конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "День народного единства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_den_narodnogo_edinstva.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать представление детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения;
Задачи:
1. Вызывать интерес к истории страны. Познакомить с героями страны, гербом и флагом России. Формировать понятие, о том, что Россия многонациональная страна.
- Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; воспитывать уважения к разным народам нашей страны.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа о России, о населяющих её народах; рассматривание карты мира, России; разучивание стихов.
Ход организованной образовательной деятельности:
Слайд №1 (карта России)
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, какие вы нарядные, праздничные! Вы, наверное, любите праздники? А какие праздники вы знаете?
Дети. День рождения, Новый год, День России, 8 Марта, День Победы, День защитника Отечества, День матери, масленица, Пасха, 1 Сентября…
Воспитатель. Молодцы! Много праздников назвали. Но есть у нас ещё один замечательный праздник. Этот праздник мы отмечаем не так давно, всего 10 лет. А праздник этот – День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Как же возник этот праздник?! Давайте поговорим об этом.
Рассказ воспитателя и слайд-показ,
отражающий некоторые исторические факты
слайд
Слайд №3 (Изображение Руси)
Воспитатель. Много-много лет тому назад, когда не было машин и поездов, самолетов и ракет, телевизоров и телефонов, а люди ходили пешком и ездили на лошадях, наша страна называлась Русью, Московским государством. Правил тогда страной не президент, а царь и царица. Люди жили тогда просто: пахали землю деревянным плугом, растили хлеб, занимались разными ремёслами. Страна наша всегда была богатой и тогда тоже. В лесах водилось много разного зверя, в реках – рыбы. Не давало это богатство покоя нашим соседям. Напали на нашу Русь враги - поляки. Захватили они столицу, заняли главную крепость Московский Кремль. Наступили в стране смутные времена. Народ наш бедствовал и страдал. Слайд №4 (Война с поляками)
Жил в то время в Нижнем Новгороде
простой ремесленник Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, Слайд № (Минин и Пожарский) начал он собирать войско для борьбы с врагами. И сказал он народу:
- Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, Родине святой! Весь народ отозвался на эти добрые слова. Собрали войско и командовать над ним поставили князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.
Два месяца шли бои за освобождение Москвы. И была освобождена страна. Этот день остался в памяти у народа
Произошло это событие 4 ноября 1612 году – более 400 лет тому назад.
В Москве столице нашей Родины в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на красной площади установлен памятник. На памятнике сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому Благодарная Россия».
Слайд № (Памятник Минину и Пожарскому)
Теперь уже это наша история. В честь этого события и был учрежден праздник День народного единства.
Воспитатель. Ребята, День народного единства - это праздник патриотизма. А кто такие патриоты? (ответы детей). Правильно! Это люди, которые любят свою страну, свою любимую Родину, трудятся для её процветания и готовы всегда её защищать.
А что такое Родина?
Скажите мне сейчас,
Чтобы послушали все гости, что собрались у нас.
(Дети читают стихи о Родине и России, идёт слайд-показ с видами природы России)
В. Степанов. Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни Тёплый вечер у ворот, Что мы Родиной зовем ? Все, что в сердце бережем. И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. | |
Воспитатель: Ребята, как называется наша Страна? (Ответы детей) - У каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы, это флаг России ( слайд ) флаг имеет 3 цвета: белый символизирует мир, синий – это небо, красный – означает мужество и героизм. (слайд флаг России) Еще одним отличительным символом России является герб. Его форма: щит красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел и всадник. Правой лапкой орел сжимает скипетр (символ власти), в левой лапе – золотой шар с крестом. Над головой видим короны, крылья похожи на солнечные лучи, а сама птица похожа на солнышко. Всадник означает победу добра над злом. ( слайд Герб России) Физкультурная минутка. (1 мин) Поезжай за моря-океаны, («едут») Надо всею землей пролети: («летят») Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны) Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой) Глубоки наши светлые воды, (приседают) Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны) И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой) И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
| |
Воспитатель. (слайд-показ о народах России) Ребята, День народного единства - это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов. В России живут люди 104 национальностей и народностей: русские, татары, башкиры, удмурты, коми, карелы, якуты, хакасы, тувинцы, эвенки, чукчи, ненцы, коряки, чеченцы и др.. Наша страна – это многонациональное государство. Все российские народы живут мирно и дружно, по-братски. И нас всех объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. Мы все ощущаем, особенно в праздничные дни, что мы - единый и могучий народ и у нас одно Отечество, одна Родина – наша Россия.
Воспитатель. А теперь немного поиграем. Вставайте в круг.
Проводится игра с мячом «Какая наша Россия»
(Дети ловят мяч и произносят слова-определения: могучая, сильная, добрая, большая, необъятная, красивая, великая, многонациональная, мирная, дружелюбная, единая, крепкая, цветущая, многострадальная, непобедимая, честная, огромная, терпеливая, заботливая…)
Воспитатель. Да, ребята, наша Родина - Россия – необъятная и очень красивая страна.
Есть много мест у нас в России.
Их знаем мы со школы, с детских лет.
Но есть места, которых нет красивей,
Роднее и прекрасней в мире нет!
Эти родные места - наша малая Родина, место, где человек родился и живет. Как называется наша малая Родина, наш родной поселок? (ответы детей)
Издавна на Руси учили быть добрыми, помогать друг другу в беде, радоваться успехам других, учили любить и защищать свою Родину. Учили в сказках, где добро и дружба всегда побеждает, в играх, пословицах и поговорках.
(Дети по очереди называют пословицы)
- Худой мир лучше доброй брани.
- Вражда не делает добра.
- Дружно за мир стоять - войне не бывать.
- Мир – дело великое.
- Дружба и братство – наше богатство
- Одна у человека мать, одна и Родина.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- На чужой стороне и весна не красна.
- Жить – Родине служить.
- Родина мать – умей за неё постоять.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель : Ребята, есть в России еще один символ – это дерево. А что это за дерево вы узнаете, отгадав загадку : На ней висят, не свесив ножек
Четыре тысячи сережек
А белый ствол не от мороза
Зовут красавицу …. ( береза)
Предлагаю вам вырезать и наклеить листочки для нашей березы.
Дети вырезают из прямоугольника листочки и приклеивают.
Итог занятия.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше занятие?
Ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать 4 ноября?
1.Как называется наша страна?
2. С какими символами России мы с вами познакомились?
3.Какие цвета имеет флаг России?
4.Что изображено на гербе России?
3.Какое дерево является символом России?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "День народного единства"
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по познавательному развитию "День народного единства"...
Конспект НОД по познавательному развитию в МЛАДШЕЙ группе «День народного единства – путешествие на ковре-самолете»
Конспект НОД по познавательному развитию в МЛАДШЕЙ группе «День народного единства – путешествие на ковре-самолете»Мукина О.П. Воспитатель первой квалификационной категор...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материал.Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение накладывать дорожки, определять длинную и короткую дорожку.2. Учить узнавать и называть цве...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «День народного единства»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «День народного единства»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»
Занятие направлено на приобщение детей к истории России, ознакомление с Всероссийским праздником "Днем народного единства"...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства».
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства». Основная образовательная область: «Познавательное развитие».И...
Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа "День народного единства"
Познакомить детей с праздником "День народного единства"...