КОНСПЕКТ По сюжетно-ролевой игре На тему «Кафе» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

КОНСПЕКТ

По сюжетно-ролевой игре

На тему «Кафе»

для детей старшего дошкольного возраста

 

              Цель: Развитие у детей умения самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»

  

              Задачи:

 

1. Способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

 

2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

 

3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

 

4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

 

Материал и оборудование:

Грузовик, халаты, колпаки, меню.

 

 

Ход игры:

-Ребята садитесь все на свои стульчики, сейчас я вам кое-что расскажу.

-Недавно я со своей семьей была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю самим побывать в кафе.

Послушайте меня внимательно, я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать ее:

 

В ресторане их найду я

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках. (Повар)

 

- Скажите, какое ваше самое любимое блюдо? (ответы детей).

- Дома для вас готовит мама, а где и для кого готовят повара? (повара готовят для всех людей, в столовых, кафе, ресторанах, для детей в детском саду).

- Из каких продуктов готовит повар? (ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т.д.).

- Знаете ли вы, как поварам на кухню попадают эти продукты? (ответы детей: продукты привозят на машине с базы).

- Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).

- Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

- Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.

- А вы когда-нибудь ходили с родителями в кафе? (ответы детей).

- И конечно вы знаете, что у поваров есть помощники - официанты, они принимают заказ у посетителей, приносят приготовленные поваром блюда. А каким человеком должен быть официант? (вежливым, внимательным, веселым, добрым).

- Вы правы, сегодня у нас есть возможность отправиться с вами в кафе «Смешарики», хотите? Но для этого нам надо выбрать двух поваров,  трёх официантов и водителя,  остальные будут посетителями.

 

Дети сами распределяют роли, или я сама назначаю детям роли.

 

Ребёнок – водитель «едет»  на грузовике за продуктами и привозит их на кухню.

Дети – посетители рассаживаются за столы, официанты принимают заказ у посетителей и говорят поварам, что надо приготовить. Повара начинают свою работу, один готовит первое и второе блюдо, выбирая для этого необходимые продукты, а второй сладкие блюда и напитки. Официанты разносят заказы.

 

В процессе игры помогаю детям.

Итог игры:

В конце игры ещё раз обговариваются важные моменты: вежливость и внимательность работников кафе, внешний вид поваров, из каких продуктов готовились блюда. 

-Ребята, вам понравилась игра?

-Хотите еще когда-нибудь в нее сыграть?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno_rolevaya_igra_kafe.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

По сюжетно-ролевой игре

На тему «Кафе»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие у детей умения самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»

Задачи:

1. Способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал и оборудование:

Грузовик, халаты, колпаки, меню.

Ход игры:

-Ребята садитесь все на свои стульчики, сейчас я вам кое-что расскажу.

-Недавно я со своей семьей была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю самим побывать в кафе.

Послушайте меня внимательно, я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать ее:

В ресторане их найду я

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках. (Повар)

- Скажите, какое ваше самое любимое блюдо? (ответы детей).

- Дома для вас готовит мама, а где и для кого готовят повара? (повара готовят для всех людей, в столовых, кафе, ресторанах, для детей в детском саду).

- Из каких продуктов готовит повар? (ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т.д.).

- Знаете ли вы, как поварам на кухню попадают эти продукты? (ответы детей: продукты привозят на машине с базы).

- Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).

- Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

- Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.

- А вы когда-нибудь ходили с родителями в кафе? (ответы детей).

- И конечно вы знаете, что у поваров есть помощники - официанты, они принимают заказ у посетителей, приносят приготовленные поваром блюда. А каким человеком должен быть официант? (вежливым, внимательным, веселым, добрым).

- Вы правы, сегодня у нас есть возможность отправиться с вами в кафе «Смешарики», хотите? Но для этого нам надо выбрать двух поваров,  трёх официантов и водителя,  остальные будут посетителями.

Дети сами распределяют роли, или я сама назначаю детям роли.

Ребёнок – водитель «едет»  на грузовике за продуктами и привозит их на кухню.

Дети – посетители рассаживаются за столы, официанты принимают заказ у посетителей и говорят поварам, что надо приготовить. Повара начинают свою работу, один готовит первое и второе блюдо, выбирая для этого необходимые продукты, а второй сладкие блюда и напитки. Официанты разносят заказы.

В процессе игры помогаю детям.

Итог игры:

В конце игры ещё раз обговариваются важные моменты: вежливость и внимательность работников кафе, внешний вид поваров, из каких продуктов готовились блюда.  

-Ребята, вам понравилась игра?

-Хотите еще когда-нибудь в нее сыграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по теме "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые педагоги!Предлагаю подборку дидактических игр по теме "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

Пальчиковые игры на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста.

Пальчиковые игры на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимат...

Пальчиковые игры на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста.

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения....

Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего  дошкольного возраста...

Дидактические игры по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игрпо духовно-нравственному воспитаниюдля детей старшего  дошкольного возраста...