"Волшебная страна - театр!"
проект (старшая группа)

Треногина Елена Петровна

Самым  популярным  и  увлекательным  направлением  в  дошкольном  воспитании является театрализованная деятельность. Реализация   проекта  позволит  сделать  жизнь  детей  интересной  и  содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt_teatr.docx51.75 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Образовательный проект

для детей старшего дошкольного возраста

 «Волшебная страна-театр

                                                                                             Разработчик :

Треногина Е.П.

воспитатель высшей

 квалификационной категории

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 3 месяца.

Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Обоснование выбора темы, ее актуальность.

«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». (К. С. Станиславский).

Самым  популярным  и  увлекательным  направлением  в  дошкольном  воспитании является театрализованная деятельность.

В  театральной  деятельности  ребенок  раскрепощается,  передает  свои  творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует  раскрытию  личности  ребенка,  его  индивидуальности,  творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация  проекта  позволит  сделать  жизнь  детей  интересной  и  содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать  формированию творческой  личности;  развивать  речь  и  коммуникативные  навыки  у  детей.  Создать  условия  для  развития  творческой активности  детей  в  театральной  деятельности,  обеспечить  условия  взаимосвязи  с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи:

1. Расширять  представления  детей  о  театре,  его  видах, атрибутах,  костюмах, декорациях, о людях которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

2.  Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

3.Содействовать  развитию  творческой  активности  детей, эмоциональности  и выразительности в речи и движениях.

4.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

5.    Формировать  в  ДОУ  художественно-эстетическую  творчески  развивающую предметную среду.                      

6. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной  деятельности.

7.  Прививать  детям  первичные  навыки  в  области  театрального  искусства

(использование мимики, жестов, голоса).

8. Способствовать формированию эстетического вкуса.    

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

-игры

-драматизации;

-беседы после просмотра спектаклей;

-игры

-превращения;

-упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

-театральные этюды;

-репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование  разнообразных  средств: театральные  уголки  в  группах,

разнообразные  виды  театров,  костюмы,  декорации,  детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Работа с родителями: Ведущая  идея – активное  вовлечение  родителей  в  творческий  процесс  развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать  родителей  перспективами  развития  театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

-устный опрос «Ваше отношение к театру» ;

-индивидуальные беседы; наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;  памятки  «Организация  театральной  деятельности  в  средней  группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

-посещение театра всей семьей;

-выставка

-презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;

-совместная деятельность;

-помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Работа воспитателей.

Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития театрализованной деятельности в детском саду.

Задача – разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, кружковая работа, работа с родителями.

Формы работы:

-консультации;

-создание картотеки театрализованных игр;

-помощь в организации предметно-развивающей среды;

-работа с учебными наглядными пособиями;

-праздники и развлечения;

-выставки, фотоальбомы.

Ребенок

В основе проекта лежит  идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только

с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его

индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

-Развитие речи, мимики, жестов.

-Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателей:

-Повышение профессионализма.

-Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

-Личностный

профессиональный рост.

-Самореализация.

Для родителей:

- Повышение уровня личностного сознания.

- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

- Самореализация.

Для группы:

- Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения

представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

- Создание системы перспективного планирования по театрализованной

деятельности.

- Создание картотеки театрализованных игр.

Этапы разработки и реализации проекта

Этапы

Содержание

           Срок

1этап -  подготовительный

- Определение актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

-  Подбор методической и художественной литературы

 - Планирование   основных  мероприятий.

Январь

2 этап - основной

Реализация   плановых мероприятий

с родителями:

- анкетирование родителей по теме,  

- оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театр и дети», «Театрализованная деятельность»,   памятка «Домашний  театр» (театр своими руками);

- привлечение родителей к участию в мероприятиях

 ( изготовление атрибутов и декораций).

С детьми:

- презентация для детей о различных видах театра;

 - активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.

- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита) ;

- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы.

- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.

- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей. (Приложение 1.)

Январь -Март

3 этап заключительный

Подведение итогов.  

Показ математической сказки

«В стране волшебных цифр»

Март

Приложение 1

Первая неделя  «Мы пришли в театр»

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий).

«Виды театрального искусства»  (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида

искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2.  Показ иллюстраций, фотографий Алтайских краевых театров.

Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад  с разными видами театров.

3.Беседы о правилах поведения в театре.

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в театре.

4.Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения).

Вторая неделя «Все о  театре»

1.Просмотр презентации  о различных видах театральных кукол «Куклы-артисты» Цель: Знакомство с видами театральных кукол для детей, углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас .                          ( настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).  

2.Беседа «История театра»  - история о различных видах Алтайских краевых театров.

3. Разыгрывание с детьми настольного театра «Теремок».  

Цель: пробудить эмоциональный отклик у  детей на просмотр сказки.

Совместная образовательная деятельность:

4. Худ. творчество «Мой любимый герой»

Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

5.  Игры – этюды но осознание и выражение основных эмоций.

Работа с родителями:

Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театрализованная деятельность в детском саду».

 Беседы с родителями по теме недели.

Третья неделя «Кто работает в театре»

1. Беседа «Кто работает в театре»?

