Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать у детей основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Расширять представление об экологических проблемах, роли человека в природоохранной деятельности;
- Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе;
- Продолжать учить детей устанавливать связи между объектами живой и неживой природы;
Развивающие задачи:
- Развивать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы;
- Продолжать развивать связную речь, навыки коммуникации;
- Развивать воображение, память, мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим нашу планету;
- Развивать умение слушать собеседника;
- Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_den_zemli_orientir_dlya_prezentatsi.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему "День Земли"
Цель: Формировать у детей основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Расширять представление об экологических проблемах, роли человека в природоохранной деятельности;
- Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе;
- Продолжать учить детей устанавливать связи между объектами живой и неживой природы;
Развивающие задачи:
- Развивать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы;
- Продолжать развивать связную речь, навыки коммуникации;
- Развивать воображение, память, мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим нашу планету;
- Развивать умение слушать собеседника;
- Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.
Оборудование: картонная коробка для глобуса, бумажный и пластиковый мусор, цветы, корзина для цветов, презентация, видео зарядки, гуашь, кисточки, влажные салфетки.
Записи: звуки Космоса – звук атмосферы Земли, голосовое обращение Земли к людям, детс.песня «Облака», зарядка для зверят.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.
Ход ООД:
Организационный момент.
СЛАЙД 1
1. Игра «Передай свое тепло».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:
«Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся!
Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение
Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля.
2. Чтение стихов.
С днём Земли! Она – наш дом.
Пусть уютно будет в нем.
Сбережем моря, леса,
Солнце, птичьи голоса, Денис К
Чистоту озер и рек,
Ведь в ответе человек
За свой дом, за красоту
И планеты чистоты!
Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля. Алиса Ж
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
3.Сюрпризный момент.
– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…
МЕЛОДИЯ 1 (ТИХО)
Но какой же праздник без сюрприза (прислушиваются к издающимся издалека звукам, вношу коробку с сюрпризом.) Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают)
- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок?
МЕЛОДИЯ 1 (ГРОМЧЕ)
- Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки космоса – звук атмосферы Земли»). Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать? (ответы детей)
- Давайте, посмотрим! (достаю глобус, вложенный в мешок с мусором, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).
- Ребята, а вы узнаете, кто это? (ответы детей)
- Да это же наша Планета! Как называется наша планета?
- Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)
- Здравствуй, Земля! Тебя и не узнать. Как поживаешь? Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Чтобы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?
МЕЛОДИЯ 2
Звучит аудио обращение Земли: « Дорогие люди! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Все – живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом – это не только то место, где мы живем. Дом – Это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло и уютно и каждый должен чувствовать себя в доме защищенным».
- Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)
Защитим ее все вместе мы как дружная семья
Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!
СЛАЙД №2
Предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу в корзины
И стало нашей Земле дышать легче!
И стала радоваться вся природа.
И мы можем понаблюдать за повадками наших зверей на разминке.
№3 (ВИДЕО)
Зарядка для зверей
Дорогие, друзья, планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на облаках
МЕЛОДИЯ 4 , СЛАЙД №3
СЛАЙД №4
1 остановка «История праздника» Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий.
СЛАЙД №5
В этот день повсюду звучит Колокол Мира. И у нас тоже будут звучать маленькие колокольчики.
Дети. Берут колокольчики и звенят, передавая его друг другу.
Педагог. Колокол мира призывает беречь нашу Землю.
Не будем времени терять, отправляемся дальше путешествовать на облаках!
СЛАЙД №6
2 остановка "Если я приду в лесок" Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то все вместе кричим "нет" и топаем!
- Готовы? Начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
И тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете! У нас на пути еще одна остановка. Ой, а может вы уже устали? (нет).
Тогда в путь!
СЛАЙД №7
3 остановка "Сделай шаг" (Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если ребенок отвечает правильно, то получает цветок и делает шаг вперед.)
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
2. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)
3. Сколько ног у паука? ( восемь)
4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
5. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
6. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
7. Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
8.Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? ( птицы)
9. У какого дерева ствол белый? ( береза)
10. Как называется дом у муравьев? (муравейник)
11. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
12. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
13.Кто носит свой дом на спине? (улитка)
14. Карась, окунь, щука, сом - кто это? (рыбы)
15. Какая птица лечит деревья? (дятел)
16.Какую птицу называют " лесное радио"? (сорока)
17. Чем питается бабочка? ( нектаром)
18.Кто в лесу плетет паутину? (паук)
19.Какое насекомое питается кровью? (комар)
20. Сколько крыльев у жука? (четыре)
21. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Молодцы! Все верно ответили.
МЕЛОДИЯ №5
Рефлексия:
Ребята, я нарисовала на ватмане Землю, а вы защитите её своими ладошками.
Если наше путешествие вызвало у вас положительные эмоции, радостное настроение, то раскрасьте свою ладошку в яркий цвет. Что конкретно вам понравилось в нашем путешествии. А если у кого то после нашего путешествия, настроение стало грустным, печальным или вдруг вас что то расстроило – раскрасьте в черный цвет, только расскажите что именно и почему. А я вам помогу сделать отпечаток на нашей Земле.
С помощью салфетки протрите свои ладошки, а в группе мы с вами их помоем.
Подведение итога:
Наше занятие подошло к концу
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось, показалось интересным?
- Когда отмечают День Земли?
- Почему возникла необходимость создать такой праздник?
Спасибо за внимание, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Экскурсия в лес" в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» для развития познавательного интереса, любознательности, эмоциона...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Фея цветов» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях....
Разработка интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Чудесные пуговицы"
Программное содержание: · Пополнять и обогащать представления ребёнка о том, что непосредственно его окружает;·...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...