Отчёт о работе театрального кружка «В гостях у сказки»
материал

Курако Елена Александровна

Отчёт о работе театрального кружка «В гостях у сказки»

за 2019-2020 г.

«Театр - это волшебный край,

в котором ребенок радуется,

играя, а в игре он познает мир!»

Мерзлякова С. И.

Цель:

  • развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи: 

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также  поэтапного освоения детьми  различных видов творчества по возрастным группам.
  • Ознакомить  детей всех возрастных групп с различными видами театров.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
  • Приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
  • Развивать интерес к театрально - игровой деятельности.

   

 В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный, зрительный, демонстрационный, наглядный, практический.

Были созданы необходимые условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teatru.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №43 «Колокольчик»

Отчёт о работе

театрального кружка 

«В гостях у сказки»

за 2019-2020 г.

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Курако Елена Александровна

г. о. Электрогорск

2020 г.

Отчёт о работе театрального кружка «В гостях у сказки»

за 2019-2020 г.

«Театр - это волшебный край,

в котором ребенок радуется,

играя, а в игре он познает мир!»

Мерзлякова С. И.

Цель:

  • развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:  

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также  поэтапного освоения детьми  различных видов творчества по возрастным группам.
  • Ознакомить  детей всех возрастных групп с различными видами театров.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
  • Приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
  • Развивать интерес к театрально - игровой деятельности.

   

 В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный, зрительный, демонстрационный, наглядный, практический.

Были созданы необходимые условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей. 

Проведена работа по следующим направлениям:

  1. Театрально-игровой деятельности, направленной на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Дети освоили: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировку стихов, рассказов и сказок.

  1. Музыкально–творческой деятельности, которая включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников.

Дети с удовольствием выполняли упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; участвовали в играх на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; осваивали навыки музыкально - пластических импровизации.

  1. Художественно–речевой деятельности, которая объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

С детьми проводились упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционной гимнастики; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научились пользоваться разными интонациями). Большое внимание на занятиях уделялось чтению и драматизации русских народных сказок. Дети учились строить диалоги между героями, развивали связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли. Также с детьми проводились «пальчиковые игры» и  самостоятельные театрализованные игры. Все дети с желанием участвуют в играх – драматизациях, обладают способностями импровизации в создании образа.

  1. Основы театральной культуры.

С детьми проведены беседы на тему: «Знакомство с театром», «Закулисье», «Как вести себя в театре». В ходе беседы,  даны представления о театре (художественный, драматический,  кукольный); активизирован познавательный интерес к театральным профессиям (актер, режиссер, гример, костюмер, художник, композитор).  Дети ознакомились с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, скульптуры, литературы), познакомились с правилами поведения в театре.

В результате работы кружка у детей развились:

  1. Владения необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.
  2. Необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, импровизировать, сосредотачивать внимание и эмоциональную память, общаться со зрителем.
  3. Умения читать стихи, легко и с выражением пересказывать небольшие произведения, выполнять роли в драматизациях сказок, произведений.
  4. Могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.

  

Вывод:

Занятия  в театральном кружке помогают детям справиться с комплексами, неуверенностью в себе, со стрессами; способствуют развитию диалогической речи, развитию мелкой моторики. Доставляют детям эстетическое удовольствие, учат использовать получение знания и умения  в области театрального искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы театрального кружка «В гостях у сказки»

Перспективный план работы театрального кружка «В гостях у сказки»...

Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"

Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"...

Перспективное планирование работы театрального кружка «В гостях у сказки»

Перспективное  планирование работы  театрального кружка «В гостях у сказки»...

Программа театрального кружка «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у ...

Программа театрального кружка «В гостях у сказки» первого года обучения

Учебно–тематический план театрального кружка «В гостя у сказка» №п/пРаздел ТемаДата Практика/Теория1Театраль-ная азбукаВводное занятие «С чего начинается театр?» Театральная игра «Чем интер...

Программа театрального кружка "В гостях у сказки"

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только       познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу....

Программа театрального кружка «В гостях у сказки» для работы с детьми 5-7 лет

Программа театрального кружка «В гостях у сказки»для работы с детьми 5-7 лет...