Анализ подготовительной группы №2 за 2016 -17 учебный год.
материал

Сегой Фаина Накативна

Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы  (перспективного и  календарного планов).

   В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Можно выделить два  основных направления работы  воспитателей:

работа с детьми;

взаимодействие с родителями;

Главной целью своей работы в этом году считала,  это адаптация детей тундровиков к другой жизни в стенах общего проживания,  под названием интернат.  Детский сад, при всех своих положительных моментах, надолго лишает ребенка привычного уклада жизни, быта, традиций. Дети в интернате превращаются в потребителей, у них формируется иждивенческое настроение, отсутствует бережливость и ответственность.  Формальное принуждение к дисциплине таит в себе опасность отчуждения во взаимоотношениях взрослых и ребенка. В итоге слабая подготовка к дальнейшей самостоятельной жизни. Дети, собранные в одной группе, находятся в постоянном взаимодействии и всегда вынуждены выбирать стиль поведения и следовать ему. Ребенок, в школе интернате не может определиться в своем статусе (ученика, воспитанника, члена группы) и выбрать соответствующее поведение. Он вынужден следовать тому правилу, которому негласно следуют все дети: не дать себя в обиду, избегать роли отверженного, не быть объектом агрессии других детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ подготовительной группы №2  за 2016 -17 учебный год.

Список детей подготовительной группы №2  2016 - 17

Ф И О

 День рождения

1

Адер Татьяна Николаевна

25.01.11

2

Адер Денис Олегович

06.06.11

3

Адер Константин Романович

11.05.10

4

Айваседо Эльвира Олеговна

 27.01.11

5

Айваседо Алексей Семёнович

27.04.10

6

Айваседо Капитолина Мирославовна

 09.01.11

7

Айваседо Елена Петровна

16.03.10

8

Айваседо Дмитрий Иванович

27.03.10

9

Вануйто Маргарита Александровна

 23.02.10

10

Вора Григорий Александрович

22.07.11

11

Неркаги Августа Петровна

07.08.10

12

Няруй Андриан Иванович

02.05.10

13

Няруй Кристина Маратовна

16.10.10

14

Пяк Святослав Петрович

 15.01.11

15

Рочев Сергей Алексеевич

03.11.10

16

Сегой Яна Яковлевна

28.03.11

17

Тер Евгения Никитична

15.09.10

18

Хатанзеев Василий Сергеевич

01.05.11

19

Хэно Диана Григорьевна

06.03.10

20

Худи Анна Семеновна

16.10.10

 

Общая характеристика группы.

