Краткосрочная образовательная практика Лэпбук «Домашние питомцы»
проект (подготовительная группа)

Ищенко Елена Викторовна

Части

Содержание

1.

Пояснительная записка. Актуальность.

  Направленность программы – естественнонаучная.

 Новизна. Дошкольный возраст считается сензитивным периодом для развития способностей, усвоения знаний, умений и навыков. В условиях реализации ФГОС педагогу приходится находить новые средства в обучении, которые соответствовали бы целям и задачам, требованию стандартов нового поколения. Поэтому дошкольное обучение и воспитание имеет свою ярко выраженную специфику: формы и методы связаны преимущественно с игровой мотивацией при организации образовательной деятельности у детей. Основным интересом у дошкольников к познанию является то, что быстро запоминается, красочное, яркое, а главное, что связано с интерактивным оборудованием, с мультимедийными ресурсами, с информационно-компьютерными технологиями и т.п.

Лэпбук - это не просто метод, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача воспитателя - лишь придавать детям уверенность в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Лэпбук – это интерактивная папка, которая дает возможность продолжать работать с материалом без ограничения времени, находить новое по темам, возвращаться и пополнять интересными фактами, материалами. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО и к предметно-развивающей среде, он информативен, полифункционален. В группе дети учатся выстраивать свои рабочие взаимоотношения не на личных симпатиях и антипатиях друг к другу, а на стремлении выполнить работу максимально хорошо, тем более, что работа над созданием лэпбука (от его проектирования до воплощения в жизнь) трудоемка как по времени, так и по содержанию.

Актуальность. Использование ЛЭПбукинга в проектной деятельности для современного образования определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью еѐ интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением детьми системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие растущей личности. Различные аспекты использования лэпбука с информационными технологиями в дошкольном образовании, подчеркивается необходимостью их целенаправленного и продуктивного применения в учебно-воспитательном процессе с дошкольниками. Большинство педагогов и психологов отмечают, что современные технологии, в том числе и лэпбук, открывают детям доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения, которые позволяют повысить эффективность обучения у детей при переходе в начальное звено.

 

 

2.

Цель и задачи программы КОП

 

 Цель программы: Развитие творческой личности дошкольников посредством проектной деятельности.

Задачи программы:

1. Развивать представления у дошкольников о проектной деятельности с помощью лэпбука.

2. Формировать первичные представления у дошкольников о лэпбуке и технологии его изготовления.

3. Способствовать сплочению детского коллектива, умение работать в группах сообща.

4. Воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться за свои успехи и за результаты сверстников, приходить друг другу на помощь.

 

3.

Структура программы

1 часть – организационная

2 часть – показ, объяснение

3 часть – начало практической части

4 часть – пальчиковая игра, физминутка

5 часть – окончание практической части

6 часть – итог

 

4.

Количество занятий

4 занятия

5.

День недели

Вторник

6.

Время

16.30 – 17.00

7.

Возраст детей

6-7 лет

8.

Материал

Бумага, картинки, клей, ножницы.

9.

Методы и приёмы

1. Наглядный:

  • демонстрационный;
  • наблюдение;
  • показ способов действий, последовательности выполнения;

2. Словесный:

  • объяснение, пояснение, указание;
  • чтение потешек, поговорок, пословиц, рассказов, стихов, сказок;
  • вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы;
  • проведение познавательных бесед и инструктажей по ОБЖ;

3. Практический.

  • игра – проигрывание игровых ситуаций по темам;
  • метод проектов - направлен на достижение поставленных целей и задач;
  • сотрудничество и сотворчество – активное взаимодействие педагога, ребенка и родителей (законных представителей).

4. Техническое оснащение занятий:

  • проектор;
  • магнитофон;
  • интерактивная доска;
  • планшет.

5. Дидактический материал:

  • видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, дидактические карточки, памятки, литература, плакаты, картины, фотографии, заготовки материала к лэпбуку по темам.

6. Обеспечение методическими видами продукции: информационные плакаты, выставки, памятки, картотеки игр, бесед, консультации, папки-передвижки, информационные кармашки, бюллетени.

7. Рекомендации по проведению занятий:

  • допускаются те дети, которые ознакомились с правилами безопасного поведения при работе с ножницами, клеем;
  • допускаются те дети, которые знают и выполняют правила перед началом работы и во время работы;

8. Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) - групповая аудитория.

 

10.

Заключительный этап

 

Выставка лэпбуков «Домашние питомцы»

11.

Ожидаемый результат

1. Ребенок имеет представление что такое «Лэпбук».

2. Ребенок проявляет интерес к изготовлению лэпбуков.

3. Ребенок использует технологии изготовления лэпбука в повседневной жизни.

4. Ребенок умеет распределять обязанности между собой, сверстниками и брать на себя ответственность за общее дело.

 

 

Перспективный план КОП

Лэпбук «Домашние питомцы».

Тема

Задачи

Содержание

Срок

1.

«Лэпбук-что это такое?»

-Формировать первичные представления у дошкольников о лэпбуке и технологии его изготовления.

-Способствовать сплочению детского коллектива, умение работать в группах сообща

Организационное (вводное) занятие

Знакомство детей с понятием «Лэпбук», с технологией изготовления лэпбука и с различными видами лэпбуков изготовленных из самодельных книжек-раскладушек.

 

Ноябрь

2018 г

2.

«А кто твой друг?»

 -Продолжать знакомить детей с домашними животными.

- Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человек.

- Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.

Знакомство с технологией изготовления самодельных лэпбуков и кармашков, их взаимосвязь между собой. Беседа, просмотр фотографий, картин, иллюстраций, журналов, презентации о поведении в природе.

Ноябрь, 2018 г

3.

«Чудо- книжка»

- Способствовать сплочению детского коллектива, умение работать в группах сообща.

 - Воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться за свои успехи и за результаты сверстников, приходить друг другу на помощь.

 

Изготовление книжек-раскладушек, клапанов, мини книжек-гормошек, вырезание картинок по теме занятия. Формирование умения работать сообща, распределять обязанности, начатое дело доводить до конца.

 

 

Ноябрь, 2018 г

4.

Лэпбук «Домашние питомцы»

- Развивать познавательный интерес и творческое мышление

- Воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться за свои успехи и за результаты сверстников, приходить друг другу на помощь.

 

Оформление лэпбуков. Определение места, прикрепления кармашков, книжек-раскладушек, клапанов, блокнота, книжки-гормошки, книжки-панорамы и вырезанных картинок по теме занятия.

Представление детьми информационных кармашков для лэпбуков . Оформление выставки лэпбуков. Продолжать формировать умение работать сообща, начатое дело доводить до конца, убирать свое рабочее место и помогать сверстникам.

 

Ноябрь, 2018 г

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: Домашние питомцы. «Петушок».

Цели:«Познание» - Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.«Чтение художественной литературы» -  Продолжать знакомить детей с р...

Краткосрочная образовательная практика "Домашний зоопарк"

Лепка с детьми - занятие не только весма увлекательное , но и необычайно полезное....

Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: Домашние питомцы. «Петушок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие",раздел - экология.К конспекту прилагается презентация для ведения занятия....

Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: Домашние питомцы. «Петушок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие",раздел - экология.К конспекту прилагается презентация для ведения занятия....

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Программа краткосрочной образовательной практики "Домашний театр"

На данной краткосрочной образовательной практике дети научаться изготавливать и вырезывать симметричные формы из бумаги  сложенные вдвое. Практика замотивирует детей, в дальнейшем  придумыва...