Конспект беседы «Наш родной город Тосно». Для детей 5-6 лет с ОВЗ.
презентация к уроку (старшая группа)

Татьяна Анатольевна Орлова

Конспект беседы «Наш город Тосно».

Группа детей 5-6 лет с ОВЗ.

 

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, интереса к родному городу.

 

Задачи:

образовательные:

- формировать умение у детей дифференцировать понятия «страна - город»;

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», названия улиц;

- способствовать запоминанию детьми своего домашнего адреса.

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- развивать умение выслушать вопрос и дать соответствующий ответ;

- продолжать развивать знания о достопримечательных местах города Тосно;

- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России,

о своем родном городе, который является частью нашей страны.

воспитательные:

-воспитывать любовь к родному городу, к своему дому.

 

Предварительная работа:

•экскурсия (совестно с родителями) в краеведческий музей города;

•знакомство с экспозицией о прошлом города Тосно;

•прогулки по улицам города; прогулки в городской парк;

•рассматривание открыток, альбомов, книг о г. Тосно;

•рассказ детям о предстоящем дне рождения города – 12 июня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_besedy_o_tosno.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Наш город Тосно».

Группа детей 5-6 лет с ОВЗ.

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, интереса к родному городу.

Задачи:

образовательные:

- формировать умение у детей дифференцировать понятия «страна - город»;

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», названия улиц;

- способствовать запоминанию детьми своего домашнего адреса.

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- развивать умение выслушать вопрос и дать соответствующий ответ;

- продолжать развивать знания о достопримечательных местах города Тосно;

- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России,

о своем родном городе, который является частью нашей страны.

воспитательные:

-воспитывать любовь к родному городу, к своему дому.

Предварительная работа:

•экскурсия (совестно с родителями) в краеведческий музей города;

•знакомство с экспозицией о прошлом города Тосно;

•прогулки по улицам города; прогулки в городской парк;

•рассматривание открыток, альбомов, книг о г. Тосно;

•рассказ детям о предстоящем дне рождения города – 12 июня.

Материал:

• презентация (слайды) достопримечательностей г. Тосно; стихи и песни о городе Тосно, открытки с видами г. Тосно, разрезные картинки (Герб и Флаг г. Тосно), слайд с картой России, альбом с  фотографиями детей на фоне достопримечательностей г.Тосно.

Начало:

Педагог:

- Мальчики и девочки, посмотрите какая необычная красивая коробка. Как-будто у кого-то день рождения и это - подарок. Но раз почтальон доставил эту посылку в наш сад, давайте посмотрим, что там? (там конверт с поздравлением ко дню рождения, фотографии города Тосно)

- Как вы думаете почему здесь фотографии нашего города и поздравления ко дню рождения? (потому, что скоро день рождения нашего города и будет праздник «День города Тосно»).

- Да, правильно, 12 июня все жители нашего города будут отмечать день рождения города Тосно.

- Давайте мы с вами представим, что мы с вами вышли на самую главную улицу нашего города. Как она называется? Правильно, проспект Ленина.

Какие виды транспорта двигаются по главной улице? (автобусы, маршрутки, легковые и грузовые машины, мотоциклы и тд.)

Назовите самые любимые места в нашем городе. Куда вы ходите? (бассейн, детские площадки, спортивные секции и тд.)

- Давайте посмотрим на экран и вспомним, какие интересные места есть в нашем городе. (просмотр презентации).

- Ребята, скажите, что такое Тосно: деревня, посёлок или город?

- Правильно, город. Это город где вы родились, где растетё и живёте, а значит это ваша малая Родина. Даже если вы уедите куда-нибудь очень далеко, вас все равно будет тянуть обратно, каждого – на свою малую Родину.

Физкультминутка. (Шагайте по улице и показывайте движения.)

Игровое упражнение «Как?» с движениями (я задаю вопросы – дети в шутливой форме показывают ответы):

- Как живешь? (показывают кулак и поднятый большой палец)

- Как идёшь?  (шагают)

- Как жуёшь? (активно жуют)

- Как бежишь?

- Как поёшь?

- Как орёшь?

- Как спишь?(закрывают глазки и ладони под щёку).

- Педагог: Молодцы!!!! Возвращаемся обратно.

С 1963 года Тосно стал называться городом.

Как и у нашей страны, у города Тосно тоже есть свой герб и флаг. Герб города представляет собой щит, разделенный на два поля золотой полосой. На нижнем зеленом поле изображена подкова серебристого цвета. Подкова напоминает нам о том, что почту перевозили на лошадях. Верхнее поле красное с изображением трех серебристых елочек, означает, что в Тосненском районе много лесов и есть старейшее учебное заведение России, где учат лесничих – Лисинский лесной колледж.

Флаг города Тосно белого цвета с цветными полосками, такими же, как и на гербе.