В подготовительной  группе  всего 20 детей, из них  9  мальчиков  и  11 девочек все дети коренной национальностей,    У семнадцати  детей   родители ведут  кочевой образ жизни, постоянно  проживают и работают в тундре,  все  детей из многодетных  семей.  Здоровье находит в норме. Адаптация к условиям общего  проживания в интернате протекало  длительно.  Около трех недель у двоих  мальчиков и девочки,  тяжело протекало адаптация  в группе, часто плакали, отказывались от общения с детьми и взрослыми.  Усугубляет адаптацию,  и то, что дети находятся  в интернате,  среди своих родственников: братьев и сестёр проживают по семейному типу. Культурно – гигиенические сформированы. В целом группа дисциплинирована, обязанности коллектива воспитанники не перекладывают друг на друга, а стараются выполнять вместе. Общение в группе среди детей равные, уважительное. Отверженных нет и нет и лидеров. Любят постоянного внимание, поощрения и индивидуального взаимодействие. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда и не у всех, но большинство может оценить свою работу самостоятельно. В действиях  склонны к упрямству, если ощущают свою правоту. Легко устанавливают социальный контакт со сверстниками, общаются между собой. Девочки всегда проявляют активность при подготовке к мероприятиям, помогают оформлять, готовить наглядный материал, костюмы.  Дети не все с большой охотой участвуют в мероприятиях, но мы стараемся привлекать их.  В большинстве своем у детей этой группы на достаточном уровне развита как, любознательность, активность.  Дети способны вступать в общение со знакомыми взрослыми, задавать им вопросы, экспериментирует, устанавливают причинно-следственные связи, в ходе наблюдения за детьми при организации того или иного задания можно было видеть реакцию детей с каким проявленным интересом они подходили к самостоятельному  преобразованию построек.   Эмоциональность и отзывчивость детей этого возраста сформированы на достаточном уровне: дети способны распознать настроение близких его эмоциональное состояние, способны понять причину изменения настроения, эмоционально отзывчиво реагируют на взаимоотношения между собой.  В целом можно отметить, что цели по созданию и сплочению  группы достигнуты, в группе появились и утвердились традиции совместного празднования праздничных дат, поздравления именинников, выходов в культурно-досуговые центры. Характер взаимоотношений обозначился ровный и дружелюбный. Ребята научились признавать друг в друге индивидуальность, считаться с личностными психологическими особенностями каждого. Между мальчиками и девочками все менее проявляется конфликтность во взаимоотношениях. На первый план выходят интересы группы, у ребят появилась способность к самостоятельному принятию решений, касающихся организации жизни в коллективе. Ребята научились самостоятельно выполнять поручение воспитателя, проявляют инициативность. Очень хорошо это видно при организации работы на  генеральных уборках, дежурстве по группе.  Однако есть еще простор для деятельности по воспитанию самодисциплины у отдельных воспитанников. Хочется с удовлетворением отметить возрастающую роль авторитета группы,  неприятие большинством воспитанников  негативных явлений, приоритет дисциплины, который становится нормой и основной парадигмой поведения на уроках и переменах. Большую помощь воспитателю  оказывают наиболее активные и дисциплинированные воспитанники, личным примером доказывающие необходимость выполнения всех требований и распорядка дня  в интернате общего проживания. Практически все дети в ходе наблюдений справляются с предложенными заданиями, в процессе рассказывания по сюжетной картинке отмечается полнота содержания, структурное оформление высказывания, его грамматическая правильность. Используют обобщающие слова, антонимы и сравнение. Иногда встречается неточные выражения, опускаются важные детали, перечисление персонажей не связывает с событиями, у таких детей уровень близкий к достаточному. В ходе диагностирования такого интегративного качества, как способный, управлять своим поведением,  и планировать свои действия выявлено, что не все дети умеют согласовывать свои действия с действиями другого, в совместной деятельности, в конфликтных ситуациях часто проявляется агрессия, из-за стремления к самоутверждению, соперничество и нежелание уступить первенство. Что касается общепринятых норм и правил, таких как правила поведения, на дороге, за столом и в общественных местах преобладает уровень достаточный,  эти навыки сформированы на должном уровне. Социально-психологический микроклимат в группе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди воспитанников, непонимание, неприятие отдельных ребят. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всей группой. К концу года в группе стали налаживаться дружеские отношения среди  ребят. Отношения между мальчиками  и девочками не всегда  являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения детского коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый воспитанник  имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. В начале учебного года я возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения часть  детей стала сама координировать свои действия: дежурство по группе и столовой, репетиции мероприятий.

2. Результат выполнения   образовательной  программы

Работа в подготовительной группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МКОУ «ШИСОО»  дошкольных групп « Морошка» на 2016 – 17 учебный год. Содержание образовательного процесса  определялось  общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».

Приоритетным направлением деятельности подготовительной к школе группы муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы – интернат среднего общего образования «Морошка» по  реализации  Программы  является:

•        реализация приоритетного направления деятельности и создание условий для познавательно-речевого и личностного развития ребенка в группах общеразвивающей направленности;

•        учет специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

•        обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Согласно программе перед воспитателями группы  были поставлены      следующие задачи:

•        обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,

•        забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

•        создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•        максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

•        творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

•        вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•        уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

•        соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы  (перспективного и  календарного планов).

