Отчёт о работе театрального кружка «В гостях у сказки»
материал
Отчёт о работе театрального кружка «В гостях у сказки»
за 2019-2020 г.
«Театр - это волшебный край,
в котором ребенок радуется,
играя, а в игре он познает мир!»
Мерзлякова С. И.
Цель:
- развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
- Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
- Приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Развивать интерес к театрально - игровой деятельности.
В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный, зрительный, демонстрационный, наглядный, практический.
Были созданы необходимые условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_teatru.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №43 «Колокольчик»
Отчёт о работе
театрального кружка
«В гостях у сказки»
за 2019-2020 г.
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Курако Елена Александровна
г. о. Электрогорск
2020 г.
Отчёт о работе театрального кружка «В гостях у сказки»
за 2019-2020 г.
«Театр - это волшебный край,
в котором ребенок радуется,
играя, а в игре он познает мир!»
Мерзлякова С. И.
Цель:
- развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
- Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
- Приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Развивать интерес к театрально - игровой деятельности.
В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный, зрительный, демонстрационный, наглядный, практический.
Были созданы необходимые условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.
Проведена работа по следующим направлениям:
- Театрально-игровой деятельности, направленной на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Дети освоили: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировку стихов, рассказов и сказок.
- Музыкально–творческой деятельности, которая включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников.
Дети с удовольствием выполняли упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; участвовали в играх на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; осваивали навыки музыкально - пластических импровизации.
- Художественно–речевой деятельности, которая объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
С детьми проводились упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционной гимнастики; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научились пользоваться разными интонациями). Большое внимание на занятиях уделялось чтению и драматизации русских народных сказок. Дети учились строить диалоги между героями, развивали связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли. Также с детьми проводились «пальчиковые игры» и самостоятельные театрализованные игры. Все дети с желанием участвуют в играх – драматизациях, обладают способностями импровизации в создании образа.
- Основы театральной культуры.
С детьми проведены беседы на тему: «Знакомство с театром», «Закулисье», «Как вести себя в театре». В ходе беседы, даны представления о театре (художественный, драматический, кукольный); активизирован познавательный интерес к театральным профессиям (актер, режиссер, гример, костюмер, художник, композитор). Дети ознакомились с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, скульптуры, литературы), познакомились с правилами поведения в театре.
В результате работы кружка у детей развились:
- Владения необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.
- Необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, импровизировать, сосредотачивать внимание и эмоциональную память, общаться со зрителем.
- Умения читать стихи, легко и с выражением пересказывать небольшие произведения, выполнять роли в драматизациях сказок, произведений.
- Могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.
Вывод:
Занятия в театральном кружке помогают детям справиться с комплексами, неуверенностью в себе, со стрессами; способствуют развитию диалогической речи, развитию мелкой моторики. Доставляют детям эстетическое удовольствие, учат использовать получение знания и умения в области театрального искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы театрального кружка «В гостях у сказки»
Перспективный план работы театрального кружка «В гостях у сказки»...
Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"
Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"...
Перспективное планирование работы театрального кружка «В гостях у сказки»
Перспективное планирование работы театрального кружка «В гостях у сказки»...
Программа театрального кружка «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у ...
Программа театрального кружка «В гостях у сказки» первого года обучения
Учебно–тематический план театрального кружка «В гостя у сказка» №п/пРаздел ТемаДата Практика/Теория1Театраль-ная азбукаВводное занятие «С чего начинается театр?» Театральная игра «Чем интер...
Программа театрального кружка "В гостях у сказки"
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу....
Программа театрального кружка «В гостях у сказки» для работы с детьми 5-7 лет
Программа театрального кружка «В гостях у сказки»для работы с детьми 5-7 лет...