Проводится дидактическая игра «Будь внимательным».

Дети собирают герб и флаг г. Тосно из частей.

- Педагог: Вы молодцы, всё правильно и быстро собрали.

- Тосно – это город. А что такое Россия? Правильно, страна! (показываю слайд с картой России). Наш город находится вот здесь (показываю место).

- А как вы думаете, что больше – страна или город? Правильно, конечно город. А можете объяснить почему? (дети дают ответы, глядя на карту).

- Какой город находится не очень далеко от Тосно и мы можем до него доехать, чтобы сходить в цирк, театр, погулять в парках?

- Правильно, это г. Санкт-Петербург. Как вы думаете, какой город больше: СПб или Тосно? Какие виды транспорта есть в СПб, а в Тосно нет? (метро, трамвай, троллейбус).

- Скажите мне, пожалуйста, что нужно знать, чтобы не потеряться в городе? Правильно, свой домашний адрес. А вы знаете? Расскажите всем! (дети вспоминают свой адрес). А я живу на улице Блинникова – это герой войны, в честь которого потом и назвали улицу.

- Мальчики и девочки, вот и заканчивается наша беседа о городе Тосно.

Послушайте стихотворение нашего тосненского поэта Николая Рачкова:

Это город Тосно. Это речка.

Лес и поле. Кружево дорог.

И найти приветливей местечка

В этом мире я уже не мог!

- Педагог: А когда вы станете взрослыми, возможно, прославите наш город своими именами и добрыми делами. И тогда г. Тосно будет гордиться вами, вашими делами и поступками!

Рефлексия.

Спасибо, ребята, хочу похвалить вас за правильные ответы и за умение слушать друг друга.

Что вам запомнилось больше всего?

Что для вас было труднее всего? 

Что больше всего вас порадовало сегодня?

С каким настроением вы пойдёте к себе в группу?

СТИХИ О ТОСНЕНСКОМ КРАЕ.

Край Тосненский.

Край тосненский. Зеленый дол,

Черемуха свои мониста роняет осени в подол,

И на душе светло и чисто.

Куют кузнечики во ржи для песенки слова простые,

И заселяют этажи в колосьях зерна золотые.

От Саблино по берегам, купаясь в травах медогонных,

Березок обнимая стан, гуляет эхо с нежным звоном.

Так было много лет назад, сегодня так и завтра тоже.

Все так же тополя шумят. И нет мне ничего дороже...

                                                          А.Дымчишин 2000 г.

Край тосненский – малая родина. Реки, озера, ручьи.

Как капли рубина – смородина. А по утрам – соловьи.

Здесь зори по-прежнему тихие И звездное небо, как шаль.

Гроздья рябины искристые, В утренней дымке печаль.

Саблинка – речка туманная, На взгорке – берез хоровод.

Деревенька – родная, желанная. Тропинка, что в детство ведет...

                                                           А.Дымчишин 2002 г.

Нет прекрасней родной природы, Хоть в любой земле выбирай!

Ты и в солнце и в непогоду Сердцу дорог – Тосненский край!

Рокот саблинских водопадов, Шелест лисинских старых лесов,

И озер зеркальных прохлада, Взгляд лукавый марьинских львов.

Перезвоны церквей чудесных и прощальный крик журавля...

Мы тебе посвящаем песни, наша Тосненская земля!

                                                               Т.Слепнева

ДОРОГА.

Она издревле две столицы между собой соединяет.

Какие здесь мелькали лица! Какие тройки пролетали!

Как часто было «неспокойно» на избранной Петром дороге!

Стрелой неслась она сквозь войны, через восстанья и тревоги.

Разрухам всем, ухабам, взрывам она живет наперекор!

И в торжествующем порыве Российский бороздит простор.

Сквозь все устои вековые она летит во всей красе.

Дорога с именем «Россия», мое Московское шоссе.

                                                                    К.Трофимова 2000 г.

ПЛЕЩЕТ ТОСНА – РЕКА.

Улыбнулась весна, и растаял снежок,

Побежали цветы на крутой бережок.

Побежали вприскок, слышен дружный их смех.

Первоцветы весны – В жизни радость для всех.

Над цветами в выси и вблизи, и вдали

Острым клином летят в небесах журавли.

Плещет Тосна-река, машет синей волной.

Пахнет свежестью ив и лечебной сосной.

Не могу я глядеть безразлично в простор.

Вдохновясь горячо, весна льется в мой хор.

                                            В.Чуприн 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о родном городе

Без воспитания любви к родному городу, невозможно научиться любить свою страну....

Беседа о родном городе "Мы любим свой город"

С детьми беседовали о тех местах, которые мы посетили и дороги каждому....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО...

Конспект беседы "Мой родной город Дзержинск"

конспект беседы в старшей группе...