ЭССЕ " Я - ПЕДАГОГ"
материал
Предварительный просмотр:
Маленькая Шурочка складывает башенку из кубиков. Вдруг её постройка наклоняется и рушится. Я подхожу к розовощёкой малышке и терпеливо объясняю, как складывать кубики, чтобы башня стала устойчивой. Мама с удивлением замечает тишину, которая совсем ненадолго пришла погостить в наш дом. Шурочка, непоседливый волчок, который любит делать всё быстро и без малейших усилий, прислушивается к каждому моему слову. Никто тогда, пятнадцать лет назад, не мог и предположить, что этот маленький эпизод станет значимой страницей книги под названием «Жизнь». Шурочка – моя младшая сестра, и ей уже семнадцать лет.
Моя жизнь, без сомнения, - очень интересная книга. Не без удовольствия отмечу, что все страницы в ней проиллюстрированы яркими картинками. Заглядываю в её начало и вижу себя, худенькую светловолосую девчонку, робко прижимающую к себе аттестат о школьном образовании. Мой взгляд растерян: куда идти, что делать дальше, какое направление выбрать на этой ветвистой дороге нежданно нагрянувшей взрослой жизни… Взрослые советы превращаются в запутанный клубок хаотичных мыслей. И тогда я почти угадала. Это почти было очень близко к моей будущей профессии, о которой сама судьба напишет в моей книге. Я поступила в педагогический колледж и с удовольствием стала осваивать профессию учителя изобразительного искусства. Мне нравилось много рисовать, узнавать новое и жить беззаботной студенческой жизнью.
Переворачиваю страницу и вижу на ней уже взрослую девушку с осмысленным взглядом, которая пришла работать в детский сад. И девушку эту зовут не иначе, как Надежда Бубликовна. На меня смотрели пары зелёных, голубых, серых, карих бездонных глаз и с уверенностью, что я знаю всё на свете, спрашивали меня: «Радуга называется радугой, потому что ей радоваться надо?», «Когда спрашивают, кого ты любишь больше – папу или маму – надо отвечать, что больше любишь бабушку, как бабушка учила?». Эти вопросы всегда меня увлекают, и мы с маленькими человечками мысленно открываем для себя новые миры. Я говорю, что радуге обязательно нужно радоваться, не забываю я рассказать и о том, что радуга состоит из капелек воды, что, когда лучики света проникают через эти капельки, они распадаются на разные цвета, что наш глаз способен различить только семь цветов, хотя на самом деле их гораздо больше. На вопрос, кого больше любишь, я с уверенностью говорю, что нужно сильно-сильно любить и маму, и папу, и бабушку, и дедушку, и своих друзей, и кошку Мурку, и собаку Мухтара, и всех-всех людей на свете. Детей не обманешь, поэтому искренне и очень красочно я стараюсь рассказать им обо всём на свете.
А вот на этой страничке нет картинок, зато, удивляя читателей, с неё льются волшебные звуки. Это музыка каждого моего дня. Она греет мою душу и вдохновляет меня на необыкновенные свершения. Услышав их, я уверена, каждый сможет покорить свою собственную Джомолунгму. Это серебристо-звонкие раскатистые ребячьи голоса, окрашенные всеми цветами радуги шум и гам, это зазывающее утреннее лязганье дверей, раздающееся в музыкальном зале «Вместе весело шагать по просторам…», это звенящие ложки, аппетитно подносящие кашу к курносым веснушчатым носикам. Эти самопроизвольно льющиеся мелодии наполняют мою жизнь глубоким смыслом.
На этой картинке вы увидите меня в непривычном халате и фартуке. Рядом со мной маленькая улыбчивая девчушка. Это моя дочка Варенька. Я очень скучала по работе, которую на время оставила в связи с рождением дочери. На Варвару теперь были направлены мои воспитательные действия. Как только моя девочка стала говорить, мы научились считать ступеньки у нашего подъезда: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Совсем скоро Варя удивляла окружающих своим умением считать наоборот: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Ровно так же я отсчитывала дни до своего возвращения на работу, к своим любимым детям. Этим и счастлив каждый воспитатель, что у него всегда много родных, любимых и любящих сердечек. А пока Варюша не без моего участия, конечно, цитировала наизусть строки любимых сказок, не по-детски серьёзно декламировала Александра Сергеевича Пушкина, и просила в письме Дедушке Морозу о мире во всём мире.
А на этой страничке вы увидите меня вернувшейся в свой повседневный профессиональный ритм. Я снова окружена мальчишками и девчонками, с которыми мы ведём непринужденный, но как всегда серьёзный разговор. Мы готовимся к школе. Уже летом мои немного оперившиеся птенцы улетят по направлению к школе. А потом на ещё не остывшие стульчики сядут маленькие малыши, и мы снова начнём учиться вместе познавать этот мир. Нет, те дни никогда не повторятся, всё будет по-новому, но так же интересно и занимательно.
Если бы мне позволили озаглавить свою книгу жизни, я бы, без сомнения, назвала её «Надежда». Нет, не потому что моё имя - Надежда. Я бы назвала книгу так, потому что надеюсь, что маленький и едва заметный труд каждого из миллионов воспитателей заложит такую крепкую основу в будущее нашей страны и всей планеты, что через несколько десятков, а, может быть, и единиц лет не будет никаких войн, люди будут толерантны по отношению друг к другу, главными ценностями станут любовь, семья, взаимоуважение, люди будут заботиться об экологии того островка Вселенной, на котором они живут. И немалую долю в процветание мира и человека, без сомнения, вложит ежедневный труд воспитателя!
Почему я выбрала профессию воспитателя? А разве не чудесно превратить свою жизнь в красочную радугу и радоваться каждому своему дню? Я уверена, что далеко не каждый человек может сказать, что у него любимая работа, на которую он с удовольствием ходит каждый день. А я могу так сказать. Моя работа нужная, полезная, интересная, непредсказуемая, творческая, неповторимая… Ещё много красивых эпитетов можно подобрать к профессии воспитатель.
Я надеюсь, книга моей жизни, этот маленький томик, как будто только купленный в магазине и ещё ароматно пахнущий типографской краской, ещё не пролистана и наполовину. Но уже сейчас я могу с уверенностью сказать, что на каждой её странице живёт страна под названием Детство, и я, и окружающие меня дети, родители и коллеги – самые счастливый в мире люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...