2. Знакомство с театральными  профессиями (художник,  гример, парикмахер,  музыкант, декоратор, костюмер, артист).  Цель:  формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

3. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

4. Показ прочитанной сказки «Семеро козлят» с использованием игрушек

би-ба-бо . Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

5. Психогимнастика. «Хвастливый заяц». Цель: развивать умения передавать характер с помощью движения, мимики, голоса. Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению конусного театра.

Четвертая неделя «Репетиция»

1.Чтение художественной литературы стихи о театре.

2. «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

3. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

 4.«Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)

5.«Веселые сочинялки». Сочинить  одну сказок с использованием элементов кукольного театра. Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Работа с родителями: консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной... ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для домашнего чтения.

Пятая неделя «Наши руки не для скуки»

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром-рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

2.Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие.

Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3. Работа с одним из видов театров:

-рассматривание персонажей;

-диалоги: волк -лиса, волк -медведь, мышка –волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4. Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком». Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную

выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

5.Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

Шестая неделя «Угадайка»

1.Вечер загадок по произведениям «Сказки  К. Чуковского» горе».

Цель: формировать у детей умение отгадывать загадки, применять свои знания о сказках, эмоционально и активно отвечать на вопросы воспитателя; активизировать у детей мыслительную деятельность, память, мышление, воображение; активизировать детей в речи.

2. Пальчиковый театр «Ферма». Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев.

3. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

4. Загадки «Театральные профессии» Цель: формировать у детей умение отгадывать загадки о театральных профессиях.

Седьмая неделя «Мы-артисты»

1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.

Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

2.Этюды на выражение эмоций.  Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

3.Беседа «Что мы знаем о театре». Цель: вспомнить вместе с детьми беседы «Что мы узнали о театре?»

4. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать

доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

5. С/р игра «Мы –артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

 

Восьмая неделя «Умеем сами»

1. Работа над альбомом "Все о театре".

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

2. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

3. С/р игра «В гости к трем медведям». Цель: Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации

4.Работа над этюдами: пантомимическими и имитационными.

рассказов на темы «Что я видел в театре?», «Любимый герой спектакля».

девятая неделя «Мастерская актера»

1.«Мастерская актера». Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

2. Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Цель: привлекать детей к художественной деятельности.

3. Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист»:

В кино снимается артист,

Артист играет роль.

В кино артист – то футболист,

То лётчик, то король.

Любых профессий и времён

Сыграть героя может он.

Работа с родителями:  Прослушивание музыкальных сказок дома.

 Десятая  неделя «Театр и музыка»

1. Знакомство с музыкальными театрами.

Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

3. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

4. Инсценировка сказки   «Яблоко»  Сутееа В. Цель: Формирование устойчивого интереса теневой  театрализованной деятельности, самостоятельности, активного участия в сказке с персонажами.

Одиннадцатая неделя «Выступление/Дебют»

1.Показ математической сказки  «В стране волшебных цифр»

Цель: Формирование устойчивого интереса к театрализованной деятельности, самостоятельности, активного участия в сказке с персонажами.

2. Игровой прием «Отгадай, кто это? ». Цель: определить по характеру музыки персонажа из сказки.

Работа с родителями:

Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной

деятельности передать свои впечатления, полученных знаний о театра.

3этап. Заключительный

Подведение итогов проекта.

Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта:

-Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое) ;

-Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства:

использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;

-Дети  проявляют  устойчивый  интерес  к музыкально-театральному искусству.

-Они  овладели    необходимыми  элементарными  знаниями,  умениями  и

навыками юного актера

-Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами

изготовления и обыгрывания

-Возросло желание родителей заниматься

театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр

-Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования

театры

-Увлечённое  использование  театрального  центра  детьми  в  группе  в

самостоятельной  деятельности  и  хорошие  показатели  «актёрского

мастерства» для детей 6-7 лет

Практическая значимость проекта:

Для детей:

-активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая

радость творчества.

Для  родителей:

-проявление  творческих  способностей  в  разных  областях;

–установление партнёрских отношений с ребёнком.

Для педагогов:

-повышение профессионального мастерства, самообразование.

Литература:

1.Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л. В. Артемова.-М.: Просвещение, 1991. –127с.

2.Ерофеева,  Т.И.  Игра-драматизация  //Воспитание  детей  в  игре  [Текст]  /

Т.И. Ерофеева,  Зверева, О.Л.  -М.: Просвещение, 1994. –128с.

3.Маханева,  М.Д.  Театрализованные  занятия  в  детском  саду:  Пособие  для работников дет. садов [Текст] / М.Д. Маханева. –М.: Сфера, 2001. –128с.

4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно

-эстетического воспитания  [Текст] / О.В. Гончарова. –М.: ТЦ Сфера, 2010. –128 с.5.  Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В. Мигунова.  –М.:  ТЦ Сфера, 2009.–128 с. –(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,

упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина.  –М.: ТЦ Сфера, 2009.–128 с. –(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина.  –М.: ТЦ Сфера, 2010. –128 с. –(Детский сад с любовью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Мастер-класс для педагогов "Путешествие в волшебную страну-Театр"

Мир детства, внутренний мир ребёнка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле ест...

Проект «Волшебная страна-театр!»

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, гл...

Проект "Волшебная страна-театр!"

Задачи проекта.Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. Привить детям первичные на...

проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна - театр"

Театрализованная деятельность - это самый распрорстраненный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; сп...