   В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Можно выделить два  основных направления работы  воспитателей:

работа с детьми;

взаимодействие с родителями;

Главной целью своей работы в этом году считала,  это адаптация детей тундровиков к другой жизни в стенах общего проживания,  под названием интернат.  Детский сад, при всех своих положительных моментах, надолго лишает ребенка привычного уклада жизни, быта, традиций. Дети в интернате превращаются в потребителей, у них формируется иждивенческое настроение, отсутствует бережливость и ответственность.  Формальное принуждение к дисциплине таит в себе опасность отчуждения во взаимоотношениях взрослых и ребенка. В итоге слабая подготовка к дальнейшей самостоятельной жизни. Дети, собранные в одной группе, находятся в постоянном взаимодействии и всегда вынуждены выбирать стиль поведения и следовать ему. Ребенок, в школе интернате не может определиться в своем статусе (ученика, воспитанника, члена группы) и выбрать соответствующее поведение. Он вынужден следовать тому правилу, которому негласно следуют все дети: не дать себя в обиду, избегать роли отверженного, не быть объектом агрессии других детей. Если ребенок совершит проступок, то об этом узнают все. Поэтому в силу обстоятельств и индивидуальных особенностей, ребенок выбирает такую тактику поведения, чтобы не выглядеть «белой вороной». Это приводит к нивелировке характеров, формированию  агрессию у одних, стремления к лидерству у других. Основные направления соответствовали возрастным и психологическим особенностям.  За учебный год были проведены инструктажи о технике безопасности, сохранности своей жизни такие, как: « ПДД. Светофор - наш верный друг», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Безопасное обращение с электрическими приборами», «Мы - пассажиры», «Где можно играть», тематические воспитательные часы по плану воспитателя.  Воспитательные часы имели различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Проводила беседы о режиме дня в детском саду, экскурсии по селу и интернату и школы.  Беседы о внешнем виде «По одёжке встречают, по уму провожают». «Твой внешний вид». Прогулки на улице в любую погоду, подвижные игры народов Севера. Изучение иной культуры как русская, чтение сказок, пословиц,  поговорок и загадки, разучивание  русских подвижных игр.  Корректировки воспитательных целей в течение года не возникало,  все цели соответствовали поставленным задачам.

3.  Чего достигли.

Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы;  кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.

Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.

Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое:  дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства  в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.

Ребят владеют навыками рисования,  умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.

Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.

Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству

4. Краткая  характеристика  мероприятий  с  детьми.

 В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно  недельному  тематическому планированию. Были проведены  тематические недели:  «День знаний», «Тематическая неделя – День народного единства», неделя по ПДД «Неделя безопасности», Тематическая неделя, приуроченная к 9 мая,  Неделя здоровья.

Также  успешно прошли  тематические  дни:  Дни здоровья,  День  Матери, Золотая осень, Дом в котором я живу, Праздник нашей страны.

  Дети  подготовительной  группы с  удовольствием  участвовали  в сезонных и тематических  конкурсах рисунков и выставках поделок.  

Наиболее удачными мероприятиями были в этом учебном году:

Соревнования районного уровня спартакиада « Старты Надежды» – первое  место между дошкольниками.

Первое место в участии  мероприятия «А ну – ка мамочки», 8 марта.  Дети активно участвовали в подготовке к конкурсу, учили стихи, сценарий. Они были заинтересованы, активны, было огромное желание еще раз выйти  и выступить. Подготовка к ежегодному конкурсу «Лучик в ладошке». Участие в новогоднем утреннике. Призовое место заняли в поселковом конкурсе ко дню матери «Цветок для мамы».  Участие в окружном конкурсе лапцуевские чтения « Экология души».  

