План методической деятельности
материал

Антонюк Александра Олеговна

На сегодняшний момент развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает использование разнообразных видов детской деятельности для развития любознательности. Этому способствует экспериментирование, так как именно данный вид деятельности активизирует природное любопытство ребенка, стремление к открытиям и настраивает на мотивацию к получению новых знаний, умений и навыков.

Детям дошкольникам свойственно наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, поэтому различные опыты и эксперименты доступны для данного возраста. Известно, что дети усваивают надежно и надолго все то, что видит, слышит и делает сам, поэтому образовательный процесс в детском саду очень часто включает познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников.

 В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада осуществляется с помощью:

• создания условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

• создания условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

• не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе, конструировании.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

Правильно спланированная и организованная работа развивает умственные способности детей и способствует повышению самостоятельности. Экспериментирование непосредственно связанно со всеми видами детской деятельности: игровой, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной, наблюдением за живой и неживой природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_metodicheskoy_deyatelnosti.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

План методической деятельности

Антонюк А.О., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 212»

на 2014-2018 гг.

Тема методической деятельности: Развитие любознательности и познавательной мотивации в исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Актуальность:

На сегодняшний момент развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает использование разнообразных видов детской деятельности для развития любознательности. Этому способствует экспериментирование, так как именно данный вид деятельности активизирует природное любопытство ребенка, стремление к открытиям и настраивает на мотивацию к получению новых знаний, умений и навыков.

Детям дошкольникам свойственно наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, поэтому различные опыты и эксперименты доступны для данного возраста. Известно, что дети усваивают надежно и надолго все то, что видит, слышит и делает сам, поэтому образовательный процесс в детском саду очень часто включает познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников.

 В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада осуществляется с помощью:

• создания условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

• создания условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

• не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе, конструировании.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

Правильно спланированная и организованная работа развивает умственные способности детей и способствует повышению самостоятельности. Экспериментирование непосредственно связанно со всеми видами детской деятельности: игровой, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной, наблюдением за живой и неживой природой.

        Цель методической деятельности: поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для развития его любознательности и познавательной мотивации в исследовательской деятельности.

  1. Изучить психолого-педагогической литературу по организации исследовательской деятельности в дошкольном возрасте; 
  2. Создать условия и средства для детского экспериментирования в группе.
  3. Подобрать формы взаимодействия с родителями по развитию опытно-исследовательской деятельности детей.
  4. Обобщение опыта работы.

Источники самообразования:

  • методическая литература,
  • интернет ресурсы,
  • обмен опытом на базе ДОУ и на муниципальном и региональном уровне.

Дата

Форма работы

Направление

Результаты деятельности

2013-2014 учебный год

20.05.2015

Самообразование.

Консультация для педагогов на педагогическом совете.

Организации исследовательской деятельности в дошкольном возрасте.

Тезисы «Организации исследовательской деятельности в дошкольном возрасте».

Картотека «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет».

Выступление на педагогическом совете по теме «Организация исследовательской деятельности в дошкольном возрасте».

2014-2015 учебный год

январь 2015

04.03.2015

14.05.2015

26.05.2015

Участие в детском конкурсном движении.

Показ открытого мероприятия с детьми.

Консультация для педагогов на педагогическом совете.

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте.

Выставка елочных игрушек, сделанных совместно с детьми.

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Ёлочка-красавица».

Показ открытого мероприятия по экспериментальной деятельности во 2-й младшей группе.

Показ открытого мероприятия «Светофор» на городском методическом объединении воспитателей.

Создание экспериментального центра в группе.

Выступление на педагогическом совете по теме «Создание условий исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте».

2015-2016 учебный год

13.10.2015

30.12.2015

29.05.2016

15.06.2016

16.02.2016

Разработка конспектов совместной деятельности с детьми.

Участие в детском конкурсном движении.

Консультация для педагогов на педагогическом совете.

Создание условий для развития любознательности и познавательной мотивации посредством детского экспериментирования в группе.

Цикл методических разработок «Эксперименты с детьми 4-5 лет».

Координатор Всероссийского творческого конкурса «Новогодний снеговик».

Координатор городского детского конкурса декоративно-прикладного творчества «Пасхальный подарок».

Координатор Всероссийского творческого конкурса «Цветочные фантазии весны».

Обобщение опыта работы по теме «Развитие любознательности и познавательной мотивации в исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста» на педагогическом совете ДОУ.

2016-2017 учебный год

19.09.2016

19.05.2017

Разработка конспектов совместной деятельности с детьми.

Показ открытого мероприятия с детьми

Создание условий для развития любознательности и познавательной мотивации детей с ОВЗ посредством детского экспериментирования в группе.

Цикл методических разработок «Эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста» на методическом совете ДОУ.

Показ открытого мероприятия с детьми старшей группы «Секреты электричества» на городском методическом семинаре «Использование современных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения».

2017-2018 учебный год

21.11.2017

13.12.2017

Консультация для педагогов на педагогическом совете.

Обобщение опыта работы.

Создание условий для развития любознательности и познавательной мотивации детей с ОВЗ посредством детского экспериментирования в группе.

Консультация для педагогов по теме «Развитие любознательности и наблюдательности в процессе экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста» на педагогическом совете ДОУ.

Консультация для педагогов по теме «Развитие любознательности и наблюдательности в процессе экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста» на городском методическом объединении воспитателей, работающих на старшем дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической разработки программы по развитию художественно-творческой деятельности дошкольников «Мастерская Незнайки» на 2013-2014 учебный год

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...

План методической деятельности старшего воспитателя по повышению уровня профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в области применения ИКТ

Планирование раскрывает мотивационный, целевой и организационный компонент деятельности по овладению педагогами информационно-коммуникационными технологиями....

План методического объединения воспитателей: «Использование здоровьесберегающих технологий в самостоятельной деятельности и режимных моментах».

Документ включает в себя развернутый план проведения методобъединения воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей с тяжелыми н...

Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»

Основной целью  инновационной  деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.  Инновационный прое...

План методической деятельности воспитателя по технологии Л. Логиновой "Образовательное событие"

План методической деятельности воспитателя Соколовой А.А. по теме "Развитие позновательных, коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста через внедрение технологии "Образ...