  и прекрасней в мире нет!

Эти родные места - наша малая Родина, место, где человек  родился и живет. Как называется наша малая Родина, наш родной поселок? (ответы детей)

Издавна на Руси учили быть добрыми, помогать друг другу  в беде, радоваться успехам других, учили любить и защищать свою Родину. Учили в сказках, где добро и дружба всегда побеждает, в  играх, пословицах и поговорках.

(Дети  по очереди называют пословицы)

  1. Худой мир лучше доброй брани.
  2. Вражда не делает добра.
  3. Дружно за мир стоять - войне не бывать.
  4. Мир – дело великое.
  5. Дружба и братство – наше богатство
  6. Одна у человека мать, одна и Родина.
  7. Человек без Родины, что соловей без песни.
  8. На чужой стороне и весна не красна.
  9.  Жить – Родине служить.
  10.  Родина мать – умей за неё постоять.
  11.  Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель : Ребята, есть в России еще один символ – это дерево. А что это за дерево вы узнаете, отгадав загадку  :  На ней висят, не свесив ножек

Четыре тысячи сережек

А белый ствол не от мороза

Зовут красавицу …. ( береза)

Предлагаю вам вырезать и наклеить листочки для нашей березы.

Дети вырезают из прямоугольника листочки и приклеивают.

Итог занятия.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше занятие?

Ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать 4 ноября?

1.Как называется наша страна?

2. С какими символами России мы с вами познакомились?

3.Какие цвета имеет флаг России?

4.Что изображено на гербе России?

3.Какое дерево является символом России?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "День народного единства"

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по познавательному развитию "День народного единства"...

Конспект НОД по познавательному развитию в МЛАДШЕЙ группе «День народного единства – путешествие на ковре-самолете»

Конспект НОД по познавательному развитию в МЛАДШЕЙ группе «День народного единства – путешествие на ковре-самолете»Мукина О.П. Воспитатель первой квалификационной категор...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материал.Задачи:   Образовательные: 1. Закрепить умение  накладывать дорожки, определять длинную и короткую дорожку.2. Учить узнавать и называть цве...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «День народного единства»

Конспект занятия  по познавательному развитию в средней группе «День народного единства»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»

Занятие направлено на приобщение детей к истории России, ознакомление с Всероссийским праздником "Днем народного единства"...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе   «День народного единства». Основная образовательная область: «Познавательное развитие».И...