Для изучения способности ребенка использовала  наглядные модели и символические средства  в познавательной деятельности,  организовывала игры, знакомящие детей с правилами дорожного движения. При наблюдении за игрой выявила, что большинство детей самостоятельно и правильно используют модели и символы в своей деятельности, некоторые нуждались в помощи и дополнительных объяснениях. В основном дети свободно и легко запоминают правила и руководствуются в игре ими самостоятельно, лишь немногие воспроизводят образец после повторного объяснения.

8.Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

•        влияние родителей воспитанников на воспитательную деятельность Составная часть работы воспитателя - это работа с родителями.  Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Формы работы разнообразные.

•        Родительские собрания по приезду родителей из тундру.

•        Давайте познакомимся. Права ребенка. О поощрении и наказании. Роль общения в жизни ребёнка.

•        Но в  новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями: добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, обратить внимание родителей на участие в жизни  группы;

9. Выводы:

– об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

– о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса;

– о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;

– о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее:

На учебно-воспитательный процесс в школе-интернате,  отрицательное влияние оказывают и следующие обстоятельства:

духовного и нравственного развития. трудности, обусловленные адаптацией детей к новым условиям жизни, когда происходит ломка привычного, сложного динамичного стереотипа;

- отсутствие благотворного влияния семьи на воспитание ребенка в условиях интерната;

-резкое отличие условий учебно-воспитательного процесса в школе от условий традиционного образа жизни.

5 Отчет о результатах  работы с детьми.

Дети, вывезенные из тундры и помещенные в интернат на восемь-десять лет, воспитываются в искусственных условиях. Попадая в стойбища, ребята не умеют  выделать шкуру, поймать рыбу. Выпадая надолго из традиционного уклада жизни, быта, национальных сфер деятельности, дети утрачивают выносливость, чаще болеют, лишаются глазомера, обоняния, обостренного слуха - необходимых качеств, которыми всегда славились жители Севера. Из числа малочисленных народов Севера выросло целое поколение молодежи, не знающее родного языка, истории, культуры. Очевидно, значительная доля ответственности за это лежит на интернатах. В общеобразовательных школах-интернатах не в полной мере учитывают особенности традиционных методов воспитания, присущих народной педагогике, адаптивные возможности и индивидуальные особенности детей - северян. Дети, приезжая из тундры в интернат, очень трудно адаптируются в новых условиях. У многих воспитанников интерната, в силу объективных причин процесс адаптации проходит очень сложно. Они остаются в стороне от школьной жизни или уезжают в тундру к родителям, так и не получив даже начального образования.   В.Н.Няруй считает, что в современных условиях на Ямале есть все возможности для того, чтобы стихийное и эпизодическое использование народных традиций  превратилось в устойчивый и продолжительный фактор семейного и школьного воспитания. Семья и школа должны объединиться для спасения детей от нищеты, голода, холода и духовного отчуждения в будущем.  Выход из данной ситуации видится в кардинальном изменении подхода к системе образования в интернатных учреждениях.

Прежде всего, образовательные программы должны быть ориентированы на специфические потребности этнических групп с учетом их истории, культуры, жизненных ценностей. На наш взгляд, должны быть найдены и определены оптимальные формы работы школ-интернатов Крайнего Севера, чтобы у детей из тундры легче проходила адаптация к новым условиям жизни.

В этой связи становится очевидной необходимость осуществлять специальные исследования психолого-педагогических условий, способствующих более эффективной подготовке и адаптации детей-северян к обучению в школе и к проживанию в интернате.  Анализ теории и практики показал, что, несмотря на большой спектр рассматриваемых вопросов в отношении адаптации младших школьников, существует ряд противоречий между:   - важнейшим значением развития личностных качеств у младших школьников, являющихся предпосылками их успешной адаптации в дальнейшем, и недостаточным вниманием к исследованию проблемы возникновения механизмов дезадаптации именно в этом возрасте;   - увеличением количества неадаптированных воспитанников  - северян и недостаточным числом разработанных системных подходов к работе с ними в интернатных учреждениях;

-сложившимися в интернате традиционными приемами активизации учебно-познавательной деятельности в период адаптации младших школьников к новому для них школьному режиму и несвойственными для условий интерната приемами воспитания (отсутствие родительской ласки и внимания, унификация режима жизнедеятельности).

