"Волшебная страна - театр!"
проект (старшая группа)
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_proekt_teatr.docx | 51.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Образовательный проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебная страна-театр!»
Разработчик :
Треногина Е.П.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Сроки реализации проекта: 3 месяца.
Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Обоснование выбора темы, ее актуальность.
«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». (К. С. Станиславский).
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи:
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
3.Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях.
4.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
5. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
6. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.
7. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства
(использование мимики, жестов, голоса).
8. Способствовать формированию эстетического вкуса.
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
-игры
-драматизации;
-беседы после просмотра спектаклей;
-игры
-превращения;
-упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
-театральные этюды;
-репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах,
разнообразные виды театров, костюмы, декорации, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.
Работа с родителями: Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
-устный опрос «Ваше отношение к театру» ;
-индивидуальные беседы; наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».
-посещение театра всей семьей;
-выставка
-презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;
-совместная деятельность;
-помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Работа воспитателей.
Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития театрализованной деятельности в детском саду.
Задача – разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, кружковая работа, работа с родителями.
Формы работы:
-консультации;
-создание картотеки театрализованных игр;
-помощь в организации предметно-развивающей среды;
-работа с учебными наглядными пособиями;
-праздники и развлечения;
-выставки, фотоальбомы.
Ребенок
В основе проекта лежит идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только
с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его
индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
-Развитие речи, мимики, жестов.
-Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для воспитателей:
-Повышение профессионализма.
-Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
-Личностный
профессиональный рост.
-Самореализация.
Для родителей:
- Повышение уровня личностного сознания.
- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
- Самореализация.
Для группы:
- Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения
представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
- Создание системы перспективного планирования по театрализованной
деятельности.
- Создание картотеки театрализованных игр.
Этапы разработки и реализации проекта
Этапы | Содержание | Срок |
1этап - подготовительный | - Определение актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач. - Подбор методической и художественной литературы - Планирование основных мероприятий. | Январь |
2 этап - основной | Реализация плановых мероприятий с родителями: - анкетирование родителей по теме, - оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театр и дети», «Театрализованная деятельность», памятка «Домашний театр» (театр своими руками); - привлечение родителей к участию в мероприятиях ( изготовление атрибутов и декораций). С детьми: - презентация для детей о различных видах театра; - активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра; - обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. - создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита) ; - репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы. - овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация. - свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей. (Приложение 1.) | Январь -Март |
3 этап заключительный | Подведение итогов. Показ математической сказки «В стране волшебных цифр» | Март |
Приложение 1
Первая неделя «Мы пришли в театр»
1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий).
«Виды театрального искусства» (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида
искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Показ иллюстраций, фотографий Алтайских краевых театров.
Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.
3.Беседы о правилах поведения в театре.
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в театре.
4.Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения).
Вторая неделя «Все о театре»
1.Просмотр презентации о различных видах театральных кукол «Куклы-артисты» Цель: Знакомство с видами театральных кукол для детей, углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас . ( настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).
2.Беседа «История театра» - история о различных видах Алтайских краевых театров.
3. Разыгрывание с детьми настольного театра «Теремок».
Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.
Совместная образовательная деятельность:
4. Худ. творчество «Мой любимый герой»
Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.
5. Игры – этюды но осознание и выражение основных эмоций.
Работа с родителями:
Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театрализованная деятельность в детском саду».
Беседы с родителями по теме недели.
Третья неделя «Кто работает в театре»
1. Беседа «Кто работает в театре»?
2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
4. Показ прочитанной сказки «Семеро козлят» с использованием игрушек
би-ба-бо . Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
5. Психогимнастика. «Хвастливый заяц». Цель: развивать умения передавать характер с помощью движения, мимики, голоса. Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению конусного театра.
Четвертая неделя «Репетиция»
1.Чтение художественной литературы стихи о театре.
2. «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.
3. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем
4.«Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)
5.«Веселые сочинялки». Сочинить одну сказок с использованием элементов кукольного театра. Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.
Работа с родителями: консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной... ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для домашнего чтения.
Пятая неделя «Наши руки не для скуки»
1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром-рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2.Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие.
Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Работа с одним из видов театров:
-рассматривание персонажей;
-диалоги: волк -лиса, волк -медведь, мышка –волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
4. Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком». Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную
выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
5.Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
Шестая неделя «Угадайка»
1.Вечер загадок по произведениям «Сказки К. Чуковского» горе».
Цель: формировать у детей умение отгадывать загадки, применять свои знания о сказках, эмоционально и активно отвечать на вопросы воспитателя; активизировать у детей мыслительную деятельность, память, мышление, воображение; активизировать детей в речи.
2. Пальчиковый театр «Ферма». Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев.
3. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
4. Загадки «Театральные профессии» Цель: формировать у детей умение отгадывать загадки о театральных профессиях.
Седьмая неделя «Мы-артисты»
1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.
Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
2.Этюды на выражение эмоций. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.
3.Беседа «Что мы знаем о театре». Цель: вспомнить вместе с детьми беседы «Что мы узнали о театре?»
4. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать
доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
5. С/р игра «Мы –артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).
Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
Восьмая неделя «Умеем сами»
1. Работа над альбомом "Все о театре".
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
2. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».
3. С/р игра «В гости к трем медведям». Цель: Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации
4.Работа над этюдами: пантомимическими и имитационными.
рассказов на темы «Что я видел в театре?», «Любимый герой спектакля».
девятая неделя «Мастерская актера»
1.«Мастерская актера». Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
2. Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Цель: привлекать детей к художественной деятельности.
3. Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист»:
В кино снимается артист,
Артист играет роль.
В кино артист – то футболист,
То лётчик, то король.
Любых профессий и времён
Сыграть героя может он.
Работа с родителями: Прослушивание музыкальных сказок дома.
Десятая неделя «Театр и музыка»
1. Знакомство с музыкальными театрами.
Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.
3. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
4. Инсценировка сказки «Яблоко» Сутееа В. Цель: Формирование устойчивого интереса теневой театрализованной деятельности, самостоятельности, активного участия в сказке с персонажами.
Одиннадцатая неделя «Выступление/Дебют»
1.Показ математической сказки «В стране волшебных цифр»
Цель: Формирование устойчивого интереса к театрализованной деятельности, самостоятельности, активного участия в сказке с персонажами.
2. Игровой прием «Отгадай, кто это? ». Цель: определить по характеру музыки персонажа из сказки.
Работа с родителями:
Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной
деятельности передать свои впечатления, полученных знаний о театра.
3этап. Заключительный
Подведение итогов проекта.
Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта:
-Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое) ;
-Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства:
использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
-Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству.
-Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и
навыками юного актера
-Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами
изготовления и обыгрывания
-Возросло желание родителей заниматься
театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр
-Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования
театры
-Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в
самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского
мастерства» для детей 6-7 лет
Практическая значимость проекта:
Для детей:
-активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая
радость творчества.
Для родителей:
-проявление творческих способностей в разных областях;
–установление партнёрских отношений с ребёнком.
Для педагогов:
-повышение профессионального мастерства, самообразование.
Литература:
1.Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л. В. Артемова.-М.: Просвещение, 1991. –127с.
2.Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] /
Т.И. Ерофеева, Зверева, О.Л. -М.: Просвещение, 1994. –128с.
3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М.Д. Маханева. –М.: Сфера, 2001. –128с.
4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно
-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. –М.: ТЦ Сфера, 2010. –128 с.5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В. Мигунова. –М.: ТЦ Сфера, 2009.–128 с. –(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,
упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. –М.: ТЦ Сфера, 2009.–128 с. –(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. –М.: ТЦ Сфера, 2010. –128 с. –(Детский сад с любовью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
Мастер-класс для педагогов "Путешествие в волшебную страну-Театр"
Мир детства, внутренний мир ребёнка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле ест...
Проект «Волшебная страна-театр!»
Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, гл...
Конспект по окружающему миру через театральную деятельность "Волшебная страна театра" (старшая группа).
Конспект....
Проект "Волшебная страна-театр!"
Задачи проекта.Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. Привить детям первичные на...
проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна - театр"
Театрализованная деятельность - это самый распрорстраненный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; сп...