Мастер-класс для педагогов "Путешествие в волшебную страну-Театр"
материал (подготовительная группа)
Мир детства, внутренний мир ребёнка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть.
Посмотрите какой у меня красивый клубок он не простой, волшебный!
Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая его по кругу.
Повернитесь к своему соседу и глядя на него улыбнитесь и скажите: «Маша, я рад тебя видеть».
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Педагоги: - Театр
- А знаете ли вы кто живет в этой стране?
Педагоги: сказочные герои, артисты.
- Да, ребята.
(Ответы педагогов)
– А вы хотели бы стать артистами?
Педагоги: – Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись.
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди педагоги видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает главу из книги Образцова «Зачем нам нужен театр» Педагоги отвечают на вопросы. Затем педагог достает различные маски рассказывают сначала о маске радости. Что помогло нам определить это чувство? (это выражение лица, интонация голоса)
– Когда у нас бывает радостное настроение?
Посмотрите на лицо этого человека, как вы думаете, этот человек грустный? (Он радостный)
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
Давайте изобразим радость и на своем лице. Представьте, что прошел дождик, выглянуло солнышко и на небе высветилась радуга. Я увидела радугу, а вы? Вот какое лицо у нас было сейчас.
Посмотрите, еще одна схема.
– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).
А сейчас своей мимикой покажем человека у которого болит зуб (поднимаем схему)
Страх–представьте гусей шипящих, летящих за вами. Что испытываем мы.
Загадка про кота и собачку.
Педагог:
Ребята, к нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Кто это? (Кот). (Поставить на стол игрушку кота-прыгунка). Посмотрите, какой красивый кот! А за ним пришел еще один зверек. Угадайте кто это? Гладишь-ласкается, дразнишь-кусается. (Собака). (Поставить на стол игрушку собачки). Посмотрите на них. Эти куклы называются прыгунками. Они называются так, потому что не могут ходить, они прыгают: то медленно, то быстро, то высоко, то низко- в соответствии с образом куклы. Разыгрывание потешки: «Котик серенький» с использованием кукол-прыгунков.
Потешка: Котик серенький бежал, пирожок в зубах держал, попросил его щенок: «Поиграй со мной чуток»
Отвечаетл котик: «Не могу, я-же не просто так бегу, я бегу кормить котят, очень есть они хотят»
Педагог:
Посмотрите, какая корзина, она не простая-волшебная. В ней штоковые куклы (петушок, утята, собачка, мишка и т. д.). Эти куклы водят с помощью одного или двух штоков (палочек). (Данные куклы очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья. В работе с детьми младшего возраста используются куклы на одном штоке). Воспитатель учит держать куклу всеми пальцами (в кулачке).
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал.
А вот и сама Королева-зеркальце.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос Педагога) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(педагоги показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(педагоги показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(педагоги показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
Из-за ширмы пявляется Петрушка:
Здравствуйте, ребята!
- Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка. «Сшила Саша Сашке шапку».
Педагог: «Что это ты там Петрушка говоришь?»
Петрушка:
Мне ребятки помогите
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
Педагог:
- Поможем Петрушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки?
Петрушка разрешает открыть шкатулку.
Что же Петрушка хранит в шкатулке?
- Театральные ложки. Ложки пусты с них смылась краска. Поможем смастерить новые.
Одной части педагогов предлагается смастерить ложковых кукол из предложенного материала. Второй части педагогов предлагается разыграть сценку-представление с платочными куклами «Старуха, дверь закрой!»
Педагогам предлагается оживить ложковых кукол.
Педагог:
- А сможете вы их оживить?
Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Бибабо).
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: – Надо научить ее говорить.
Кто хочет оживить кукол?
Это конфетки. Но они не простые, как только вы их съедите, вы превратитесь в добрых волшебников и сможете пожелать всем людям то, от чего их лица станут радостными.
Давайте попрощаемся с Петрушкой.
Спасибо, Петрушка, до свидания. Что пожелаем мы друзьям, всем детям и людям земли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/18/picture-1040960-1529311483.jpg)
Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1029737-1523299227.jpg)
Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1257501-1611235823.jpg)
Проект «Волшебная страна-театр!»
Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, гл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/19/picture-918050-1492601453.jpg)
Конспект по окружающему миру через театральную деятельность "Волшебная страна театра" (старшая группа).
Конспект....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/20/picture-629755-1726835000.jpg)
Проект "Волшебная страна-театр!"
Задачи проекта.Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. Привить детям первичные на...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005834-1517569831.jpg)
"Волшебная страна - театр!"
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Реализация проекта позволит...
проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна - театр"
Театрализованная деятельность - это самый распрорстраненный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; сп...