Конспект наблюдения за ветром во второй младшей группе
материал (младшая группа)
конспект наблюдения за ветром вл второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_karimova.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения за ветром во второй младшей группе
Цель: формировать представление детей о природном явлении –ветер
Задачи: продолжать знакомить детей с природным явлением-ветер;
Учить давать характеристику ветру(теплый-холодный, сильный-слабый);
Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами-вертушками, верхушками деревьев;
Обогащать словарный запас;
Развивать память, внимание;
Развивать двигательную деятельность, основные виды движений;
Воспитывать трудолюбие.
Оборудование: вертушка, игрушка Собачка, воздушный шарик, лопаты, мяч,
Ход наблюдения
Сюрпризный момент. Ребята, мне кажется, кто-то плачет. Да это же собачка. Что случилось? Собачка говорит, что ветер-озорник унес ее шарик. Ей очень грустно и из-за этого она плачет. Может мы сможем ей чем-то помочь?
Давайте поможем собачке найти шарик. Напомните-ка мне, кто унес ее шарик? Ветер. Только где его искать? У меня есть волшебная палочка-вертушка. Думаю она нам поможет найти ветер.
Ой, что происходит? Почему вертушка крутится? Кто ее крутит?(ветер)
Значит мы его нашли? А где же ветер? Я его не вижу. Он что невидимый?
Смотрите, как он крутит нашу вертушку.
А что еще качается от ветра? (ветки, верхушки деревьев,…)
Ветки слабо качаются или сильно?
Значит ветер какой? Сильный или слабый?
А еще ветер бывает холодный или теплый. Повернитесь к лицом к ветру.
Чувствуете как он дует?
Ветер какой? Холодный или теплый?
Молодцы. Мы с вами нашли ветер. Он сильный (слабый) и холодный (теплый).
Д/упражнение «Что ветер умеет делать?»
Художественное слово.
Ветерок,ветерок
Дуешь ты на нас, дружок,
Детку нашу не пугай.
Хулиганить прекращай!
Возвращай собачке шарик.
Отдал нам ветер шарик? Нет.
Наверное он хочет с нами поиграть. А вы хотите?
Поиграем в игру «Снежинки и ветер» Вы все будете снежинками. Ветер будет вас кружить. Но как только ветер стихнет, все снежинки должны присесть.
Посмотрите ветер отдал нам шарик? Нет. Давайте дальше пойдем, может шарик найдем. А собачку с собой возьмем.
А что это впереди? Думаю, это ветер приготовил для нас испытание. Если мы справимся, может ветер отдаст нам шарик и мы его вернем собачке.
Прохождение препятствий. Ходьба змейкой между предметами.
А вот и шарик. Как думаете, почему ветер отдал нам шарик?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Давайте вернем его собачке.
Собачка улыбается и всех нас благодарит. Порадуемся вместе с ней и поиграем в ее любимую игру «Лохматый пес».
Пусть ветер летит к другим детям, а нам пора трудиться. Этот ветер-озорник принес много снега на наш участок. Надо его убрать.
Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.
Индивидуальная работа с Полиной, Димой. Упражнять детей ловить мяч, брошенный педагогом на расстояние 70-100см.
Самостоятельная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему "Наблюдение за светофором".
Очень насыщенное, интересное занятие по правилам дорожного движения!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)...
Конспект наблюдения за одуванчиками во второй младшей группе.
Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к природе и бережно к ней относится....
План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы
План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы...
Конспект наблюдения за синичкой во второй младшей группе
Программное содержание: уточнять представления о синицах, закреплять знания о внешнем виде синиц, поощрять желание помогать птицам....
Конспект наблюдения за снегом во второй младшей группе
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Уточнить свойства снега при разных температурах. Рассмотреть снежинку....
Всемирный день ветра во второй младшей группе
С 2007 года 15 июня на нашей планете отмечается Всемирный день ветра. Мы с детьми решили тоже не проходить мимо этого праздника и весь день посвятили изучению ветра. Так, например, послушав сказ...