Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Кафе «Сладкоежка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формировать умение организовывать сюжетно – ролевую игру, комбинировать различные игровые сюжеты в единую игру.
Задачи:
Учить усложнять игру путём расширения состава ролей, прогнозирование ролевых действии, поведения в соответствии с сюжетом игры.
Способствовать обогащению словаря детей словами: кондитер, кондитерские изделия, администратор, ассортимент, меню.
Создать условия для творческого самовыражения.
Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: «Кафе «Сладкоежка»
Возраст: средней группе
Цель: Формировать умение организовывать сюжетно – ролевую игру, комбинировать различные игровые сюжеты в единую игру.
Задачи:
Учить усложнять игру путём расширения состава ролей, прогнозирование ролевых действии, поведения в соответствии с сюжетом игры.
Способствовать обогащению словаря детей словами: кондитер, кондитерские изделия, администратор, ассортимент, меню.
Создать условия для творческого самовыражения.
Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
«Магазин», «Угадай профессию», «Кто что делает»;
Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;
Беседа «День рождения в кафе «Мороженное», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;
Художественная деятельность: лепка «Угощение для сладкоежек»;
Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Я.Маршак «Что у Вас?»;
Детско-родительский досуг «Кулинарный поединок»
Рассказы детей из личного опыта.
Оборудование:
Оформление помещений кафе: столики, салфетки, вазы с цветами, кухня, набор муляжей кондитерских изделий, тарелки и стаканчики, блокноты, меню, фартуки – 3 шт., бейджики для распределения ролей, колпак и фартук повара, музыкальное оформление, форма водителя автобуса и кондуктора, билеты.
Ход игры.
Воспитатель: Я сегодня читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте: Недалеко от нашего города открылось детское кафе «Сладкоежка». Хотите поехать в кафе?
Кто нас повезет? Кто будет водителем и кондуктором? (Выбираются дети на данные роли.)
Хорошо, автобус есть, водитель и кондуктор готовы, тогда отправляемся в путь. (Дети садятся в импровизированный автобус, водитель крутит руль, кондуктор продает билеты пассажирам.)
Воспитатель: Ехали мы, ехали – до кафе доехали. Остановка «Кафе «Сладкоежка».
Пассажиры выходят из автобуса и останавливаются у кафе.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему кафе называется «Сладкоежка»? (Потому что там готовят и подают посетителям только сладкие блюда, кондитерские изделия и напитки.)
Давайте пройдём в кафе «Сладкоежка».
1. Это зал для приёма посетителей.
(Когда в кафе приходят посетители, для них зажигают эти свечи и зал наполняется приятным ароматом.)
2. Это помещение кухни. Здесь работают повара - кондитеры.
Здесь духовой шкаф для выпечки и плита.
3. Это стол для приготовления различных блюд, кондитерских изделий и напитков.
- Кто должен работать в кафе?
(Повар-кондитер, официанты, администратор.)
- Чем занимается администратор? (Следит за порядком, встречает гостей.)
- А вы знаете, ребята, кто обслуживает посетителей в кафе?
- Официанты.
- Чем занимаются официанты?
(Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.)
В этом кафе работают три официанта. Кто хочет быть официантом?
(Дети, пожелавшие взять на себя роль официантов, надевают белые фартучки.)
А кто же будет поваром- кондитером. Это человек, который нам приготовит все вкусные сладкие блюда? (Выбираем ребенка на роль повара.)
Посетители заходят в кафе. Их встречает вежливо администратор, предлагает пройти в кафе и предлагает расположиться за столиками.
К ним подходят официанты. У каждого в руках блокнот и карандаш для того, чтобы записать заказ посетителей. Подают меню посетителям кафе.
Воспитатель берет на себя активную роль посетителя.
Официанты: Добрый день, мы рады вас видеть. Что будете заказывать?
Воспитатель: Будьте добры, принесите мне, пожалуйста, пирожное и кофе.
Официант «записывает» заказ. Дети – посетители по примеру педагога делают свои заказы.
Пока посетители делают заказы, звучит спокойная музыка.
Администратор подходит к посетителям и интересуется мнением посетителей о кафе.
Администратор: Как вам нравится наше кафе? Вы уже сделали заказ? Подождите немного, ваш заказ выполняется.
Официанты уходят на кухню и возвращаются с подносами с угощением.
Воспитатель при необходимости подсказывает, направляет.
Дети угощаются. Уходя, благодарят официантов, просят пригласить для благодарности повара, который приготовил все угощения.
Дети: Спасибо, все было очень вкусно и красиво украшено!
Администратор: Вам понравилось в нашем кафе? Хорошо ли вас обслуживали официанты? Понравились ли вам, как приготовлены угощения?
Дети: Да, все понравилось. Спасибо!
Администратор и официанты: Пожалуйста. Приходите к нам еще.
Официанты убирают посуду со столов, поправляют скатерти и вазы.
Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.
Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно – ролевой игры: «Открываем кафе «Вкусняшка» для открытого показа на городском методическом объединении по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» для педагогов дошкольных образовательных учреждени
Конспект сюжетно – ролевой игры:«Открываем кафе «Вкусняшка»для открытого показа на городском методическом объединениипо теме: «Игровая деятельность как условие успешной с...
КОНСПЕКТ По сюжетно-ролевой игре На тему «Кафе» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТПо сюжетно-ролевой игреНа тему «Кафе»для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей умения самостоятельно разв...
Конспект Сюжетно-ролевой игры Тема: Кафе «Ромашка» 20.2020.
Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар, охранник, посетители), выполнять игровые дейс...
конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительной группы на тему:"Кафе незабудка"
сюжетно-ролевая игра: "Кафе незабудка"...