Решающее значение в преодолении названных противоречий приобретает создание необходимого психолого-педагогического сопровождения в процессе социальной адаптации детей из тундры к школе, к новым условиям жизнедеятельности. В логике системно-ориентационного подхода сопровождение – это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития сопровождаемого наиболее эффективным методом. Таким методом в современной практике образования можно назвать новый компонент – психолого-педагогическую поддержку в процессе сопровождения. Ее основные принципы: согласие ребенка на помощь и поддержку, опора на наличные силы и потенциальные возможности личности; ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать трудности; сотрудничество, содействие; доброжелательность; безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства; рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату. Целью психолого-педагогической поддержки является устранение препятствий, мешающих самостоятельному продвижению ребенка в образовании.  Одним из условий является подход к воспитаннику интерната как к субъекту образовательного процесса. Это особые лично-межличностные отношения учителя, воспитателя и воспитанника, в которых учитываются личностные задатки, природ сообразности, потребности мотивации школьника к обучению.  

Таким образом, процесс адаптации младших школьников-северян к новым условиям жизни в школе-интернате будет проходить эффективнее, если:  

 - разработать модель адаптации к изменению условий жизни и концепции воспитания младших школьников, проживающих в интернате;

- разработать содержание и технологию реализации психолого-педагогической поддержки и медицинского сопровождения младших школьников;

- установить компоненты системы духовно-нравственного воспитания воспитанников  начальной школы средствами народной культуры (родной язык, фольклор, традиционные игры) и определить формы воспитания ребенка в период его обучения в начальной школе;

 - определить особенности эмоционального реагирования и разработать программу коррекции деформаций эмоциональной сферы детей 7-9 лет;

- создать в школе-интернате образовательную среду, стимулирующую у ребенка потребность приобщения к духовным и культурным ценностям.

Самое главное, конечно, это приучить детей тундры к дисциплине и порядку.  Формировать навыки и умения соблюдать режим и порядок в комнате  и свой  внешний вид содержать в чистоте.          Поступление в школу переломный момент жизни ребенка, считает В.Н.Няруй, переход к новому образу жизни, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям с взрослыми. Меняется фактор места, т.е. социальные условия, определяющие развитие и саму жизнь ребенка. Новое положение состоит в том, что ребенок не просто переезжает из тундры в школу-интернат, но и в том, что его учеба становится обязательной общественно-значимой деятельностью. Дети с тревогой идут  в школу, понимая, что их жизнь меняется. Дети тундровиков испытывают трудности при знакомстве с детьми из параллельного класса. Здесь по новому начинает развиваться товарищество и способности к сотрудничеству. Возникают отношения соревнования, появляются связанные с этим переживания, совершаются поступки. В школе-интернате произойдет многое, что очень значимо для психики ребенка. Адаптация ребенка к школе происходит не в один день. Это довольно длительный процесс, требующий напряжения всех сил детского организма и детской психики. В начале школьного обучения почти у всех детей наблюдается длительное возбуждение, раздражительность, снижение аппетита, плохой сон, повышенная утомляемость. Специалисты выделяют три этапа физиологической адаптации к школе. Первый этап - ориентировочный. Организм ребенка бурно реагирует на все изменения, связанные с поступлением в школу. Этот период длится 2-3 недели. Ребенок работает на пределе возможностей, поэтому возможны головные боли, снижение веса, риск заболеваний. Второй этап - неустойчивое приспособление. Организм ребенка ищет и отчасти находит некоторые оптимальные реакции. Третий этап - устойчивое приспособление. Организм ученика находит такие формы реагирования на школьную нагрузку, которые позволяют избежать чрезмерного напряжения. Поэтому воспитателю при работе с детьми следует учитывать индивидуальные особенности  ребенка, которые всегда учитываются в семье. Дети очень болезненно относятся к критике в свой адрес и эмоционально реагируют на несправедливость. Отсюда их вспыльчивость и раздражительность. Если ребенок наказан, то в глазах своих сверстников он становится плохим, поэтому ребенок старается избегать конфликтов с воспитателем. Как только ребенок понимает ограниченность функций воспитателя, он начинает манипулировать им. Обучая детей по нынешней системе, мы обрубаем, живые корни и не можем обеспечить полноценную питательную среду их проживания. Ребенок, как правило, попадает в длительную ситуацию, если не стресса, то заторможенности, закомплексованности, постоянного ощущения дискомфорта, рождающего чувство неполноценности. У детей тундры свое детство. За первые шесть лет у него формируется особенное представление о мире, которое еще не целостно. Картина мира строится в детском сознании под влиянием тех позиций, которые свойственны взрослым, влияющим на сознание ребенка.

