Театрализованная игра "Репка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Разработка конспекта занятия по театрализованной игре
Тема «Репка»
Составитель: Палкина Полина Сергеевна
г. Салехард
2020
Цель занятия: Подвести детей к пониманию того, что старанье и совместный труд дают хорошие результаты и отличное настроение.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать словарь детей.
Расширять лексическое значение слов.
Учить составлять сказку по плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.
Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развитие свободного общения, развитие диалогической и монологической формы речи;
Чтение стихов и рассказывание пословиц;
Расширение кругозора (новое понятие – культиватор).
Тип занятия: изучение нового материал
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы: Маски деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки; дом; домик, музыкальные файлы по сказке.
Предварительная подготовка: чтение русской народной сказки «Репка», беседы по тексту, рассматривание иллюстраций к сказке.
Структура занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный этап | Сказочница: Здравствуйте ребята. Мы с вами сегодня отправимся в настоящий театр. Усаживайтесь по удобнее – сказка начинается! Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те, которые смотрят это представление. Вот и у нас сегодня дети группы «Затейники» будут артистами, а вы, малыши, будете зрителями. Для того, чтобы наше представление началось, давайте похлопаем. Звучит музыка ( Дети-артисты выполняют соответствующие действия) Сказочница: Вскопал дед землю, посадил репку и ухаживал за ней, поливал ее водой. Устал наш дед. Дед: Ох, пойду-ка я отдохну! Сказочница: Солнышко пригревало, наша репка вырастала. Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку, увидел и чуть не упал от удивления. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку вытягивать из земли: тянет-потянет, а вытянуть не может. Дед: Ох, не вытащить мне репку! Больно уж засела крепко. Сказочница: Позвал дед бабку Дед: Бабка! Бабка: Что случилось? Дед: Помоги мне репку тянуть? Сказочница: Стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, не могут вытянуть репку. Позвала бабка внучку. Бабка: Внучка! Помоги нам репку тянуть. Внучка: бегу, бегу, сейчас помогу Сказочница: Стали они репку втроем тянуть. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, не могут вытянуть. Позвала внучка жучку. Внучка: Жучка! Помоги нам репку тянуть. Жучка: Гав – гав! Сказочница: прибежала жучка. Стали они репку тянуть вчетвером, тянут репку, тянут, не могут вытянуть. Позвала Жучка кошку. Жучка: кошка! Помоги нам репку тянуть Кошка: мяу – мяу Сказочница: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером тянуть репку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку. Тянут – потянут, не могут вытянуть репку. Позвала кошка мышку. Кошка: Мышка! Помоги нам репку тянуть Мышка: я здесь! Сказочница: прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли и вытянули репку. И на радости такой стали они танцевать! Дети-артисты пляшут под р.н.п. «Барыня» Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Давайте поаплодируем нашим артистам.! Наши артисты приглашают и вас, ребята, поплясать! Общий танец детей. |
Самоанализ занятия
Все требования к проведению занятия были соблюдены.
Занятие соответствует:
Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
Комплексно-тематическому планированию.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.
А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.
Дети продемонстрировали концентрацию внимания.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:
сосредоточение и привлечения внимания;
активизации речи и познавательной активности;
активизации и самостоятельности мышления;
развитие творческих способностей.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).
Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.
Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...