Сценарий сюжетно-ролевой игры «Телевидение»
материал (подготовительная группа)
Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
- Образовательная – обогащать знания детей о профессиях
- Развивающая – развивать интерес к профессиям, связанным с телевидением, расширять кругозор, знакомить с новыми понятиями, такими, как «оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал».
- Воспитательная – воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре, закреплять знания о правилах поведения.
Материал:
Видеокамера, микрофон, ноутбук, фотоаппарат, «хлопушка», рации, стол, стул, папка с текстом для ведущего, беджики, символика программы, гармошка.
Участники игры: воспитатель, дети подготовительной группы.
Продолжительность: 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_televidenie.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО
«Ямальский многопрофильный колледж»
План-конспект
сюжетно-ролевой игры
подготовительной группе
студентки 146 группы
Тояровой Н.А
специальности «Дошкольное образование»
Воспитатель: / ____________________/
Методист: / А.А.Распутина /
Оценка
Дата проведения: 4.06.2020
Салехард 2020
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Телевидение»
Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
- Образовательная – обогащать знания детей о профессиях
- Развивающая – развивать интерес к профессиям, связанным с телевидением, расширять кругозор, знакомить с новыми понятиями, такими, как «оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал».
- Воспитательная – воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре, закреплять знания о правилах поведения.
Материал:
Видеокамера, микрофон, ноутбук, фотоаппарат, «хлопушка», рации, стол, стул, папка с текстом для ведущего, беджики, символика программы, гармошка.
Участники игры: воспитатель, дети подготовительной группы.
Продолжительность: 30 минут.
Ход игры:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Восп. -Ребята, как люди узнают, что нового произошло за день в стране, если они целый день заняты своими делами? Да, для этого люди смотрят телевизор – а именно, новости. Каждый вечер на нескольких каналах показывают новости, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее. А хотите, мы с вами сегодня поиграем в программу «Новости» Тогда, нам надо распределить роли, кто кем будет. Восп. -Давайте вспомним, какие же роли в игре «Телевидение» Вот сколько много специалистов работает в студии над одной телепередачей А теперь , чтобы начать играть мы должны распределить роли: Восп.- Роль главного редактора я возьму на себя; Выбираем ведущего, он должен какими качествами обладать? Восп.- Правильно грамотно говорить, быть общительным, смелым, так кто у нас будет ведущий?... Восп. - видеооператор, должен хорошо разбираться в видеопаратуре, умело монтировать снятый материал, кто желает быть в роли видеооператора? Восп. – для снятия сюжета должен быть сценарий, кто его пишет? … Правильно режиссёр, выбираем режиссёра. Восп. – при съёмке телепередачи ещё нужен помощник режиссёра, который используя кинемотаграфическую хлопушку помогает в синхронизации кадров, чем облегчит работу оператора при монтаже телепередачи. Вспомните, как он говорит… Дубль первый,…. снято! Восп. – а ещё нам необходим гримёр, он должен видеть все неточности в причёске, макияже и умело исправлять. Кто у на с будет гримёром. Восп. – а ещё нам не снятиь передачу без приглашённого гостя, кто будет гостем? (и так далее по количеству играющих это может быть и костюмер, звукорежиссёр и др.) Восп. -Так роли распределили, возьмите себе необходимое оборудование, материалы. Игра начинается. (все работники телевидения, кроме гостя) Восп. – (редактор) Здравствуйте мои коллеги, я вас приглашаю в кабинет редактора, присаживайтесь. Сегодня в эфир должна выйти наша телепередача по рубрикой «Любимая профессия» а рассказать я предлагаю о работниках дошкольных образовательных учреждений и пригласить к нам в студию музыкального руководителя …… Восп. - Обращается к режиссёру, я жду от вас сценарий. Уважаемые коллеги приступайте к работе. Примерный сценарий Ведущий – Здравствуйте уважаемые телезрители, в эфире детское телевидение, вы смотрите телепередачу «Новости», сегодня в рубрике «Любимая профессия» мы предлагаем видеоматериал из жизни детского сада № « …..», где побывали наши корреспонденты (смотрят на экран). Спасибо нашему корреспонденту и видеооператору и мы продолжаем наш эфир. Сегодня мы пригласили в гости музыкального руководителя детского сада № «» (ФИО). Уважаемая (ИО), мы рады приветствовать вас в нашей студии, хочу вам задать вопрос, почему же вы выбрали профессию музыкального работника, и пришли работать в детский сад? Ведущий – на каком инструменте вы играете? А какой самый любимый у вас инструмент… Гость - …… Ведущий – уважаемые телезрители, мы прерываем на некоторое время свой эфир для рекламы на канале, оставайтесь с нами…. - Хлопушка проходит Реклама: ……… - Хлопушка проходит Ведущий (ИО), в вашем детском саду нам рассказали, что вы очень красиво поёте, нам бы очень хотелось услышать в вашем исполнении песню, инструменты у нас в студии имеются. Гость встаёт, берёт гитару и поёт. Ведущий – Уважаемая (ИО), было очень приятно с вами беседовать. Спасибо, что вы посетили нашу телепередачу и прошу вас нашим телезрителям на прощание сказать несколько слов о музыке. Гость…. Ведущий – спасибо, до свидания. Уважаемые телезрители сегодня в эфире с вами была ……. До новых встреч! - Хлопушка проходит … Снято! Оператор идёт за компьютер и монтирует передачу Идёт к редактору подаёт запись. Редактор изучает и даёт указания пускать в эфир. Ребята, на этом наша игра закончилась, вам понравилось? Вы бы хотели стать ведущим или корреспондентом новостей? Про какие новости нам сегодня рассказывали в программе? Какие новые слова вы сегодня узнали? Молодцы, вы всё запомнили, теперь вы сможете сами играть в эту игру, и придумывать новые сюжеты, новые новости. | -смотрят новости по телевизору или слушают радио - есть ведущие, корреспоненты, оператор, сценарист, гримёр, костюмер, режиссёр, помощник режиссера, гости, могут быть и зрители, а главным является редактор, который определяет тему, сюжет. Дети выбирают роли. (Режиссёр отдаёт сюжет, редактор согласует и разрешает съёмку) Режиссёр – заняли все свои места, приготовились к съёмке. - За столом в студии сидит ведущий и гость, - Гримёр поправляет причёски - пом. режиссёра с хлопушкой делает дубль - оператор снимает Играют. Дети высказывают свои мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе
Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной речи...
Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"
Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Лиса с лисятами" для 2 младшей группы....
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Нам на улице не страшно"
• Закрепить у детей знание правил дорожного движения;• Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу;• Учить ...