Программа освоено

 Высокий уровень – 25%

Средний – 60%,

низкий – 15%

Ребят владеют навыками рисования,  умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.

Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.

Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству

Работа с родителями.

   В жизни нашего  детского коллектива активно участвуют  родители. Воспитателями были составлены перспективный  и календарный  планы, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать во  всех акциях и  совместных  мероприятиях группы, ДОУ

Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, обмен мнениями, переписка по электронной почте.

Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Создан сайт детского сада.  Где родители (законные представители) могут оставить  свои пожелания и предложения в Гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы, так же могут посетить страничку.

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись  стенгазеты и  коллективные работы,  выпускались  информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Родители принимали  участие  в  интернет-голосовании. Использовали  для получения  информации  Сайт детского сада

Вывод  о проделанной   работе  за 2016 -17 учебный год.

В начале  учебного года  перед  педагогами нашей  группы  была  поставлена цель: создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное  разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с  целью  перед нами  стояли задачи:

1.Совершенствовать деятельность в  группе  по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов  через реализацию общеобразовательной программы

2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности  в группах с целью увеличения показателей  качества усвоения программного содержания по  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.

Анализ выполнения  требования  к  содержанию и методам  воспитания и обучения, а  также  анализ усвоения детьми  программного материала  показали  стабильность  и позитивную  динамику  по всем направлениям развития.

Положительное  влияние  на этот процесс  оказывает  тесное  сотрудничество  воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а  также  использование  приемов   развивающего обучения и индивидуального подхода  к  каждому ребенку.

 Знания и навыки, полученные детьми в  ходе непосредственно образовательной  деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в  разнообразных видах детской деятельности. Особое  внимание следует уделить  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.

В минувшем году были выявлены   следующие  проблемы и недостатки:

- не все  родители прислушиваются  к  советам воспитателей,  специалистов (психолога, логопеда…), медсестры. В связи с  этим возникают  проблемы детей  с  готовностью  поступления  в  1  класс:  есть  нарушения  в  звукопроизношении, поведении детей, не  вовремя  ставятся прививки  и пройдена  диспансеризация;

Годовые задачи на 2016-17 учебный год.

Результаты деятельности группы  за 2016- 2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018учебный год:

1.продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

2.углубление работы с детьми по образовательной области;

совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

3.продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

4.повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

 

Список использованной литературы:

1. Н. Е. Вераксы, Т С Комарова, М А Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- Москва: «Синтез», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе на 2016-2017 учебный год

План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе на 2016-2017 уч.год...

Работа с родителями в подготовительной группе на 2016-2017 учебный год

Представлена работа с родителями по темам недели...

План работы с родителями подготовительной группы на 2016-2017 учебный год

План работы с родителями подготовительной группы...

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 – 2017 учебный год

                          МБДОУ «Чечеульский детский сад» Отчет о проделанной работе в подготовительной гр...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа «Пчёлка» 2016 – 2017 учебный год

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2016 – 2017 учебный год.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе....