конспект бесед о родном городе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ухобатова Ирина Борисовна

ознакомительная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_besed_po_gorodu_irkutsku.doc559 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект бесед для детей старшей группы

 История города Иркутска


Цель: Познакомить детей с историей города Иркутск
Задачи: Знакомство детей с историей родного города, рассказать о гербе города, воспитывать интерес и гордость к своему городу, расширять кругозор детей за пределы имеющихся знаний, формировать элементарные временные исторические представления..

Иркутский острог

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/8302_4002b704b462ea012e6d8a2b5ae771f8.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/8302_7ca3234ffc8b2c552c53de49007a4f46.jpg.jpg


        Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном и любимом городе Иркутске. В первое воскресение июня наш город будет День Рождения!

-А знаете ли вы историю города?

        Когда-то на месте нашего города шумела вековая тайга, были не проходимые леса. Медведи устраивали свои берлоги, птицы гнёзда вили, свободно гуляли гордые лоси, бегали быстрые косули. В этих местах кочевали племена бурят, городов и деревень они не строили, переходили с места на место где много травы для корма своих животных, коров и лошадей.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/8302_170d284f735d96139d2f58e8cee1fa57.jpg.jpg


        Летом в 1661 году в тайге, над чистыми водами Ангары раздался стук и визг топоров. Отряд казаков под командованием отважного землепроходца Похабова Якова Ивановича строил небольшой, но основательный деревянный городок с земляными укрытиями и высоким ограждением. Такие городки в те времена назывались - острогами. Через год после основания острога стали называть его Иркутским по названию реки Иркут, около устья которой он находился, впадающей в реку Ангару.

        Место для строительства города было выбрано не случайно- к нему плыли струги и лодки с мехами, золотом и припасами по трём рекам: Иркуту, Ангаре и Иде, которая позже стала называться Ушаковкой, лучшее место для пашен и выпаса скота, и сенные покосы, и рыбные ловли, охота- всё близко.
В 1686 году присваивается статус города. А в 1690 году был пожалован собственный герб и печать серебренная.
Показ изображения герба.

Педагог задаёт вопрос: Как вы думаете что изображено на гербе? (ответы детей)

        Сибирь славилась прежде всего пушными богатствами. Поэтому герб представляет собой " в серебренном поле бабра, бегущего по зелёной траве в левую сторону щита и имеющего в зубах своих соболя. Бабр - это кровожадный, сильный и лютый зверь, живёт в жарких странах. Он иногда забегает Сибирь из Китая. Бабром в те времена называли тигра. Понятие "бабр" в те времена путают с с "бобром". Художники пытаются заменить на гербе животных, но травоядный бобр не может нести в зубах соболя - символ богатства края. В результате появляется фантастическое животное с когтистыми перепончатыми лапами, чешуйчатым хвостом и кошачьей головой хищника с соболем в пасти.

Голова повёрнута к нам лицом, что символизирует "зверь на страже", красный соболь символизирует -символ богатства Сибири.



Понтонный мост

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/8302_eff2a31afcab33fe3a593f9e675d94b9.jpg.jpg


        Иркутск, разделённый реками Ангарой, Иркутом и Ушаковкой нуждался в переправе с одной части города в другую. Лодки и карбозы, пароходы и плашкоуты не могли быстро переправить всех желающих. Было решено построить понтонный мост. Тридцать понтонов - огромных лодок, закреплённых за дно реки якорями - удерживали на плаву деревянный настил моста с ограждениями. Для пропуска пароходов и барж мост разводили, в основном это было в ночное время или ранним утром.


Пароход

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/8302_5205561de703caf36c40faaecf40b5fe.jpg.jpg


        Первый пароход был не завезён, а построен прямо в Иркутске судно от рубки до трюмов делалось деревянным. пароход имел парусную экипировку для использования попутного ветра.



Городские часы

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/8302_9e8eb3d6c7f1b3b651cd81a0346de32f.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/8302_54439fab36aee825a621deff7ab843ad.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/8302_a99965ea9883467d418bc53129021a4c.jpg.jpg


        В Иркутске часы появились в конце 17 столетия. Их механизм был изготовлен из дерева и привычного нам циферблата не имел. Время сообщали колокольным боем и поэтому их называли "боевыми" часами. Каждые пол часа раздавался своеобразный колокольный перезвон. Через час играла иная, "часовая" колокольная мелодия. "боевые" часы были гордостью города.



Трамвай

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/8302_755211039d4984acda7304a732f03d94.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/8302_435da260450ed2316500d6a48140122f.jpg.jpg


        До конца 19 века в Иркутске передвигались на кибитках, дилижансах. Первые онибусы- рельсовые вагоны, запряженные лошадьми, появились осенью в 1899 году. но они проработали всего 8 лет, а первые трамваи появились лишь в 1947 году после Великой Отечественной войны.

Сегодня мы узнали, как появился наш город. На следующих занятиях мы с вами познакомимся с современным нашим городом, с памятниками нашего города, народами населяющими наш город и богатствах нашего края.

А в заключении хочу зачитать стихотворение:
Я люблю тебя город Иркутск,
Твоих улиц, крикливую спесь
И туман над рекой Ангарой,
И байкальского воздуха смесь.

Я люблю побродить не спеша,
В старых улицах вновь затеряться,
Если просит об этом душа,
на мгновение с прошлым остаться...

Я люблю тебя город Иркутск,
Древний град над седой Ангарой,
Принимаю таким, какой есть
И всегда восторгаюсь тобой.

Я желаю тебе город мой
Жить, не ведая, горя, печали,
Вновь, как прежде, промышленным стать
И, чтоб люди твои процветали.


Гимн Иркутска

Плывут и плывут прибайкальские шири,
Саянские горы синеют вдали.
Нас встретит столица таежной Сибири,
Любимый Иркутск, середина Земли.

Из всех городов городов - их немало на свете,
Взгляни на восток и на запад взгляни,
Сквозь тысячи верст мы свой город заметим,
И сердцем его мы увидим огни.

Пусть есть города и красивей, и выше,
Но где бы пути иркутян ни легли,
Они тебя видят, они тебя слышат,
Любимый Иркутск, середина Земли!

Стихи: М. Сергеев
Музыка: Е. Туманян

Интегрированное занятие «Мой любимый город Иркутск» (подготовительная группа)

Оборудование: ноутбукинтерактивная доска, музыкальный центр

Карта маршрута, картинка разрезная «Цирк», макеты зданий, макет Вечного огня, видео – ролик «Счастливое детство», фото-открытки (театра «Аистенок», Кружевной дом, Вечный огонь, спортивный комплекс «Труд», цирк, музыкальный театр, политехнический институт,кружева из ткани и дерева, обручи, оборудование для эксперимента (стакан с водой, лист бумаги) ; соленое тесто, глина, пластилин

Электронные ресурсы: видео сообщение (чтение стихотворения мамой воспитанника, слайды «Все об Иркутске», фонограмма с записью «Любимый город»

Цель занятия: Дать исторические знания об Иркутске, воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города.

2. Дать представления о деревянном зодчестве - Иркутска.

3. Расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города Иркутска

4. Развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность, творческие

способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества детей.

5. Закреплять умения и навыки работать с соленом тестом,

пластилином, глиной; развивать творческие способности.

6. Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

6. Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу Иркутску, в музей деревянного зодчества «Тальцы», музей

«Боевой славы», к «Вечному огню».

Разучивание стихотворений о достопримечательностях города Иркутска;

рассматривание открыток, фотографий с достопримечательностями города,

прослушивание песен об Иркутске; художественное творчество «Дома на нашей

улице», чтение художественной литературы, выполнение макетов, изготовление

альбомов«Мой Иркутск - моя семья»; оформление портфолио.

Под музыку дети входят в зал

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и наши гости. Я рада видеть вас в нашем зале.

Ребята нам пришло видео сообщение, давайте послушаем его.

(дети слушают стихотворение об Иркутске, читает мама).

Осенью желтой, и снежной зимой

Стоит величаво Иркутскгород мой,

А дочка Байкала, течет не спеша,

Красавица наша, река Ангара.

Люблю твои парки и скверы люблю.

И дворик твой каждый легко узнаю.

Все с детства знакомо, и дорого мне.

В какой бы я не был в красивой стране.

Воспитатель: Вы узнали, чья мама прочитала стихотворение?

догадались, о чем, мы сегодня будем говорить?

Ответы детей(об Иркутске)

Воспитатель: Мы с вами очень много ездили по нашему городу, а сегодня я предлагаю пройти по любимым местам, наш город очень большой и чтобы нам не заблудиться, что нам может помочь?

Ответы детей (карта-схема)

Воспитатель Давайте посмотрим на карте маршрут нашей экскурсии

(«Исторический Иркутск»)

1.«Исторический Иркутск».

Слайд «Музей города Иркутска».

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это за здание?

Ответы детей

Какие музеи есть еще в нашем городе?

Ответы

Воспитатель А почему мы пришили в музей истории города. Почему он так называется.

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте пройдем в музей, который вы сделали вместе с родителями (подходит столу, на котором расположены макеты домов) Вы помните, как нужно себя вести в музеи.

Чтение стихотворение про музей. Скажу я вам, в музее

Всегда бывать я рад!

Открывши рот, глазею

На каждый экспонат.

Здесь дух неуловимый-

Дыханье старины,

Истории невинной

Стоим напротив мы.

И люди в восхищении

Любуются стоят

На красоту музея-

Коллекций дивный ряд.

Посмотрите сколько здесь много интересных зданий. У каждого своя история, архитектура.

Это что?

Ответы (Острог)

Воспитатель С него и был основан наш город

У каждого города есть свой герб. А какой герб у нашего города.

Ответы детей: На гербе Иркутска изображен бабр, несущий в зубах соболя

Воспитатель: Да, много красивых зданий в нашем городе: есть новые, современные здания и есть старинные, которые построили много лет тому назад,

Что вы здесь видите

Ответы детей (дом декабристов, Костел)

Воспитатель:А это что за здание

Показ слайда

Ответы детей Спасская церковь

Стихотворение Спасская церковь Церковь словно теремок,

Что не низок, не высок.

Называем ее Спасской

Красота ее как в сказке

Воспитатель: Что можно сказать об этом здании?

Ответы детей(самое старинное каменное….)

Воспитатель Каким раньше был Иркутск?

Ответы детей (Раньше город был деревянный).

Воспитатель: Недавно на экскурсии мы видели с вами очень красивый деревянный дом

(показ слайда Кружевной дом)

Что это здание?

А почему дом называется кружевной? Правильно, потому что он украшен кружевами (показывает кружева, из ниток и дерева) посмотрите, какие красивые кружева  Раньше девушки долгими вечерами плели кружева для украшения одежды, а мужчины переносили эти кружева на дерево. затем такими кружевами, только деревянными, стали украшать дома. Что означал узор?

Каждый узор-это магический знак, что он обозначал?

Ответы детей

Воспитатель: В нашем музеи есть кружевной дом.?

Ответы: нет

Давайте сделаем его.

Воспитатель(читает загадку)

Туда любит ходить детвора

Там чудо куклы оживают,

Спектакли, сказки представляют

Какая остановка на карте будет четвертой?

«Театрально-развлекательный» Иркутск

Слайд Кукольный театр «Аистенок» и Музыкальный театр имени Загурского.

Воспитатель:

Воспитатель: что это? Правильно театр кукол «Аистенок». Что же в этом театре можно увидеть?  Почему его называют кукольным? Верно, потому что все спектакли актеры оживляют куклами.

Воспитатель: А какие театры вы еще знаете

Ответы детей: Музыкальный театр.

Воспитатель: Скажите, что делают в музыкальном театре?

Ответы детей: показывают музыкальные постановки, балет, поют песни, оперетты,

Воспитатель: Давайте мы сейчас станем артистами музыкального театра

«Осень в городе моем».

(дети исполняют песенку «Осень в городе моем» и танцуют танец «Иркутск»

Воспитатель загадка про цирк

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям побыть фокусниками и собрать из геометрических фигур картинку (цирк, Аистенок, музыкальный театр) По команде: крибли крабли, бумс

Воспитатель: рассматривает картинки, что у вас получилось?

Слайд «Спортивный комплекс Труд»

Воспитатель: Дети, что это? Вы узнали этот комплекс? Для чего он нужен?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно ребята! Мы с вами сюда непросто так пришли, мы тоже любим заниматься спортом и участвовать в различных соревнованиях Вы помните, что недавно в нашей стране проходили зимние олимпийские игры, по нашему городу Иркутску проносили Олимпийский огонь.

Давайте мы с вами, проведем эстафету выкладывание из обручей

«Олимпийскую эмблему».

(дети выполняют эстафету)

Воспитатель: Предлагаю пойти дальше

Выносится Макет «Вечный огонь»

Воспитатель:Вы узнали это место? Мы подошли к самому святому месту в

нашем городе к “Вечному огню. ” Почему оно святое для каждого иркутянина?

(Ответы детей потому что, во время войны во многих семьях кто-то погиб (отец, сын, брат, сражаясь в боях за Родину. И мы должны помнить о них и быть благодарны им.

Воспитатель читает

Нас братских могилах не ставят крестов

и вдовы на них не рыдают

к ним кто-то приносит букеты цветов

и вечный огонь зажигают

(звучит музыка, дети возлагают цветы).

Мы почтили память павшим героям и предлагаю отправиться дальше

Воспитатель: Не смотря на то, что город старый, на следующий год исполняется 355 лет наш город продолжает идти в ногу со временем, он процветает, развивается у нас много учебных заведений и сегодня я хочу предложить посетить самый большой Технический университет нашего города.

.В этом учебном заведении готовят: инженеров, геологов, строителей, конструкторов самолетов, исследователей, дизайнеров и много других.

Это для вас новая неизученная тема. Когда вы немножечко

подрастете, окончите школу поступите в институт. Там вы узнаете много нового,

интересного.

А сейчас предлагаю войти в лабораторию этого университета, превратиться в науных работников и провести эксперимент.

(Воспитатель объяснение детям эксперимента)

Опыт«Как выйти сухим из воды»

Сомните бумагу и положите ее на дно стакана. Быстро переверните стакан и погрузите его в воду. А теперь поднимите стакан: бумага осталась сухой.

Воспитатель: Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом. Впереди вас ждет много открытий и свершений. И кто знает, может кто-то из вас будущий ученый, или научный сотрудник.

Воспитатель. А теперь давайте перейдем в дизайнерскую мастерскую и сделаем памятные медали о нашем городе

(дети выбирают трафареты по желанию)

Предлагаю на память сфотографироваться., а вечером вы сможете посмотреть фотографии на сайте нашего детского сада

Экскурсия подошла к концу.

Воспитатель: Что больше всего запомнилось и понравилось вам в нашей экскурсии?

Ответы детей:

Пришла прощаться нам пора, До свидания, пока!

.

«ИРКУТСКОЕ КАЗАЧЕСТВО»

Цель: Формировать у детей нравственно-этические нормы, воспитывать социально одобряемые стереотипы поведения. Способствовать развитию познавательных процессов, как речь, творческое мышление и воображение дошкольников. Во время занятия важно создать доброжелательную атмосферу. Учить детей слушать и принимать точки зрения, не совпадающие с их собственными. Воспитывать любовь к Родине, к своей семье, малой родине. Использование ИКТ.

Предварительная работа: Чтение произведений: Михаил Ошанин «Сказание о земле Сибирской», предание от русских старожилов «Как русские узнали о Сибири», Ирина Каширцева «Как появился Иркутский острог». Знакомство с пословицами о казаках и родине, с песнями «У моей России»«Иркутская история»«Для чего». Обогащение словаря с объяснением старорусских слов.

Ход деятельности:

Дети входят в группу, встают полукругом – лицом к телевизору – хором говорим пословицу«Всякому мила своя сторона», включаем песню «Иркутская история», одновременно под песню показ исторических мест нашего города, дети подпевают припев:

-Знаю я, вся жизнь моя – Иркутская история,

Исток величественных рек, таежной просеки разбег.

Знаю я, вся жизнь моя – Иркутская история,

Просторов песенная ширь, святая русская Сибирь.

Знаю я, вся жизнь моя – Иркутская история,

Просторов песенная ширь, святая русская Сибирь.

-Вы узнали места, изображенные на этих фотографиях? (свободные ответы)

-О каком городе звучала песня? (об Иркутске)

-Так какой же город мы можем назвать своей малой родиной? (свободные ответы)

-Частью какой страны является наш город Иркутск(России)

-Максим, расскажи свое стихотворение:

Люблю Россию с давних лет,

Ведь это Родина моя!

Здесь ничего чужого нет,

Здесь моя русская земля!

Леса, поля, луга и горы,

Родные реки и озера –

Встречают тут меня всегда.

Ведь это Родина моя.

-Мы знаем с вами песню «У моей России», давайте ее споем…

/под звукозапись мелодии – музыка Струве – дети исполняют песню/

1. У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев: Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей.

2. Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

\ припев\

3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

\припев\

-Скажите, всегда ли Сибирь, где и находится наш родной город, была русской государевой землей? (свободные ответы)

-В давние-давние времена за Уральскими горами земля эта какой считалась? (необитаемой, непригодной для людей, без дорог, с дремучими лесами, населенная дикими зверями, странными существами)

-Какие же храбрые люди стали пробираться за Урал-камень? (русские казаки)

-Кто был предводителем казаков(казак Ермак Тимофеевич)-показ иллюстрации

-На чем приплыли казаки(на стругах)

-Что такое острог? (крепость, где можно жить и обороняться от врагов)

-Что же такое «острожина»(плотный ряд высоких, вкопанных в землю, а сверху заостренных столбов)

-Найдите на рисунках изображение Иркутского острога(дети показывают)

-Почему город по реке Иркут назвали Иркутском, ведь Ангара и больше, и красивее? (Острогам давали название тех мест, где острожные казаки собирали ясак (дань) с коренных жителей, т. е. с тех людей, которые жили по долине Иркута – скот пасли, охотились на диких зверей)

-Ксюша, расскажи свое стихотворение:

-«сияют храмы там и тут, впадает в Ангару Иркут…

На месте древнего острога потомки казаков живут»

-Почему же казаки были такие сильные и бесстрашные? (потому что когда легко человек живет – он слабеет, а когда с детства живет в трудах, трудности преодолевает, он закаляется. (Тренируются у него душа и тело)

-Давайте рассмотрим, как выглядели те, сильные и бесстрашные казаки (показ иллюстраций казаков – в старинной и современной одежде

…выезжают всадники в цветных кафтанах, шапки искрятся соболиным околышем, с боку – сабля… Левая рука небрежно, но цепко держит конскую узду, а шенкеля направляют коня вперед…В этой небрежной, с куражом посадке местные тунгусы да братские с ужасом видели «лоча» - казаков Белого царя)

-Какое оружие было у казаков?

-Есть ли в Иркутске памятник основателю Иркутского острога, покажите…

-Давайте вспомним пословицы о казаках. Я начну, а вы - заканчивайте:

«Оскорбление одного казака есть (оскорбление всех)

«Без атамана казак (сирота)

«Бог не без милости, (казак не без счастья)

«Казак и в беде (не плачет)

«Казаков мало (не бывает)

«Казак из пригоршни напьется, (на ладони пообедает)

«Казак сам голодает(а лошадь сыта)

«Терпи, казак(атаманом будешь)

«Тот не казак(кто боится собак)

«Не всем казакам в (атаманах быть)

«Казак молчит(но все знает)

«Береженого Бог бережет, (а казака сабля)

«Без коня казак (кругом сирота)

-Женя и Соня знают стихи о казаках (чтение стихов)

«Иркутское казачество» Владимир Скиф.

На Русской карте значится и длится испокон

Иркутское казачество – державный легион.

От Якова Похабова, от вольниц Ермака

Ценило войско – храброго, простого казака.

Сибирское казачество по всей земле незря

Ходило в бой и начисто рубилось за Царя.

Его богатство множило, несло Его печать,

С благоволенья Божьего растило казачат…

Вся жизнь переиначится, уйдут и тьма, и гнет,

Иркутское казачество штандарты развернет.

От многих ран излечится, и шашками горя,

Восстанет за Отечество и Веру, и Царя!

-Как вы думаете, ребята, почему говорят, что «Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, К своему дому»(свободные ответы)

-Вика, прочитай свое стихотворение:

«Мой добрый дом»

Уютно в доме и тепло, в нем много радости и шума,

Он не умеет быть угрюмым – мне с нашим домом повезло.

По воскресеньям на площадках туда-сюда жильцы снуют,

Одни выходят на зарядку, другие – песенки поют.

Играют папы вместе с нами, а мамы пироги пекут

И угощают нас тортами – все в доме воскресенья ждут.

Весь день к соседям в гости ходим, давно мы с ними дружбу водим,

Улыбки, шутки дарим им – гордимся домом мы своим.

-Что вы чувствуете, когда возвращаетесь домой? (ответы детей)

-Да, «Без любви к человеку нет любви к Родине».

-А вот Ева знает стихотворение «Наша прекрасная Земля», послушайте…

«Наша прекрасная Земля»

-Чем богата ты, Земля? – У меня есть все: поля, и леса, и гор вершины, и цветущие долины,

Запах пашни ароматный, урожай пшеницы знатный. Рек узор, простор морей.

В кладовой храню своей. Чтоб запомнить вы смогли все сокровища мои,

Я вам песенку спою обо всем, что вам дарю.

-Так почему же люди любят свою Родину? (свободные ответы)

-Запомните, дети, «Кто, где родился, тот там и пригодился».

-А сейчас физминутка под песню «А в Иркутске летная погода»

(дети танцуют)

2часть. Творческое задание.

(Воспитатель читает пословицу«Родина краше солнца, дороже золота»)

-Скажите, с чем еще можно сравнить Родину? Например: Родина может быть: краше звезды, красивее небес, краше радуги, дороже денег, машины, дворца и т. д.

Затем предлагаем сделать аппликацию или рисунок, с помощью которого изобразить свой дом, а вокруг него, все, что украшает землю. (дети работают за столами)

\ Подводя итог работам детей, воспитатель говорит:

-Да, «Родина начинается с семьи, с дома родного, в котором мы живем со своими близкими».

-Мы незря на свет родились, и это понимают наши дети, об этом они и поют: (песня Дениса Майданова «Для чего»)

Продуктивная деятельность коллективная аппликация «Мой дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о родном городе

Без воспитания любви к родному городу, невозможно научиться любить свою страну....

Беседа о родном городе "Мы любим свой город"

С детьми беседовали о тех местах, которые мы посетили и дороги каждому....

Беседа о родном городе Ухте.

Выдано свидетельство за размещение публикации на сайте sto-talantov.ru Название и адрес публикации: Конспект занятия познавательного цикла по теме: «Родной город Ухта»...

Конспект беседы «Наш родной город Тосно». Для детей 5-6 лет с ОВЗ.

Конспект беседы «Наш город Тосно».Группа детей 5-6 лет с ОВЗ. Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, интереса к родному городу. Задачи:образовательные:- фо...

Конспект беседы "Мой родной город Дзержинск"

конспект беседы в старшей группе...